Конспект ООД по речевому развитию: развитие речи в старшей группе «В стране сказок»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по речевому развитию: развитие речи в старшей группе «В стране сказок»
Автор: Потапова Наталия Викторовна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 «Березка» г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики БашкортостанКонспект ООД по речевому развитию:развитие речи в старшей группе «В стране сказок»Подготовила: Потапова Наталия Викторовнавоспитатель г.Белебей, 2017г.Программное содержание: -развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, -активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев;- поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, -воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.Демонстрационный материал: Панно для составления сказки «Заюшкина избушка, карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных, дидактическое пособие - кубик со сказками, куклы на палочке.Ход занятияВоспитатель: Здравствуйте, дети!Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Дети а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)Игра «Здравствуйте»Воспитатель: Здравствуйте ножки!Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)Воспитатель: Здравствуйте ладошки!Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).Воспитатель: Здравствуйте щёчки!Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)Воспитатель: Здравствуйте губки!Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь? (сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка).Для чего они вам ? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся отгадать поможет загадка.Загадка:В любое место он вас донесётКуда пожелаете самиИ не успеете вы оглянутьсяКак встретитесь вдруг с чудесамиИ вовсе не нужен ему пилотВедь это волшебный … (ковёр самолёт)Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываемМы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать В сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился и заколдовал все сказки, может быть поможем их расколдовать?Дети: Да, поможем.Вот первое задание: Это кубик со сказками, если вы правильно ответите на вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом кубике.Первая сказка прячется под цифрой 1, слушайте мой вопрос: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» (Маша и медведь) Вторая сказка под цифрой 2Отгадайте сказку по загадке:«Нет ни речки, ни прудаГде воды напиться?Очень вкусная водаВ ямке от копытца» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)Следующая сказка под цифрой 3Надо узнать из какой сказки этот отрывок (любой отрывок из сказки Гуси-лебеди)Ну молодцы.А остальные сказки вы отгадаете, если развяжите узелки сказочного клубочка. Надо отгадать какие сказки свернулись в клубок:«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла, яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может». («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»).Спасибо помогли вы мне расколдовать сказочный клубок. Но это ещё не всё. Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.Работа с карточками (словообразование):Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца - заячьи.Так какая же сказка заколдована ? Дети: «Заюшкина избушка».А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка? Дети: У зайчика была лубяная избушка.А, что значит лубяная? (деревянная)А у лисы какая избушка?Ледяная.А, что случилось с зайчиком в этой сказке?(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)А кто помог зайке в его беде?(собака, медведь и петушок)Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам)Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи)А теперь давайте с вами поиграемПальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»(дети стоят напротив друг друга)Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)Песню весело он пел (кивают головой)И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),И ни с чем они уходят (расходятся).Лишь единственный петухЗайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).Ну, молодцы вот мы и вспомнили немножко эту сказку. А теперь хотите её увидеть и сами показать? Есть у меня куклы и вы сейчас будете артистами, а кто-то из вас будет зрителем (по желанию детей). Дети-артисты выбирают по желанию кукол.Драматизация сказки «Заюшкина избушка»Артистами ребята побывали,И сказку вы, ребята, показали.Артисты, зрители-все были хорошиПохлопаем друг другу от души!Спасибо вам ребята.Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр самолёт и он отвезёт вас куда вы пожелаете.1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. Воспитатель - вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе.