Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно — эстетическому развитию в младшей группе на тему «Правила дорожного движения»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно — эстетическому развитию в младшей группе на тему «Правила дорожного движения»
Автор: Малкова Елена Владимировна
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно — эстетическому развитию в младшей группе на тему «Правила дорожного движения» Подготовила и провела воспитатель Малкова Е.В.Цель: Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора.Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).Закреплять знания детей о транспорте.Развивать мелкую моторику, учить аккуратно пользоваться клеем; формировать навыки аккуратной работы.Оборудование: разрезные картинки «Транспорт», прямоугольники из картона для светофоров, круги из цветной бумаги, красный, жёлтый, зелёный; картинка с изображением автобуса, руль, касса, билетики для игры «автобус»Предварительная работа:Наблюдение за дорогой, знакомство со светофором; наблюдение за транспортом на дороге;Ход занятия:Рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций;— Сегодня я приглашаю вас поиграть в путешествие…На чём можно отправиться в путь? (машина, автобус, поезд, самолёт).Как назвать всё это одним словом? (машины, транспорт).— Посмотрите, как много у нас разных машин!. Но случилось вот что – машины были на ремонте и все части перепутались. Поможем собрать машины?Д/игра «Собери машины» (разрезные картинки).Теперь машины готовы ехать.Где ездят машины?Кто такие пешеходы?Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы?Отгадайте загадку, на чём мы сегодня отправимся в путь:Вот какой длинный дом!Пассажиров много в нем.Друг за другом все сидятИ в окошечки глядят.Он везёт их на вокзал,Чтоб никто не опоздалКолёса из резины,Питается бензином.(автобус)-Мы поедем на автобусе!Но, чтоб отправиться в путь, нужно купить билеты. Проходите к кассе, кассиром у нас будет Саша, а контролёром буду я.Дети подходят к «кассе», говорят: дайте мне, пожалуйста, билет на автобус.С билетами проходят в автобус, контролёр проверяет билеты.Контролёр: покажите, пожалуйста, ваш билет.Дети усаживаются в «автобус» (стульчики стоят парами друг за другом, спереди шофёр).Вот и наша остановка. Пора выходить. Теперь нам нужно перейти через дорогу.— Как и где можно переходить через дорогу?Видишь, белые полоскиНа дорожном перекрёстке?Через дорогу переведётПешеходный переход.Как узнать, что можно идти?Какого цвета сигналы у светофора?Что надо делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?Если свет зажёгся красный,Значит, двигаться опасно,Свет зелёный говорит:«Проходите, путь открыт!»АппликацияНо что-то случилось с нашим светофором! Пропали все сигналы! Поможем починить светофор?Дети подходят к столам с заготовками из картона и цветной бумаги. Нужно сделать сигналы для светофора и правильно их расположить на прямоугольнике из картона.Какой сигнал сверху?Где расположен зелёный сигнал?Что посередине?Вот и готовы наши светофоры!Теперь можно отправляться в путь!Игра «Светофор».Воспитатель показывает сигналы светофора (поднимает вверх карточку с изображением кругов красного или зелёного цвета) – красный и зелёный, дети на нужный сигнал шагают или останавливаются.А сейчас мы с вами проверим, все ли дети знают правила дорожного движения?Игра «Можно – нельзя»— Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?— По дороге бегать …— Переходить дорогу на красный сигнал светофора …— Ходить по тротуару …— Играть на дороге …— Переходить дорогу по пешеходному переходу …— Переходить через дорогу одному …А теперь мы с вами поиграем в игру «Разноцветные автомобили».Детям раздаются рули разного цвета, у воспитателя флажки соответствующих цветов. На сигнал определённого цвета двигаются «автомобили» с рулями того же цвета.— Вот и закончилось наше путешествие. Назад мы поедем на волшебной карусели. Дети встают в круг, игра «Карусель».Еле — еле, еле — еле,Закружились карусели,А потом, потом, потом,Все бегом, бегом, бегом.Тише, тише, не спешите,Карусель остановите,Раз-два, раз-два,Вот и кончилась игра.Понравилось вам играть в путешествие? Что мы с вами делали? (лепили светофор, собирали картинки, играли в игры), повторяли правила дорожного движения.