открытие недели русского языка в начальной шкроле


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: открытие недели русского языка в начальной шкроле
Автор: Рудько Наталья Викторовна

Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни.
К. Г. Паустовский
Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать.
Пословица
Сценарий открытия недели русского языка в начальной школе.
Ведущий 1.
Дорогие ребята, у нас сегодня знаменательное событие. Мы открываем “Неделю русского языка”.
1 -й ученик.
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
2-й ученик.
Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!
3-й ученик.
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!
4-й ученик.
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!
5-й ученик.
Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаенных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!
Ведущий 2.
В современном русском языке много разделов:
Морфология, Синтаксис, Пунктуация, Словообразование, Фонетика, Орфография, Графика.
Ведущий 1.
Сложные названия разделов. Но ещё сложнее эти разделы выучить. Но на это у нас ещё впереди много лет! И не нужно лениться их все изучать. Но бывают такие случаи, когда дети ленятся познавать новые знания. И вот какие истории получаются.
Спросили Лежебокина:
- А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Из-за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
-В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
-Да, переделка, кажется,Серьезная нужна.
А сам бы смог- то новые
Придумать имена?
-Давно придумал:Взятельный,Грязнительный,Лежательный,Грубительный,Ленительный
И, наконец, Простительный!
Ведущий2.
- Вот какой был ленивый Лежебокин.
- И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных у нас в стране немного.
Ведущий 1.
Еще в начале тридцатых годов замечательный советский писатель А.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара.
В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.
Ведущий 2.
- Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.
- В своём прекрасном стихотворении в прозе Русский язык И.С. Тургенев называет наш язык великим, могучим, правдивым и свободным.
- В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку: Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!...
Ведущий 1.
Да, ребята, если в умелых руках, то чудеса действительно случаются. Наверно, всем известен случай, когда от запятой зависела жизнь человека.
Вспомните знаменитую фразу Казнить нельзя, помиловать!.
- Наши артисты сейчас вам напомнят этот случай.
( Разыгрывание сценки)
(На сцену выходят Придворный и Королева Пунктуация.)
Придворный.
Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом.
Королева.
Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.
(Входит Федя).
Федя.
Какое-то здесь всё странное. Куда я попал? А это кто ещё мешает мне пройти? Вот чудо гороховое! (Обращается к королеве)
Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?
Королева. (Поправляет корону)
Как смеешь говорить ты со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуации! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?
Федя. Федя.
Королева.
Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь - жив будешь, неправильно - умрешь.
Федя. Давайте ваше предложение и запятую.
( предложение написано на доске)
Королева.
Задание. Поставь запятую на нужное место.
Федя. ( запятую ставит после слова )
Королева.
Прочитай, что у тебя получилось.
Федя.
Королева.
Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу.
(выбегают слуги и оттаскивают его в сторону)
Федя.
Ой, подождите, подумать - то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре Что? Где? Когда? так и говорят: Минута на размышление. А тут жизнь решается.
Королева.
Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь.
Федя.
Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать!
Королева.
Ну что ж, Федя, молодец. Ты справился с заданием. Вот какую роль сыграла такая маленькая запятая.
Заключительное слово.
Ведущий 1.
– С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился говорить как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы.
Ведущий 2.
А сказки, прибаутки, песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находится в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, изучайте свой родной русский язык. Всего вам доброго!