« Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 – 8»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: « Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 – 8»
Автор: Плетнева Татьяна Ефимовна

Урок математики во 2 классе УМК «Школа России», разработанный учителем МБОУ СОШ с.ПетровскоеПлетневой Т.ЕТема урока: « Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 – 8»Цель урока: формирование у учащихся  умения выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел однозначных чисел с использованием алгоритма.Задачи:Образовательные:-  усвоить математическое действие «вычитание из круглого числа»;- сформировать умение использовать алгоритм вычитания из круглого числа однозначного числа  столбиком;- формировать  общеучебные  и коммуникативные универсальные  учебные действия.Развивающие: развивать  мышление, внимание, память.Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.Оборудование:  карточки с числами, геометрический материал,пучки счётных палочек, ребусы, кружки (зелёный, жёлтый, красный) Ход урока
  • Организационный момент
  • Поприветствуйте друг друга( хлопки в ладоши с соседом по парте)Доброе утро, друзья!Доброе утро всем!Доброе утро мне!II.Устный счёт: 1.У Саши 5 яблок и 4 половинки. Сколько яблок у Саши?2.Разгадать ребусы.3.Найди прямоугольник. Что ты о нём знаешь?4. В одной коробке 12 карандашей, а в другой 8 карандашей. Сколько карандашей надо переложить из одной коробки в другую, чтобы карандашей в коробках стало поровну.5. По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель.Сколько птиц летело?III.Актуализация знаний.  Постановка проблемы.Задания:Укажите лишнее выражение15+5        40-823+7 32+831+9-Найдём значение  выражений  на сложение.-Как мы это будем делать?( единицы складываем с единицами, десятки с десятками).- Что вы заметили? (получается в ответе круглое число).-Найдём значение выражения на вычитание.-Как мы это будем делать?-В чём затруднение?(из единиц нельзя вычесть единицы)-У нас появилась проблема. Будем её решать.-Кто сможет назвать тему нашего урока?-Чему вы можете сегодня научиться?-Чему вы хотите научиться?V.Открытие нового знания 1.Работа со счётными палочками.-Отложим на счётных палочках число 40 (это 4 пучка по 10 палочек)-Как из них забрать 8 палочек? ( развязать 1 пучок и забрать из него, получится 3 пучка по 10 палочек и 2 отдельные палочки).Запись на доске: 40 – 8 = 30+2 =32                           30+10  Выполним вычитание столбиком40- 8-----2.Ознакомление с письменным алгоритмом вычислительного приёма 40-8:Пишу  единицы под единицами, десятки под десятками.Вычитаю единицы. Из 0 нельзя вычесть 8. Беру 1 десяток из 4 десятков.(Чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 4)1 десяток – это 10 единиц, из 10 вычитаю 8 , получаю 2, пишу под единицами.Вычитаю десятки. Было 4 десятка, но 1 десяток взяли, осталось  3 десятка, пишу их под десятками.Читаю ответ: разность равна 32.VI.Первичное закрепление.1.Коллективная работа:-Приступим к выполнению  в  учебнике №1 на с.18 (работа  на доске и в тетрадях:  по 1 человеку с проговариванием алгоритма письменных вычислений).2.Самостоятельная работа в парах-Решите 2 примера столбиком30-5        50-7-Вспомним правила работы в парах:
  • Обсуждаем, высказывая свои мнения.
  • Не ссоримся, приводим доказательства своей правоты.
  • 3.Проверка работы в парах
  • VII. Музыкальная физминутка VIII.Повторение изученного.1.Решение задачи №2 стр. 18-Прочитаем условие задачи.-Можем ли мы решить задачу сразу? Почему? -Что нужно узнать сначала?-Потом?40-5=35(с.)- осталось прочитать40+35=75 ( страниц в книге)2.№6 стр 18. Решение уравненийIX. Рефлексия.- Какая была тема сегодняшнего урока?-Что нового вы узнали?  (дети называют то, что явилось новым для них)- Что вам понравилось?- С какими трудностями вы столкнулись?- А как вы думаете, мы уже научились всем письменным приёмам сложения и вычитания чисел?- Конечно же,  нет. В дальнейшем на уроках математики  мы узнаем много нового об этих вычислениях.  Но это будет позже.- Кого бы вы хотели похвалить?Оцените свою работу, используя один из кругов.Если вам всё было понятно и со всеми заданиями справились поднимите зелёный кружок. Если всё было понятно, но кое- где испытывали трудности поднимите жёлтый кружок. Если не справились с какими то заданиями, поднимите красный.X. Домашнее задание: с.18№4, № 5