Путешествие в страну звуков
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие в страну звуков
Автор: Стройнова Ольга Владимировна
Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков»Стройнова Ольга Владимировна Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков»Тема: «Путешествие в страну звуков»Цели: Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью, способах образования; дать понятие «буква», формировать фонематическое восприятие, развивать навыки звукового анализа и синтеза, обогатить и уточнить словарный запас детей по темам: «Транспорт», «Органы речи», упражнять детей в подборе слов – антонимов, формировать навыки правильного речевого дыхания, совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений с речевым проговариванием, развивать просодические компоненты речи. Развивать психологическую речи базу (внимание, память. логическое мышление, воображение, воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности, активировать познавательный интерес детей.Материал: мультимедийное оборудование, экран, кукла Звуковичок, индивидуальные зеркала, по количеству детей. колокольчик, набор карточек с гласными буквами, символы гласных звуков, ковер, кружочки с номерами от 1 до 10Ход деятельности:Логопед: - Ребята, в гости к нам пришел Звуковичок. Дети, а вы любите путешествовать? А вы хотели бы отправиться путешествие? Приглашаю вас в волшебную страну.- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?Ответы детей: наземный, воздушный, водный, волшебный.Логопед: - А мы отправимся на ковре самолете.- Дети, возьмите билеты, с номерами посадочных мест. Проходите и занимайте места согласно номеру вашего билета.Звучит музыка ветра.Логопед: - Чтобы нам быстро добраться до волшебной страны. а во время полета нам не было страшно, мы выполним релаксационные дыхательные упражнения.«Глубокий вдох через нос» (Левой рукой контроль на животе)«Долгий выдох через рот» (Правой рукой контроль у рта)- Дети, глаза закрываем, открываем. Когда услышим звук колокольчика.Физкультурная минутка «Любопытная Варвара»Логопед: - Дети, вот мы и прилетели в волшебную страну. Давайте посмотрим, где же мы оказались.Любопытная ВарвараСмотрит влевоСмотрит вправоСмотрит вверхИ смотрит внизМышцы шеи напряглисьВозвращаемся обратноРасслабляться так приятно.(Возвращаемся в исходное положение).Логопед: - Дети. а во время пути было тихо или вы что-то слышали? А с помощью чего мы различаем звуки?Ответы детей: - Мы различаем звуки с помощью ушей – органов слуха.Экспериментальная работа- Дети, посмотрите на экран (на экране появляются буквы).А теперь подойдем ко мне, закроем глазки (в этот момент звучат речевые звуки).Логопед: - Что же вы видели на экране?Ответы детей:- На экране мы видели буквы. Но не слышали. Буквы это видимое изображение.Логопед: - А, что вы слышали?Ответы детей: - Мы слышали звуки, но не видели.Логопед: - Дети, мы отправляемся в город Звукоград. Там живут звуки нашей речи.«Мы в город звуков речиИдем и ждем мы встречиСо звуками роднымиОни ведь там живутИ есть у нас желаньеКрасиво говоритьИ всех без исключенияСегодня удивить»- Ребята, люди обладают бесценным даром – Речью. Животные умеют издавать звуки, но это не речь, они не могут разговаривать друг с другом.Работа с зеркалами (знакомство с органами речи)- С помощью чего мы произносим звуки? Отгадайте загадки.Губы.Можно их тянуть трубойИли просто их откройПросят даже наши зубкиШире открывайтесь – (губки)ЗубыКогда мы едем – они работают,Когда мы не едим – они отдыхают,Не будем их чистить. Они заболят –(зубы).ЯзыкОн скакать во рту привыкШаловливый наш (язык).Игра «Какие бывают звуки» (подбор слов антонимов)Звуки бывают:высокими – низкими,тихими - громкими,грубыми – нежнымидолгими – короткими,А еще звуки бывают:теплыми - холодными- Поднесите тыльную сторону руки ко рту и подуйте на нее, пропев песенку «Змеи»:ШШШШШШШШШШШШШ….- Дети, какая воздушная струя?Ответ детей: Воздушная струя теплая- А теперь поднесите ладошку и пропойте песенку «Насоса».- Какая воздушная струя?Ответы детей: Воздушная струя холодная.Пальчиковая гимнастика.Разотру ладошки сильно,Каждый пальчик покручу,(Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)Поздороваюсь с ним сильно,И вытягивать начну.Руки я затем помою,(Потереть ладошкой о ладошку.)Пальчик в пальчик я вложу,На замочек их закрою(Пальцы в «замок».)И тепло поберегу.Выпущу я пальчики,(Пальцы расцепить и перебирать ими.)Пусть бегут, как зайчики.Логопед: - Дети. чтобы красиво и четко говорить, нужно тренировать наши органы речи. Давайте, проведем артикуляционную гимнастику (гимнастика проводиться за столом перед зеркалом)1) – Назовите первый звук в словах:А – А - А«Широко рот открываю, звук веселый напеваю» - ааааааааа.2) – Назовите первый звук в словах:О – О - О«Губы наши колесо звук получиться» - оооооо.3) – Назовите первый звук в словах:У – У - У«Губы я трубой тяну и пою звук» - ууууууу4) – Назовите первый звук в словах:И – И – И«Губы к ушкам потяни и получишь звук» - ииииии5) – Назовите первый звук в словах:Э – Э – Э«Эге – гей! Звуковичок кричит, изо рта язык торчит» - ээээээ6) – Назовите последний звук в словах: коты, столы,Ы – Ы – Ы«Ну –ка зубки покажите и пропой скорее» - ыыыыыЛогопед; - Звуки были все разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко.- Давайте попробуем спеть, как они. (Дети поют вместе с логопедом, который сопровождает пение гласных ведением руки в воздухе по горизонтальной линии).- Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и подарили им красные рубашки. Если звуки надевали эти рубашки, то они становились видимыми и превращались в буквы. Но стоило только снять рубашки, то звуки вновь становились невидимыми.- Подберите каждому символы – звуку, его букву.Дети подбирают буквы к символам-звукам.Логопед: - Ребята, путешествие наше заканчивается. Что мы узнали о звуках?Ответы детей: - Звуки слышим и произносим, но не видим.Логопед: - Что мы узнали о буквах?Ответы детей: - Буквы видим и пишем, но не слышим.Логопед: - Дети, давайте скажем спасибо Звуковичку за познавательное путешествие. А теперь занимаем наши места, закрываем глаза, считаем до 10 и обратно.- Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие?Ответы детей.