Подводящие упражнения и подвижные игры для овладения техникой игры в баскетбол


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Подводящие упражнения и подвижные игры для овладения техникой игры в баскетбол
Автор: Коковина Анастасия Владимировна

Подвижные игры.1.Мяч соседу:Все участники игры встают в круг. Для игры нужно 2 мяча. Мячи могут быть абсолютно любые. В начале игры один мяч берет любой из участников, а другой мяч берет тот участник, который стоит напротив. По команде Старт все игроки начинают быстро передавать мяч в одном направлении. Мячи нужно передавать очень быстро, чтобы один из мячей догнал другой. В итоге тот участник, у которого в руках окажется одновременно два мяча, считается проигравшим.Если во время игры кто-нибудь уронил мяч, то он должен как можно скорее его поднять и продолжить игру. Обычно игроки в «Мяч соседу» стоят примерно на расстоянии шага друг от друга — то есть так, чтобы можно было передавать мяч «из рук в руки». Однако, если участники встанут подальше друг от друга, и мяч придется перекидывать, то это может сильно усложнить игру и сделает ее намного веселее.Чем больше людей участвуют в этой игре, тем веселее. Игра «Мяч соседу» может быть интересна как детям, так и взрослым.В игру можно играть на улице, на природе, в зале 2.Гонка мячей:Количество игроков: любоеДополнительно: мячиИграющие образуют большой круг и расчитываются на первый - второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. Два рядом стоящих игрока - капитаны. У них в руках по мячу. После сигнала руководителя мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передавать мяч как можно быстрее, чтобы он быстрее вернулся к капитану.Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.3.Салки с мячом:Это очень забавная и веселая игра. Играть в нее можно на полянке в лесу, в зале или на любой другой площадке.Один из игроков является ведущим. Он гоняет мяч по полю ногами и должен осалить мячом любого другого игрока. Игрок, осаленный мячом, становится ведущим и продолжает игру.Игроки должны пытаться всеми способами уворачиваться от мяча. В конце игры можно отдельно отметить тех, кто ни разу не был ведущим, то есть тех, кто лучше всего уворачивался от мяча.4.Живая цель:Эта игра чем-то похожа на игру Вышибалы, но «охота» ведется только на одного участника в центре поля.Игроки делятся на две группы. Группы встают друг напротив друга на расстоянии около 10-15 метров. Для каждой группы чертится линия, за которую нельзя заходить. Между группами находится водящий.Игроки должны попасть мячом в водящего. Если мяч коснулся водящего, то он меняется местами с тем игроком, который его выбил, и игра продолжается.Группы могут перекидывать мяч и выбирать удобный момент для броска по водящему. Водящий может свободно перемещаться между группами по полю и должен любыми способами уворачиваться от мяча.5.Мяч среднему:Участники игры делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан. Участники становятся в круг, а капитан в центр круга.По команде Старт игран начинается. Капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Игрок, получив мяч, бросает его обратно капитану. Затем капитан бросает мяч следующему игроку и так далее.Когда капитан получает мяч от последнего игрока, то он поднимает мяч вверх и игра останавливается. Команда, капитан которой, первым поднимет мяч, выигрывает.Если во время игры, какой-либо из игроков уронит или не поймает мяч, то он должен сбегать за мячом, встать на свое место и продолжить игру. Если капитан не смог поймать мяч от игрока, то капитан бежит за мячом, встает в центр круга и продолжает игру.Для усложнения игры можно перекидывать мяч разными способами. Например, из-за головы, от груди, с отскоком от пола или даже задом.Если в каждой команде не очень много участников, то можно сделать несколько раундов, чтобы продлить время игры. Например, мяч должен обойти каждого участника три раза и только потом игра заканчивается.6.Переда-садись:Чем больше людей участвуют в игре «Передал — садись», тем лучше. В начале игры участники делятся поровну на две или три команды. Можно на четыре и больше, но тогда будет сложнее отслеживать правильность игры. К тому же, на каждую команду нужен свой мяч. И желательно, чтобы мячи были одинаковыми.Из каждой команды выбирается капитан. Все участники становятся вдоль одной воображаемой линии. А капитан посередине напротив, где-то на расстоянии 5-8 метров от линии. Капитан каждой команды берет мяч. По команде «Старт» игра начинается. Капитан кидает мяч первому участнику своей команды. Тот должен поймать мяч и как можно быстрее кинуть его обратно капитану, как только он кинул мяч обратно он должен присесть (и остаться сидеть). Далее капитан бросает мяч следующему игроку своей команды и так далее. Когда капитан получит мяч от последнего игрока своей команды, он поднимает мяч вверх и вся команда встает. Команда, капитан которой первым поднимет мяч, выигрывает.Если вдруг игрок не поймал мяч от капитана, то он должен сбегать за ним, встать обратно на свое место и снова кинуть мяч капитану.Если капитан не поймал мяч от игрока, то капитан должен сбегать за мячом, вернуться на свое место и продолжить игру.7.Защищай товарища:В подвижной игре «Защищай товарища» все участники встают в круг. В центр круга встают двое водящих. Один из них считается защитником, другой «целью». Защитник должен защитить «цель» от попадания мячом.Игроки, которые стоят за кругом, должны попасть мячом в «цель» (во второго водящего). Защитник должен пытаться отбить мяч, чтобы мяч не коснулся второго водящего.Если мяч отскочил от защитника и коснулся водящего, то водящий считается «убитым». После этого в круг встают новые водящие и игра продолжается.8.Колобок:Колобок в игре это мяч. Играющие встают в круг, в центр круга встает водящий. Играющие перекатывают мяч друг другу ногами. Задача водящего поймать мяч. Если водящий поймал мяч, то он меняется местами с тем игроком, который делал передачу мяча.Перед началом игры необходимо договориться, какими способами разрешается ловить мяч. Например, если мяч просто коснулся водящего, он дотянулся до него ногой или рукой или же, например, только если водящий завладел мячом и остановил его около себя.В конце игры отмечаются лучшие ловцы колобков, игроки, которые ни разу не были водящими.9.Охотники и утки:У игры Охотники и утки простые правила, все дети очень любят в нее играть. Все участники должны разделиться на 2 команды. Одна команда это охотники, а другая утки. На земле чертится большой круг. Утки встают внутрь круга, а охотники за кругом.По команде Старт, охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Им разрешено бегать только внутри круга.Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит из круга, а игра продолжается.Игру можно продолжать до тех пор, пока не будут «убиты» все утки. Когда все утки убиты, то команды могут поменяться — охотники становятся утками, а утки охотниками.Играть можно и на время. В данном случае можно считать сколько уток было «убито» за время игры. Команда, которая осалила больше уток, считается победителем.10. Брось за флажок Место проведения: спортивная площадка. Инвентарь: мячи, флажок. Ход игры. Класс делится на две команды, которые выстраиваются в две шеренги за линией старта. На расстоянии 8-10 метров от линии старта устанавливается флажок. По сигналу учителя игроки первой шеренги выполняют броски мяча, стараясь забросить его за флажок. Учитель подсчитывает количество участников, перебросивших флажок, дает сигнал, по которому участники, выполнявшие броски, собирают мячи и передают другой команде. То же делают и игроки другой команды.12.Догони мяч:Инвентарь: мяч.Ход игры. Играющие образуют круг, размыкаются на расстояние вытянутых в стороны рук. С помощью считалки выбирают водящего. Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от водящего ребенку дают мяч. Дети дружно произносят: ”Раз, два, три - беги!“ По этому сигналу играющие начинают передавать мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч. Игра повторяется с новым водящим, выбранным с помощью той же считалки.Место проведения: спортивный зал, площадка.13.Кого назвали-тот лови:Место проведения: спортивный зал, площадка. Инвентарь: мяч.Ход игры: Играющие располагаются по кругу, в центре которого – водящий. Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч и бросает его водящему. Тот, кто не поймал мяч, становится водящим. 14.Передай мячМесто проведения: спортивная площадка, зал. Инвентарь: мяч. Ход игры: Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его за спиной. Тот, кто уронил мяч, выходит из игры. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или, используя в игре одновременно несколько мячей.15.Пингвины с мячом:Место проведения: спортивная площадка, зал. Инвентарь: баскетбольные (волейбольные, резиновые) мячи.Ход игры : Класс делится на 23 команды, которые выстраиваются на площадке в колонну по одному за общей стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше коленей) мяч. В таком положении они должны прыжками достигнуть стоящих в 1012 шагах от них поворотных стоек, взять мяч в руки и, обогнув стойки, вернуться назад, передав мяч следующему участнику своей команды.16.Попади в обруч:Место проведения: спортивная площадка, зал. Инвентарь: стойки, обручи, баскетбольные мячи. Ход игры. Класс делится на 2 команды, каждая из которых в свою очередь делится на 2 подгруппы, которые построены в колонны по одному, лицом друг к другу на расстоянии 5-7 м. В руках у направляющего - баскетбольный мяч. Между игроками находится стойка с вертикально закрепленным обручем диаметром 80-100 см на высоте 2-2,5 м (обруч могут держать ассистенты). По сигналу направляющий бросает мяч через обруч первому номеру находящейся напротив группы, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно и также становится сзади и т. д. Если игрок не попал в обруч, он обязан бросить мяч повторно. Игра заканчивается в тот момент, когда мяч вновь окажется у направляющего.17.Лови мяч:Место проведения: спортивная площадка, зал. Инвентарь: мяч. Ход игры. Участники игры сидят на скамейке или стоят в шеренге. Ведущий с мячом находится в 4 – 5 шагах от игроков, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: ”мед“, ”малина“, ”торт“ и т.п. (в этом случае мяч надо ловить, так как это съедобно), или слова, обозначающие несъедобные предметы (ловить не следует). Тот, кто ошибается, получает штрафное очко, но продолжает играть. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.18.Эстафеты с мячом:Место проведения: спортивный зал, площадка. Инвентарь: мячи (баскетбольные, волейбольные или футбольные) по количеству команд. Ход игры. Команды построены в колонны по одному, в руках у направляющих мячи. По сигналу участники поочередно выполняют серию заданий, пробегая с мячом указанное расстояние (6—10 м) вперед и назад: а) удерживая мяч на ладони; б) подбрасывая мяч вверх с последующей ловлей (обусловленное число раз); в) прыгая на двух ногах, зажав мяч между ног; г) выполняя ведение мяча правой рукой; д) выполняя ведение мяча левой рукой; е) выполняя ведение мяча поочередно то правой, то левой рукой.19.Летящий мяч:Место проведения: спортивная площадка, зал. Инвентарь: мяч. Ход игры. Участники игры образуют круг, расположившись в нем на расстоянии вытянутых в стороны рук, лицом в центр круга. Выбирают водящего, который становится в круг. По сигналу учителя стоящие в кругу выполняют передачи мяча друг другу. Задача водящего перехватить мяч. Овладев мячом, он становится на место того из участников, с передачи которого ему удалось перехватить мяч. Водящий не должен приближаться к детям ближе, чем на 3 - 4 шага.20.Борьба за мяч:Место проведение: спортивный зал,площадкаИнвентарь:МячФормируются две команды, которые произвольно размещаются на ограниченной площадке. У одной из команд по жребию мяч. По сигналу игроки этой команды стараются как можно быстрее выполнить подряд 510 передач. За это команда получает одно очко. Количество передач предварительно оговаривается между своими игроками. Игроки другой команды стараются перехватить мяч. Побеждает команда, набравшая большее количество очков за заранее оговоренное время или заранее обусловленное количество очков, необходимое для победы.21.Забрось мяч в кольцо:Ее цель заключается в совершенствовании таких навыков работы с мячом, как ведение и броски в корзину. Игра проводится на площадке, оборудованной баскетбольными кольцами на высоте, соответствующей возрасту и росту игроков. Участники делятся на 2 команды. Колонны встают параллельно в центре площадки, лицом к своему кольцу.  По сигналу первые игроки из каждой команды, ведя мяч, добегают к своему кольцу и выполняют бросок. Вновь подхватывают мяч, чтобы передать его следующему игроку своей команды, а сами встают в конец колонны. Подвижная игра заканчивается, когда все игроки выполнят задание. Побеждает команда, чаще попадавшая в кольцо.22.Вызов номеров:Группа делится на две равные команды, которые встают в затылок за лицевой линией с обеих сторон щита. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров, и эти номера сохраняются за игроками на все время игры. Перед каждой командой кладется по мячу. Руководитель громко вызывает какой-нибудь номер, например три. Третьи номера выбегают вперед, поднимают мяч и ведут его до стоек, обегают их и возвращаются назад. Мяч снова кладется на лицевой линии. Затем руководитель вызывает другие номера и т. д. За каждого игрока, пришедшего первым, команда получает очко. Победителем считается та команда, которая за пять минут игры набрала большее количество очков23. Эстафета с передачей мяча и броском в корзину:В игре участвует две команды, участники выстраиваются в две колонны по одному за противоположными лицевыми линиями с правой (или левой) стороны щита. По одному игроку из команд встают напротив, вблизи щита. Первые игроки ведут мяч и, пройдя среднюю линию, передают его партнеру, после чего выбегают под щит, где, получив мяч, делают бросок (до попадания) и затем передают его тому же игроку, который ведет мяч обратно и, сделав передачу, встает последним в колонну. Под щитом остается игрок, который вел первым. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.24. Паспорт или 21:Смысл игры в том, чтобы набрать 21 очко.Для начало нужно «открыть паспорт» забив с линии штрафного броска. Игроки производят броски по очереи. Затем игрокам открывшем паспорт дается три броска за попытку. Первый бросок, ценной в три очка, производится с линии штрафного броска. После броска мяч должен стукнуться один раз об землю и быть пойманным. Только в этом случае можно производить второй бросок, ценной в два очка. Второй бросок производится с места в которым был пойман мяч. После второго броска мяч должен быть пойман сразу же после касания щита или попадания, без удара об землю. Далее производится третий бросок, ценной в одно. Игрок забивший в одной попытке все три мяча получает шанс еще на одну попытку. После набора 21 очка нужно «закрыть паспорт» попаданием с линии штрафного броска. При наборе очков от 0 до 21 устанавливаются несколько «сгораемых сумм очков». Это могут быть 9, 15, 18. Если игрок набирает такую сумму, то все его очки сгорают.25.Козел:Первый игрок бросает мяч с любой точки баскетбольной площадки. Если он не попадает, то следующий за ним игрок, совершает бросок с любого места баскетбольной площадки, до того момента пока кто-то не попадет. Точка, с которой был произведен точный бросок, теперь является заданием. Все другие игроки должны произвести бросок с этой точки. Тот из игроков кто последний попал в кольцо, задает новое задание.  Тем игрокам, кто не попал с этой точки (не выполнили задание), им приписывается буква «К». За последующее невыполнение другого задания, играющему приписывается буква «О» и т. д. Игрок, не выполнивший пять заданий, «козел». Он выбывает из игры, а остальные продолжают играть до тех пор, пока не останется один игрок. Он — победитель.