Конспект открытого музыкального занятия во 2 младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого музыкального занятия во 2 младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»
Автор: Глазкова Жанна Васильевна

Конспект открытого музыкального занятия во 2 младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»группа Ручеек ноябрь2017Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:
  • учить детей слышать изобразительность музыки;
  • познакомить с новыми музыкальными инструментами и их способами извлечения звуков; закрепление знаний о уже изученных музыкальных инструментах;
  • учить реагировать на смену характера музыкально произведения;
  • развитие коммуникативных способностей
  • (музыкально-дидактическая игра на способы извлечения звуков, песня-игра «Саночки», песенка-игра (физкульт-минутка) «Сколько мы снежков слепили».Репертуар:«Бычок» О.Девочкина;«Ежик» Д. Кабалевский;«Слон» К. Сен-Санс;«Мишки», муз. Красева;«Светит месяц», рус. нарел.;«Марш» Е. Тиличеева«Птички», муз. РаухвергерЗайчики «Этюд», К. ЧерниЛошадка, муз. Т.Ломовой«Зимняя песенка»«Сколько мы снежков слепили» (физкульт-манутка) Л. Веселовой«Санки» М. СавельевойАтрибуты к музыкальной деятельности:
  • Музыкальные инструменты
  • Герой Снеговик-воспитатель
  • Игрушки мягких животных (еж, слон, бычок, медвежата 2)
  • Музыкальные инструменты (маракас, барабан, ложки деревянные, металлофон, бубен).
  • Ватные снежки
  •  Ход занятия:Дети заходят в залМуз. рук.: Здравствуйте, ребята! (напевно)Дети: Здравствуйте!Муз. рук.: Ребята, посмотрите в окно. Видите, какое сегодня приветливое, ласковое солнышко. Оно согревает всех и дарит нам свое тепло и улыбку. Давайте и мы немного разогреемся. Сначала будем бодро маршировать, как солдаты, а затем станем превращаться в разных зверят. В каких именно, вам подскажет музыка.1. Музыкально-ритмические движенияМарш, муз. Е. Теличеевой«Птички», муз. Раухваргера МР3Зайчики «Этюд», К. ЧерниЛошадка Зорькамуз. Т.Ломовой МР3После разминки дети проходят и садятся на места. 2. Слушание музыкиМуз. рук.: Ребята, помните, я вам рассказывала, что музыка всегда передает разные настроения. Например, она может передавать образы животных, их повадки? Давайте вспомним. (Звучит фрагмент пьесы «Ежик» Кабалевского). Кто вспомнит, про кого эта пьеса? А вот следующая музыкальная загадка (звучит пьеса Сен-Санса «Слон»). Сегодня вы послушаете песню «Бычок» и «Медвежата»3. РазминкаМуз. рук.: А сейчас мы с вами немножко разомнемся. Посмотрите сколько на улице снега уже. Можно даже снежки полепить. Будем снежки лепить? (Дети отвечают) Вставайте возле стульчиков и берите в руки воображаемый снежок.Песня-игра «Сколько мы снежков слепили»4. Музыкально-дидактическая играМуз. рук.: Ребята, у нас сегодня гость и он не с пустыми руками. (заходит переодетый воспитатель в Снеговика в руках коробка –посылка с музыкальными инструментами) Пришел Снеговик и принес посылку. Будем смотреть, что там? (Дети отвечают)Игра для ознакомления со способами извлечения звуковИгровой материал:Маракас, барабан, ложки деревянные, металлофон, бубенМуз. рук.: Назовите, дети нас:Это бубен (показ), а это – маракас.Мы молчим, пока лежим,Потрясете – зазвучим.Двое детей берут музыкальные инструменты и музицируют вместе с М.Р.Муз. рук.: Посмотри, что еще принес нам Снеговик? (М.Р. достает из посылки следующие муз. инструмент)Я – пузатый барабан.Я понравлюсь, дети, вам.Можно палочками битьИ под марш со мной ходить.Ребята, кто хочет показать?Ребенок музицируетМуз. рук.: Давайте посмотрит следующий музыкальный инструмент.Я зовусь металлофон.У меня приятный звон.Молоточком тук да тук!А теперь послушай звук.Приглашается еще один ребенок, который тоже музицирует.Муз. рук.: Что же еще принес нам Снеговик?Когда мы ложкой кушаем,То ложечка молчит.А теперь послушаем,Что ложка говорит:«Чтобы музыка звучала,Одной ложки будет мало.В каждой ручке – по подружке.Тук-тук-тук, стучим друг дружке».Ребята, посмотрите, сколько у нас теперь музыкальных инструментов. Давайте все вместе поиграем, у нас получится замечательный оркестр.В конце дети все вместе играют на музыкальных инструментах под р.н.м. «Светит месяц»Муз. рук.: Ребята, все вы молодцы, а кто не успел сегодня поиграть, мы обязательно с вами поиграем на следующем занятии. 5. ПениеМуз. рук.: А теперь Снеговику пора отправляться на улицу в лес к живот -ным, о которых мы с вами слушали музыку, а давайте на прощанье споем ему веселую задорную зимнюю песенку.«Зимняя песенка»  и поиграем с ним в снежки «Снежки».6. Танцевально-игровое творчествоМуз. рук.: Ребята, наш Снеговик ушел, а мы пойдем с вами сейчас и погуляем. Давайте, покатаемся на саночках.Танец-игра «Саночки»Муз. рук.: Вот как замечательно мы с вами прокатились. А нам пора прощаться. Скоро вы пойдете на улице, смотрите, сильно на саночках не разгоняйтесь, чтобы не упасть.Дети строятся на одну шеренгу, прощаются с музыкальным руководителем и под звуки марша покидают зал. Список использованной литературы:1. Журнал «Колокольчик» №53. 2012 год. Музыка для крошек. Часть 2. Зима и Новый год. Издательство. Смирнова. Санкт-Петербург;2. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. Издательство: Сфера, 2010г.