"Игрушки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Игрушки"
Автор: Денисова Ася Владимировна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»Задачи:Образовательные:Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана.Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.Ход занятия:1.Организационный момент.Воспитатель заводит детей в зал, встают в круг.Воспитатель:Собрались все дети в кругТы – мой друг и я твой друг!Вместе за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся! - Сегодня на телефон детского сада позвонил Незнайка, его пригласил на день рождения друг Пончик. И Незнайка просит нас помочь выбрать - Ну что, мы поможем Незнайке?- Я придумала, какой подарок мы сделаем Незнайке, вы узнаете, отгадав загадки.Кто не ест душистый медИ в берлоге не живет?Не умеет он реветь.Это — плюшевый... (медведь)По асфальту я скачу,Через двор в траву лечу.От друзей меня не прячь,Поиграй-ка с ними в... (мяч)На одной ноге крутилась,И вдруг на бок повалилась,С шумом на пол прилеглаРазноцветная... (юла)Хоть взлетает к облакам,Но за хвост привязан к нам.Удержать его сумей,Он — смешной воздушный... (змей)- Медведь, мяч, юла, воздушный змей – как назовем одним словом.(игрушки)- Итак, на день рождения Незнайка будет дарить Пончику игрушки.Игра с мячом «Игрушка какая?»Игрушка из дерева какая? (деревянная)Игрушка из железа какая?Игрушка из резины какая?Игрушка из глины какая?Игрушка из кожи какая?Игрушка из железа какая?Игрушка из пластмассы какая?Игрушка из плюша какая?Игрушка из стекла какая?Игрушка из олова какая?- Вот, какие разные бывают наши игрушки.2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.Воспитатель: Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.Раз, два, три – покружись,В игрушечном магазине окажись!- Посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно.Игра «Цепочка игрушек».- Я назову название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук и называете следующее название игрушки. Например: Кубик - конструктор - робот - танк – кукла - автомат.Игра «Где стоят игрушки?».- Что стоит на верхней полке справа? (улитка-пирамидка)- Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики)Физминутка«Пирамидка»Вот большая пирамидка (потянуться вверх)И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)Начинают все играть (изобразить любое движение)Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:Пусть игрушки дружат с нами,Обижать мы их не станем.Поиграем, а потомВсе на место уберёмСами мы себе поможемПо местам мы их разложим.Игрушки не люди, но все понимаютИ очень не любят, когда их ломают!- О чём это стихотворение?- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).- Хотите ещё поиграть с игрушками?Игра «Запомни игрушки». Педагог раскладывает в определенном порядке игрушки. Просит внимательно рассмотреть все и обращается к детям: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке разложены игрушки. Теперь возьмите игрушки, но, как только я подам сигнал «Поиграли - игрушки на место убрали», поставьте их в том порядке, в каком они стояли. А я проверю, кто из вас лучше запомнил, в каком порядке лежали игрушки».Другой вариант - игра «Чего не стало?»Воспитатель: Я предлагаю еще поиграть в игру.Игра «Какие игрушки?» (образование сложных прилагательных).Кукла с длинными волосами – длинноволосаяКлоун с рыжими волосами – …Буратино с длинным носом – …Велосипед с двумя колёсами – …Машина с 4-мя колёсами – …Лошадка с белой гривой – …Солдатик с длинными ногами – …Карандаши разных цветов – …Птица с сизыми крыльями – …Заяц с длинными ушами – …Сова с большими глазами – …Мишка с толстыми пятками – …Итог занятия. -Кому мы сегодня помогали собраться на день рождение?Справочный материал.Русская матрёшка впервые появилась в Японии. По эскизам японских умельцев эту русскую деревянную куклу-матрёшку сделали в конце XIX века в Сергиевом Посаде (ныне г. Загорск). Первая матрёшка изображала девочку в сарафане с петухом на руках. Матрёшка сразу понравилась взрослым и детям. Нравилось ее доброе и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось дружное семейство.И сегодня русская матрёшка – желанная гостья в каждом доме.Делают матрешек из лиственницы, липы и осины, срубленных обязательно ранней весной.Древесина выдерживается два - три года, затем обтачивается на станках, тщательно обрабатывается.Мастер придирчиво выбирает материал для куклы, ищет такой, чтобы не было ни сучка, ни трещинки, и, только убедившись в качестве заготовки, приступает к работе.Сначала точит самую маленькую матрешечку, порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя, затем больше, больше ...Затем шлифует заготовки, обводит контур узора, прорисовывает фон, прорисовывает детали. Затем окончательно обводит и лакирует.Матрешка – символ российской национальной культуры.Русская матрешка стала модным сувениром. Красиво расписанные и дорогие матрешки продаются иностранцам как своеобразный символ России, как типичный русский сувенир. Матрешка – не только украшение или сувенир, но что она – прежде всего игрушка для детей.