"Скотный двор"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Скотный двор"
Автор: Наумова Наталья Николаевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ « ДЕТСКИЙ САД № 33»Подготовила и провела:Воспитатель Наумова Наталья Николаевна 2017 г.Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Скотный двор»Цель: закрепление навыков разглаживания пластилина по трафарету. Задачи: Коррекционно-обучающая:- учить составлять общую композицию;- учить выбирать пластилин нужного цвета;- учить самостоятельно выбирать трафарет животного. Коррекционно-развивающие: -развивать навыки лепки пластилином, приёмы работы с ним; - развивать чувство цвета; -развивать социальные навыки, стремление внести свой вклад в общую работу. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать аккуратность при работе с пластилином.Оздоровительная: - развивать мелкую моторику рук. Словарная работа: скотный двор. Методы и приёмы: -словесный Приёмы работы с пластилином: - размягчение - разглаживание - отщипывание- раскатывание - сплющивание - приёмы разглаживания - самостоятельная работа детей. Материалы: -пластилин, дощечки, тряпочки, картонные трафареты домашних животных. Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. А скажите мне, почему этих животных называют домашними? Дети: Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, мясо, шерсть, охраняют дом. Воспитатель: Правильно. Дети, я получила письмо от нашей знакомой бабушки Маши. Она пишет, что у неё случилось несчастье. Она решила сфотографировать на память всех своих животных, но фотографии у неё получились чёрные, совсем без красок. Я предлагаю помочь бабушке и раскрасить всех животных. Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель: Но раскрашивать животных я предлагаю пластилином. Надо подойти к столу, выбрать трафарет животного, которое вы будете раскрашивать. Взять пластилин нужного цвета, чтобы он соответствовал окраске животного, и пройти на своё место. (дети выбирают себе трафарет и пластилин, затем проходят на своё место)(воспитатель вывешивает на доску плакат с изображением скотного двора) Воспитатель: Все животные у бабушки Маши живут на скотном дворе, у каждого есть своё место. После того, как ваше животное будет готово, вам надо будет найти ему место на скотном дворе. А сейчас давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика (с мячиком) Жили-были поросятки (сжимаем мячик в руках) На полянке у реки. Рано утром просыпались (круговые движения мячика ладонями) Умывали пятачки. (около носа ладошкой) Мыли ушки и копытца (перекладывая мяч из руки в руку)Ох, и тёплая водица! Воспитатель: Ну вот, разогрели ладошки и пальчики, отложили мячики. А сейчас, кусочек пластилина в ладошку положили, И ладошкою прикрыли , В ручках пластилин крутилсяВ шарик быстро превратился, Приложили и прижали, ручки наши не устали. И плавно начинаем разглаживать пластилин по трафарету. (самостоятельная работа детей) Физминутка «Поросятки» Лентяи - поросятки (округлые руки вдоль туловища) Не делают зарядки. И стали неуклюжи (раскачиваются из стороны в сторону) Не вылезти из лужи Никак, никак, никак. А наши-то ребятки (руки поднять вверх к плечам)Всё делают зарядку (пальцы сжаты в кулачок) . И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать) Вот так, вот так! (руки к плечам) Шагают в ногу дружно (ходьба на месте) Вот так, вот так! Воспитатель: А теперь проходим на места и продолжаем раскрашивать животных, и не забудьте сделать животному глазик. (дети продолжают работу, а воспитатель читает стихотворение) Скотный двор Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пёс,Вот заржали кони вдруг: Конюх им овса принёс. Здесь мычит корова: «Му-у-у» Вторит ей овечий хор. И никак я не пойму, Что за странный этот двор? Там сарай, за ним – конюшня, Место есть для конуры. И лужок для непослушной, Очень шумной детворы, Где ягнята, жеребята, И козлёнок, и щенок, И смешные поросята – Все резвились, кто как мог. Летом там для всех раздолье, Прогуляться за село – Выпускают стадо в поле, А зимой назад – в тепло. Их накормят, и напоят, И жилище приберут, И причешут, и помоют, Если нужно – подстригут. Человек заботлив очень, Верный пёс на то в ответ, Стережёт жилище ночьюВот уж много, много лет. А корова нам подарит, Сыр, сметану, молоко. Лошадь грузы переправит, Хоть ей это нелегко. Из овечьей тёплой шерстиЛюди свяжут свитера.Сколько пользы нам приносятОбитатели двора! (После выполнения работы дети подносят раскрашенных животных воспитателю и вместе приклеивают его на скотный двор) Воспитатель: Ну вот, всех животных мы раскрасили, и теперь такую красивую работу я отправлю бабушке Маше на память. Спасибо, ребята, за помощь, за доброжелательность и отзывчивость. Воспитатель: Ребята, в уголке художественного творчества вы можете раскрасить пластилином другое домашнее животное.