"Права ребенка в семье"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Права ребенка в семье"
Автор: Усманова Елена Константиновна

Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем – тоПросто и мудроПри встрече здороваться!- Доброе утро!- Доброе утроСолнцу и птицам!- Доброе утро!Приветливым лицам!И каждый становитсяДобрым , доверчивым!Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на занятие ?
(ответы детей)
Правильно мы сегодня будем говорить о правах детей.
Воспитатель:Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? (Высказывания детей.)
1.Воспитатель:
- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни.
Воспитатель: - У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. В Конвенции, а это специальный документ о правах ребенка, записано, что главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок - тоже имеет право жить.
Это право на жизнь!!!
Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
Свидетельство о рождении.
Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
Имя дается каждому человеку при рождении.
А сейчас ребята мы будем передавать друг другу мяч и называть своё имя.
Это право на имя!!!
А сейчас мы буде примирять шляпу и называть свое имя.
Меня зовут…
2.У меня есть еще письмо для вас .
Что же там сейчас посмотрим.
Картинка (семья)
Что же это?
(ответы детей)
Правильно, ребята это СЕМЬЯ.
- О каком праве он напоминает?
(О праве на семью)
У нас у каждого есть семья .А сейчас ребята я вам предлагаю в дома (жилища)расположить своих членов семьи, с кем вы живете?
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик большой - Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка - Милая девчонка.
И самый маленький крепыш - Это славный наш малыш.
(работа детей),
(краткий опрос)
Наша семья и мы должны помогать маме, папе по дому, сейчас каждый из вас будет класть прямоугольник и называть, то чем вы помогаете родителям.
(работа детей)
(получился дом)
Ребята, а что же у нас получилось?
3.(Дом)
- О каком праве он напоминает?
(О праве на дом)
4.А сейчас я вам предлагаю ребята отдохнуть и немного повеселится
Массаж спины Комары
Мой приятель Валерий Петров Дети встают друг за другом.Никогда не кусал комаров, Растирают спины ладонями.Комары же об этом не знали, Легко постукивают пальцами.И Петрова часто кусали.Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь?Я Петрова не боюсь! Легко пощипывают.Буду я его кусать,Буду я его щипать.Поколачивают кулачками.Эй, Валерий, убегай,Комаров не догоняй! Поглаживают ладонями.
Затем дети поворачиваются на 180 иповторяют массаж
Отдохнули? Понравилось??
Еще ребята мы имеем
право на отдых!!!
6. Ребята отгадайте загадку
Если дети заболели, плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина, пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только…(врач)
(ответы детей)
Правильно ребята это врач?
А что делает врач?
Воспитатель:- Ребята, вы имеете право на медицинский уход, чтобы расти здоровыми и крепкими. Но и ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью. Я буду говорить, что полезно, что вредно, а вы будете поднимать смайлики грустный или веселый.
одеваться по погоде;
заниматься утром гимнастикой;
заниматься спортом;
больше есть овощей;
больше есть фруктов и витаминов;
следить за личной гигиеной;
чистить зубы;
быть активными, опрятными;
мыть руки перед едой;
следить за осанкой;
правильно питаться.
Воспитатель:- Хорошо, молодцы!
Ребенок(читает стихотворение):
Медицинский персонал
Нам здоровье сохранял,
И прививки, и зеленка –
Самый лучший друг ребенка!
Воспитатель:- А сейчас давайте с вами немного отдохнем !
(Физ.минутка Все будет хорошо)
(Дети встают в круг, берутся за руки)
В небе солнышко взошло – (поднимают руки)
И всем улыбнулось – (опускают руки, улыбаются)
Нам вдруг стало хорошо – (руки к сердцу)
И больше не взгрустнулось – (руки на плечи друг другу).
(Садятся на места)
А как вы думаете о каком праве говорится?
Право на медицинский уход.
7. А сегодня мы поговорим с вами еще об одном праве, которое делает людей счастливыми, этоправо на любовь.А что такое любовь? (Ответы детей)
--- Любовь - это чувство. С чувством любви тесно связано состояние счастья, радости. О чем или о ком то можно сказать: Я люблю! ?
--- А кого вы больше всего любите? (Ответы детей)
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
---Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь, что вы чувствуете? Вы передали друг другу частичку любви и добра. А теперь давайте подойдем к нашим гостями и подарим им подарки, изготовленные вашими руками, потому что и гости имеют право на доброе к ним отношение и любовь.
На какое еще право имеют и взрослые и дети?
Правильно, ребята, на Любовь.
Итог занятия.