Подготовка к итоговому сочинению 2017/2018
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Подготовка к итоговому сочинению 2017/2018
Автор: Голактионова Лариса Викторовна
Открытый урок по литературе в 11 классе на тему«Подготовка к написанию итогового сочинения 20117/18»Методическое обоснование урокаДанный урок литературы является частью системы уроков по подготовке к написанию допускного итогового сочинения в 11 классе.Урок был представлен педагогической общественности на городском методическом семинаре для учителей русского языка и литературы, работающих в 10-11 классах.В основу данного урока положен системно-деятельностный подход, который предполагает системное включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.Цель урока – подготовить учащихся к написанию обучающего сочинения по литературе (в формате итогового сочинения) в рамках тематического направления «Путь».Задачи урокаОбразовательные- формирование универсальных учебных действий по созданию и редактированию связного текста.Развивающие- систематизировать знания учащихся о типе речи «рассуждение»;- развивать умение составлять план, работать со схемами, ассоциативными рядами, ключевыми словами;- развивать умение делать сопоставительный анализ, сравнительные характеристики, выделять в тексте главное, корректировать полученные образцы;- актуализировать умение создавать собственное коммуникативное целое на основе имеющегося плана действий.Воспитательные- снизить уровень психологической тревожности перед экзаменом;- развитие внимательности и собранности;- воспитание патриотизма.Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений.Данный тип урока выбран неслучайно. Он соответствует структуре урока данного типа и отвечает всем требованиям к современному уроку в условиях введения ФГОС.План урока1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация знаний.4) Обобщение и систематизация знаний.- Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.- Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).5) Применение знаний и умений в новой ситуации6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.7) Рефлексия (подведение итогов занятия)8) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.Конспект урока