"Плюшевый медвежонок"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Плюшевый медвежонок"
Автор: Пилипенко Алена Александровна

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Плюшевый  медвежонок» Цели занятия:1. Помочь детям освоить новый нетрадиционный способ изображения – рисование поролоном, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность eгo внешнего вида (объем, пушистость).2. Закрепить с детьми нетрадиционные техники рисования- тычок ватной палочкой, для изображения дополнительных деталей.3. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.4. Формировать в детях доброе, бережное отношение к игрушкам и к друг другу.Демонстрационный материал:• детские игрушки: кукла, машина, собака, медведь;Раздаточный материал:• альбомный лист с контуром медвежонка;• набор гуашевых красок;• поролоновые столбики;• ватные палочки;• стаканчик с водой;• салфетка;Предварительная работа: рассматривание меховых игрушек и составлениеописательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.Ход занятия:1. Организационная часть.Педагог. Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?Дети. Игрушки.Педагог. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?Дети. Из магазина.Педагог. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потомони попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я приглашаю вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.Я хорошая игрушка,Буду девочкам подружкой.Я могу сидеть в коляске,Закрывать умею глазки,Я прошу меня любить,Не ронять меня, не бить! (Кукла)Четыре колеса,Резиновые шины,Мотор и тормоза…Что это? (Машина)Ушки чуткие - торчком,Хвост взлохмаченный - крючком.У дверей она лежит,Зайкин домик сторожит. (Собачка)Зверь забавный сшит из плюша:Есть и лапы, есть и уши.Меду зверю дай немногоИ устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)Педагог. Вот сколько замечательных игрушек появилось у вас. Ребята, я хочу раскрыть вам один секрет: в нашем магазине игрушек новогодняя распродажа плюшевых медвежат. Давайте изготовим пригласительные для других ребят.Физминутка.«Игрушки»Вот большая пирамидка (потянуться вверх)И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)Начинают все играть (изобразить любое движение)2. Практическая часть.Педагог. Ребята, если посмотреть на моего и ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки ровный, гладкие линии, а наш медвежонок на самом деле какой?Дети. Пушистый, даже лохматый.Педагог. Для того чтобы мишки стали пушистыми, меховыми, мы разукрасим их необычным новым способом: будем рисовать шерстку кусочком поролона. Смотрите. Начнем с головы. Возьмем кусочек поролона, чуть обмакнем его в коричневую краску и окрашенной стороной слегка прижмем к нарисованной линии, тут же оторвем от поверхности, получился пушистый отпечаток. Следующий отпечаток накладываем рядом. Вначале нужно отпечатать контур мишки. Он будет пушистый. Потом заполнить отпечатками пространство внутри.5. Педагог. Затем ватной палочкой нарисуйте глаза, нос, рот медвежонку, прорисуйте коготки на лапах. Педагог. А для того, чтобы вам начать рисовать, нужно подготовить ваши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.Пальчиковая гимнастика.Медвежонок в гости шел.К рыжей белке он зашелИ на озеро, к бобру.И к ежу зашел в нору.Даже к комаришкеЗаходил наш мишка!(Кончик большого пальца руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Движения выполняются одновременно пальцами правой и левой руки.) Педагог. А теперь ребята я приглашаю вас тихонько сесть за столы. (В процессе работы слежу за тем, как рисуют дети: напоминаюо том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток получался легким, воздушным).3. Итог занятия.Педагoг. У вас получились чудесные веселые пушистыемедвежата. Давайте полюбуемся на них. Я надеюсь что многие захотят купить таких медвежат.(Педагог с детьми обращает внимание на самых веселых, пушистых, толстеньких и т. п. медвежат).