Суть личностно - ориентированного подхода в педагогике
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Суть личностно - ориентированного подхода в педагогике
Автор: Остроумова Альбина Иннокентьевна
Суть личностно-ориентированного подхода в педагогикеВведение В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования происходит внедрение в практику работы ДОУ альтернативных образовательных программ, реализующих различные подходы к вопросу образования и развития ребенка дошкольного возраста. В этой связи с теоретической и практической точек зрения актуальна проблема разработки концепции построения занятия с детьми дошкольного возраста на основе личностно-ориентированного подхода. Программа обучения в классическом понимании должна содержать в себе точно очерченный круг знаний и умений, которыми должны овладеть все дети в группе, в результате учебных занятий и игр в детском саду. Личностно-ориентированный подход ставит в центр дошкольной образовательной системы развитие всех качеств личности. Такой подход обращает меня к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся еще не развитые способности и возможности, нравственные потенции. Суть нового индивидуального подхода в том, чтобы идти в системе образования не от учебных занятий к ребенку, а от ребенка к учебному занятию, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, обучать его с учетом потенциальных возможностей, которые необходимо развивать, совершенствовать, обогащать. Личностный подход включает формирование у ребенка положительной Я – концепции. Для этого, в первую очередь, необходимо видеть в каждом ребенке уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать. В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых разных направлениях: гуманистическая, социальная, диагностическая, коррекционные, экспериментальная, педагогика сотрудничества и др. Предметом гуманистической педагогики является воспитание ЧЕЛОВЕКА, гуманной свободной личности, способной жить и творить в будущем демократическом обществе. В теории гуманистической педагогики, где личность ребенка представляется как общечеловеческая ценность, правомерны понятия « личностно-ориентированное образование», « личностно-ориентированное воспитание », « личностный подход ». Личностно-ориентированная педагогика создает такую образовательную среду, где реализуются индивидуальные интересы и потребности реальных детей, эффективно накапливается детьми личный опыт. Образовательная среда ориентированна на природосообразность. Личностный подход – это важнейший принцип психологической науки, предусматривающий учет своеобразия индивидуальности личности в воспитании ребенка. Именно этот подход определяет положение ребенка в воспитательном процессе, означает признание его активным субъектом этого процесса, а следовательно, означает становление субъект-субъектных отношений. “Все дети талантливы” - вот мое убеждение. Создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы пребывание в детском саду, а также обучение приносили ребенку радость. Исключить акценты на недостатки ребенка, понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба достоинству, Я – концепции ребенка. Цель работы: Изучить проблему личностно – ориентированного похода к детям с недоразвитием речи в образовательном, коррекционном процессе в детском саду.Задачи:Исследовать суть личностно – ориентированного подхода, выявить принципы построения педагогического процесса на его основе.Составить модель профессионального поведения педагога при построении коррекционных занятий, на основе личностно – ориентированного подхода.Систематизировать знания по диагностике и построению занятий для детей с нарушением речи, с использованием личностно – ориентированного подхода.Критерии учебно-дисциплинарной и личностно-ориентированной модели образованияЛичностно-ориентированный подход к ребенку в образовательном процессе объединяет следующие идеи:новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса;демократизация педагогических отношений;новую трактовку индивидуального подхода;формирование положительной Я – концепции у ребенка;Цель данного подхода – разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности каждого ребенка на занятии