Игровые технологии – активизация познавательной деятельности обучающихся


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровые технологии – активизация познавательной деятельности обучающихся
Автор: Абрамова Ирина Николаевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БЕЛЕБЕЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
На тему: Игровые технологии – активизация
познавательной деятельности обучающихся
Выполнил: преподаватель ГБПОУ
Белебеевский индустриальный колледж
Абрамова Ирина Николаевна
г.Белебей
2015 год.
ВВЕДЕНИЕ
Жизнь предъявляет с каждым годом все более сложные требования к системе образования.
История системы образования свидетельствует о том, что в разные периоды ее развития цели обучения менялись и дополнялись в соответствии с господствовавшими социальными целями и мировоззрением. В соответствии с изменением целей менялись и методы обучения.
До тех пор пока усвоение готовых знаний и их прикладное применение были единственными задачами образования, на первом месте стояли способы достижения этих целей: с одной стороны, сообщение и показ учителя, а с другой – восприятие информации и воспроизводящая практика учащихся. Все то, что обогащало эти способы обучения и содействовало решению основных задач образования тех социальных эпох, и служило методами обучения. Когда же в соответствии с новыми социальными условиями перед системой образования ставятся вместе с прежними еще и новые задачи, соответственно разрабатываются новые способы обучения, направленные на решение этих задач, и прежде всего те, которые обеспечивают вместе с усвоением и воспроизведением знаний, играющими изначально решающую роль в процессе обучения вместе с практическим их применением, еще и организацию познавательной деятельности учащихся различного уровня.
Таким образом, способ обучения – социальная категория, поскольку он зависит от социальных условий, определяющих цели обучения и способы их достижения.
Можно заключить, что способы обучения, их система, их направленность диктуются общими и конечными целями обучения, что, разумеется, не исключает того, что выбор методик для каждого урока обусловлен частными дидактическими задачами и содержанием конкретного учебного материала.
Успешность обучения во многом зависит от того, как ученики относятся к учебной деятельности. Чем больше они увлечены ею, тем продуктивнее их труд. Преподаватели хорошо знают по собственному опыту, как трудно учить детей, потерявших охоту к учению.
Общество определяет, чему и как учить подрастающее поколение, какие качества личности воспитывать. Но само общество не остается неизменным – оно непрерывно развивается, а потому предъявляет все новые и новые требования к воспитанию, образованию и обучению. Необходим, прежде всего, высокий уровень знаний и всестороннее развитие личности. Всему этому способствует внедрение в учебную программу инновационных технологий.
Содержание образования реализуется в учебных предметах, каждый из которых представляет собой систематическое изложение основ соответствующей науки.
Система науки является отражением в сознании человека системы реальных связей материального мира, а вся природа, как отмечает Ф.Энгельс, находится в вечном возникновении и исчезновении, в непрерывном течение, в неустанном движении и изменении.
Дидактическая система учебного предмета должна отразить это движение.
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных проблем в образовательной практике.
Проблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, профессиональной ее подготовки требует принципиального осмысления важнейших элементов обучения (содержания, форм, методов) и утверждает в мысли, что стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объема преподаваемой информации, а создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включения в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности.
Уровень проявления активности личности в обучении обуславливается основной его логикой, а также уровнем развития учебной мотивации, определяющей во многом не только уровень познавательной активности человека, но и своеобразие его личности.
В соответствии с традиционной логикой обучения, включающей такие этапы, как первичное ознакомление с материалом, или его восприятие; его осмысление; специальную работу по его закреплению и, наконец, овладение материалом, т.е. трансформацию его в практическую деятельность, выделяют три уровня активности:
Активность воспроизведения – характеризуется стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения по образцу.
Активность интерпретации – связана со стремлением обучаемого постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний в измененных условиях.
Творческая активность – предполагает устремленность обучаемого к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, интенсивное проявление познавательных интересов.
Теоретический анализ указанной проблемы, передовой педагогический опыт убеждает, что наиболее конструктивным решением является создание таких психолого-педагогических условия в обучении, в которых обучаемый может занять активную личностную позицию, в наиболее полной мере выразить себя как субъект учебной деятельности, свое индивидуальное Я.
Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся, студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Познавательная активность означает интеллектуально-эмоциональный отклик на процесс познания, стремление учащегося к учению, к выполнению индивидуальных и общих заданий, интерес к деятельности преподавателя и других учащихся.
Источники формирования познавательного интереса.
I. Содержание образования.
1. Демонстрация личностной значимости знания учебного предмета для ребенка.
2. Демонстрация практической значимости учебного предмета (интересным бывает материал, который пригождается в практической жизни).
3. Демонстрация историко-биографических аспектов материала, события, открытия.
II. Методы и методики обучения.
Деловые и ролевые игры.
Методика проблемного обучения (механизм противоречия).
Технология развивающего обучения.
III. Способы взаимодействия и взаимоотношения преподавателя и учащегося.
1. Успешность учащегося в учебе. (преподаватель должен создавать ученику ситуацию успеха).
2. Взаимная творческая деятельность преподавателя и учащегося (здесь применяется диалоговые формы).
Активность сама по себе возникает не часто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.
Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проблемное обучения, коммуникативные технологии, систему В.Ф.Шатлова, В.Н.Ильина, Н.А.Зайцева, А.А.Окунева, Р.Г.Хазанкина, К.В.Маховой и др.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Человеческая культура возникла
и развертывается в игре как игра.
Й.Хейзинга.
Игровая деятельность
и ее роль в учебно - воспитательном процессе
Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
По определению игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Чтобы заинтересовать учеников на уроках, вводятся нетрадиционные формы уроков. Для активизации деятельности можно использовать на уроке игровые элементы по теме, психологические тренинги, тесты, игры. Во внеклассной работе можно проводить различные конкурсы, игры, соревнования. Главная задача этих методов – привить навыки изучения нового материала и закрепления пройденного, создать хорошее психологическое настроение в коллективе.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:
развлекательную (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативную: освоении диалектики общения;
самореализации в игре, как полигоне человеческой практики;
игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознания в процессе игры;
функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Подготовительная работа является важным этапом в использовании игровых форм и методов обучения. Многое зависит от того, кому поручается роль ведущего.
Практика работы показывает, что даже небольшие изменения в организации учебной деятельности, например создание проблемной ситуации, введение игровых методов и творческих заданий, благотворно влияют на учеников. Готовясь к таким урокам учитель должен иметь конкретный план выбранной формы урока, продумать урок до мелочей, а на самом уроке – создать непринужденную атмосферу и положительный эмоциональный настрой.
Одним из средств повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, заинтересованности и активизации деятельности учеников на уроках служат ролевые игры. Они особенно влияют, раскрывают разнообразные воспитательные возможности, развивают у учащихся воображение и мышление, способствуют вовлечению учеников в творческую деятельность и общение, стимулируют познавательную активность учащихся.
Игра относится к косвенному методу воздействия, когда ученик не ощущает себя объектом воздействия учителя, когда он становиться полноправным участников познавательной деятельности. Поэтому в процессе игры ученики сами стремятся к преодолению трудностей, ставят задачи и решают их. Игра – это средство, с помощью которого воспитание переходит в самовоспитание.
Именно в игре строятся непринужденные отношения между учеником и учителем, когда учитель ориентирован не только на учебный предмет и на функции ученика, но и на личность учащегося.
Большинству игр присуще четыре главных черты ( по С.А.Шмакову):
свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ученика, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата ( процедурное удовольствие);
творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности (поле творчества);
эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция, и т.п.(чувственная природа игр, эмоциональное напряжение);
наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
В структуру игры как деятельности ограничено входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.
Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения, удовлетворение потребности в самоутверждении, самореализации.
В структуру игры как процесса входят:
а) роли, взятые на себя играющими ;
б) игровые действия как средство реализации этих ролей;
в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
г) реальные отношения между играющими;
д) сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреактивными возможностями. В том и состоит ее феномен, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколение младшим люди использовали в древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике. В современной системе образования, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельных технологий освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
как технологии внеклассной работы .
Понятие игровые педагогические технологии включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличии от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде, и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставиться перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Подготовка и организация проведения ролевых игр.
Подготовка и организация проведения ролевых игр включает несколько этапов.
I этап – подготовительный:
а) установление учебных целей игры, т.е. определение конкретных знаний, умений, которыми должен овладеть школьник в игре;
б) выбор ситуации с соблюдением следующих условий: правдоподобие решения конкретной учебной задачи и определение сложности игры – она должна соответствовать уровню подготовки и возрастным особенностям учащихся;
в) разбивки игры на фрагменты, определение целей, приемов и действий по каждой части игры;
г) разработка правил игры, в которых определяется роль каждого играющего, устанавливается момент начала игры и ее конец, количество ходов и т.п.;
д) описание игры – составление ее сценария, на основе которого разрабатывают инструкцию проведения игры.
II этап – организация игры:
а) сообщение еще в начале изучения темы о предстоящей игре;
б) выбор ведущих, ответственных за проведение игры, за подготовку, оформление и т.д. они изучают правила игры, готовят сообщения, проигрывают отдельные фрагменты, разрабатывают варианты результатов и т.д.
III этап – проведение игры:
Методика проведения не является жесткой и предполагает поощрение свободной мотивации и самовыражения учащихся.
IV этап – анализ результатов игры:
Здесь ведущая роль принадлежит учителю: он помогает школьникам систематизировать изученный в процессе игры материал, определить чему они научились. Одновременно закрепляются теоретические положения, ранее усвоенные учащимися.
В подростковом и юношеском возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр.
Особенностями игры в этом возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.
Деловые игры.
Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развитие творческих способностей, формирования обще учебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.
В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психо- и социодрама.
Имитационные игры. На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения ( цеха, участка, отдела и др.). имитироваться могут события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение планов, проведение беседы и т.д.) и обстановка, условия в которых проходит событие или осуществляется деятельность.
Операционные игры. Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например методики написания сочинения, решения практических задач. В операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс.
Исполнение ролей. В этих играх отрабатывается тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель-пьеса ситуации, между учащимися распределяются роли с обязательным содержанием.
Деловой театр. В нем разыгрывается какая-либо ситуация, поведение человека в этой обстановке. Здесь ученик должен мобилизовать весь свой опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ определенного лица, понять его действия, оценить обстановку и найти правильную линию поведения. Основная задача метода инсценировки – научить подростка ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, установить с ними контакты.
Психодрама и социодрама. Они весьма близки к исполнению ролей и деловому театру. Это тоже театр, но уже социально-психологический, в котором отрабатывается умение чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние другого человека, умение войти с ним в продуктивный контакт.
Технология деловой игры.
Этап подготовки
Разработка игры
разработка сценария
план деловой игры
общее описание игры
содержание инструктажа
подготовка материального обеспечения
Ввод в игру
постановка проблемы, целей
условия, инструктаж
регламент, правила
распределение ролей
формирование групп
консультации
Затем
Этап проведения
Групповая работа над заданием
работа с источниками
тренинг
мозговой штурм
работа с игротехником
Межгрупповая дискуссия
выступления групп
защита результатов
правила дискуссии
работа экспертов
И наконец
Этап анализа и обобщения
вывод из игры
анализ, рефлексия
оценка и самооценка работы
выводы и обобщения
рекомендации
Нетрадиционные формы уроков.
Урок ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ЗНАНИЙ.
Уроки такого типа позволяют не только проверить знания учащихся по изучаемому предмету или теме, но и показать присутствующим чего они достигли, насколько прочны их знания, могут ли они использовать их на практике.
За две недели до проведения занятия объявляется его тема. Учащимся предлагаются вопросы на которые необходимо дать ответы.
Смотр знаний включает: устный опрос (по теории, практике, работу по карточкам, составление диаграмм, решение задач, знание терминов), экспериментальное задание, комментирование кинофильма без звука.
Учитель составляет сценарий смотра, в котором расписано кто, когда и какую работу выполняет. Жюри следит за тем, чтобы каждый ученик получил 3-4 оценки из пяти возможных. В конце объявляются итоги.
УРОК-ЗАЧЕТ.
За 2-3 недели объявляется об уроке-зачете. Роли экзаменаторов и студентов распределяются при изучении темы. Учащиеся-экзаменаторы, принимающие зачет, готовят карточки с заданиями. Всего шесть постов. Учащиеся-студенты по жребию подходят к постам со своей карточкой.
Урок ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
За 2-3 недели учитель объявляет тему Пресс-конференции и организует четыре экспедиции, в каждой из которых 6-7 учащихся. Они выбирают начальника экспедиции, который распределяет должности и получает задание. Затем начальник докладывает о ходе исследовательской работы. А все остальные учащиеся получают роли корреспондентов газет и журналов, радио и телевидения. Они готовят вопросы членам экспедиции.
УРОКИ ТВОРЧЕСТВА.
Эти уроки проводятся как повторительно-обобщающие. группа делиться на пять подгрупп, каждая их которых получает задание. За 10 минут первая и вторая подгруппы должны составить кроссворд по теме в научной или шутливой форме, используя терминологию изучаемого предмета или определенной темы.
В тоже время третья и четвертая подгруппы готовят аукцион – игру в которой ведущий задает по два вопроса, допускающих несколько правильных ответов. За каждый верный ответ начисляются баллы.
Ученики из пятой подгруппы пишут план-сценарий кинофильма по теме урока. Каждая подгруппа работает за отдельным столом, где есть все необходимое и краткие инструкции. Создается жюри. После 10-15 минутной подготовки ведущие по очереди представляют результаты творческой работы членам конкурирующих подгрупп. Затем жюри объявляет итоги.
Это далеко не полный перечень сочетания различных видов игр, применяемых на уроках.
Мне хотелось бы попробовать внедрить и другие виды нетрадиционных уроков такие как:
урок-практикум Клуб интересных встреч
состязательный урок,
урок взаимообучения учащихся
урок типа КВН
урок – деловая игра конструкторское бюро
урок турнир
урок мозговая атака
урок парный опрос
урок поле чудес
семинар-исследование
урок посиделки
вопрос-ответ.
Особенно нравятся и мне и ученикам уроки-экскурсии, уроки, которые ведут сами учащиеся.
При изучении нового материала можно использовать игровые элементы. Их цель – добиться более глубокого, осмысленного и быстрого усвоения учебного материала, развить у учащихся навыки работы с текстом и на практических занятиях, выработать методы запоминания.
Построение урока вытекает из закономерной смены деятельности учащихся: восприятие – переработка – воспроизведение. Играть можно как на любом из этапов, так и на всем уроке.
Приведу пример некоторых игровых элементов.
Пантомима. Необходимо прочитать учебный текст, разделить его на части и образовав две команды передать содержание текста пантомимой; одна команда – другой.
Викторина. Прочитайте текст, разделитесь на две команды. Первая команда должна обозначить абзацы цифрами и придумать вопрос-загадку к любому абзацу текста. Затем эта команда задает свои вопросы-загадки второй команде, а та должна ответить на вопрос и сказать к какому абзацу он относится. Затем наоборот. Потом оценивается оригинальность вопроса и ответа, в том числе юмор и находчивость игроков.
Домино. Для повторения любой темы можно изготовить домино. В левой части прямоугольной карточки – рисунок, а в правой – вопрос. Играют в домино два ученика, которые получают равное количество карточек. Один ученик кладет карточку, а другой должен подставить такую, на которой в виде рисунка содержится ответ на вопрос. Учащиеся с большим удовольствием играют в такое домино.
3. Мои наблюдения.
Мои наблюдения показали, что любые игровые элементы, игры, и другие нетрадиционные формы проведения уроков помогают активизировать внимание учащихся на уроке, улучшить восприятие, формируют умения и навыки, они прочно остаются в памяти. Такие уроки развивают воображение, мышление, память, улучшают эмоциональное состояние учащихся и учителя, повышает интерес учеников к познавательной деятельности.
Приятно видеть как у ребят горят глаза, появляется стремление побольше узнать, поделиться своими знаниями с товарищами, как в зажигательных спорах с трудом рождается истина, как смело они делают свои умозаключения и выводы, как рады собственной победе. В уроке-игре принимают участие все учащиеся, даже самые инертные и пассивные ребята включаются в игровую деятельность с большим удовольствием, равнодушных нет, урок проходит незаметно, быстро и звонок с урока воспринимается с сожалением.
Играть любят не только дети, но взрослые. На базе нашего колледжа проходят курсы переподготовки кадров, организуемые центром занятости населения г. Белебея и Белебеевского района, и на своих уроках экономики я предлагаю проиграть и взрослым людям. Порой они воспринимают это как шутку, но, к их великому изумлению, игры требуют внимания, сосредоточенности и вполне серьезной работы. Но эта работа выполняется с удовольствием и радостью, быстро и непринужденно, раскрепощая взрослых, и превращая их на время в детей, они становятся непосредственными, как дети, также спорят, также делятся впечатлениями, также неравнодушны к результатам игры. Затем благодарят за интересный урок, за снятие напряжения и хорошее эмоциональное состояние.
Учетеля-новаторы, постоянно включающие в свои уроки элементы игры, ищущие свои новые нетрадиционные формы обучения, преуспевают во многом, на их уроки спешат дети, их опыт стараются перенять молодые педагоги, их творческий поиск зажигает всех вокруг, помогает в дальнейшем самообразовании и самореализации. Их уроки помогают активизации познавательной деятельности учащихся, что является важнейшим условием эффективности и качества процесса обучения в современных условиях
Содержание современной системы образования.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Это процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперированием информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.
Традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно- ориентированное взаимодействие учителя с учащимися.
Особая роль отводиться духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека.
В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом:
от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное;
от чисто ассоциативной, статистической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;
от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения;
от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.
В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариантности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий. Велика важность активных методов обучения.
Проблема активности личности – одна из актуальных в психологической, педагогической науке так и в образовательной практике.
И как уже было сказано выше, активизация познавательной деятельности, есть важнейшее условия повышения эффективности и качества процесса обучения. Здесь роль игровых технологий трудно переоценить, т.к. игра особо повышает интерес учащихся к познавательной деятельности и творчеству, помогает лучшему пониманию и усвоению учебного материала, воспитывает многие положительные человеческие качества личности.