«Лучшие и смелые штукатуры, маляры умелые»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшие и смелые штукатуры, маляры умелые»
Автор: Фроленкова Лариса Дмитриевна

Внеклассное занятие по профильному трудовому обучению для учащихся 7-х классов, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам. Тема занятия: «Лучшие и смелые штукатуры, маляры умелые».Цель: развитие профессиональных знаний и умений по штукатурно-малярному профилю, коммуникативных навыков и социальной компетентности обучающихся 7 – х классов в процессе внеклассного занятия по трудовому обучению.Образовательные задачи:
  • Создать условия по формированию, развитию и коррекции позитивного социального образа «штукатура» и «маляра» через самосознание значимости данных профессий;
  • Показать значимость профессий штукатура, маляра и социальную ценность изучаемого материала по штукатурно-малярному профилю.
  • Закрепить материал по штукатурно-малярному профилю, актуализировав жизненный опыт детей.
  • Создать предпосылки для благоприятного психологического климата, развития навыков сотрудничества и бесконфликтного общения в малых группах, развить в учащихся стремление к взаимопомощи, коллективизму.
  • Коррекционно-развивающие задачи:
  • Продолжить работу по развитию и коррекции высших психических функций.
  • Актуализировать деятельность учащихся по развитию и коррекции принимать, передавать информацию через развитие устной и письменной речи.
  • Способствовать самораскрытию и повышению самооценки обучающихся через игровые упражнения, проблемные ситуации.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать доброжелательное отношение к своей профессии и к своим одноклассникам.
  • Оборудование:
  • Цветные платки, эмблемы с названием команд на каждого ученика;
  • Новогодние ели из цветного картона для участвующих команд, разноцветные серебристые игрушки - призовые фишки для «Новогодней красавицы»
  • Конверты с заданиями на обе команды: разрезанные пословицы, «цветные лоточки с буквенной гущей» (по 5 слов каждой команде с названием инструментов);
  • Иллюстрации с изображением песка, цемента, воды, гипса, извести;
  • Таблички со словами песок, цемент, вода, гипс, известь;
  • Два комплекта спецодежды;
  • Основа для панно, оклеенная обоями; трафареты для тампонирования, губка, цветная гуашь, ёмкости для гуаши, салфетки влажные и бумажные;
  • Разрезные домики из цветного картона: фундамент, стена, крыша; ватман на обе команды, косынки, повязки глаз.
  • Слайд-фильм с необходимыми фотографиями, материаламиюжетами для внеклассного занятия.
  • Для игр с болельщиками:
  • Разрезанные пословицы о труде;
  • Для игры «шифровка»: таблица и «зашифрованные названия» штукатурно- малярных инструментов.
  • Музыкальное сопровождение внеклассного занятия: «Звучание фанфар», «Тиканье часов», «Musyka RNV-Mus», минусовка «В лесу родилась ёлочка», минусовка «Частушки», фонограмма песни «Капитаны», фонограмма песни «Маляры», фонограмма песни «Мастер - штукатур».
  • Новогодние гипсовые сувениры для гостей.
  • Ход игрыЗвучит музыка, под музыку в зал входят команды «штукатуров » и «маляров» в сопровождении педагогов по штукатурно –малярному делуВедущий:День у нас сегодня славный, А для ребят он самый (очень) главный! От чистого сердца приветствуем васВ нашей школе, в этот час!- Дорогие мастера штукатурно-малярного профиля, сегодня у нас необычная игра. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам! Мы точно знаем - когда в доме гости, то это всегда праздник!- Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им, мысленно пошлём свой привет, пожелаем хорошего настроения на нашем празднике. А ещё громко, громко поаплодируем, потому что ни, что так не поднимает настроение, как звонкий смех и громкие аплодисменты.Сегодня в школе праздник!Лучших и смелых Штукатуров ,маляров умелых.- Команду «штукатуров» сегодня представляют ученики 7«в» класса, а команду «маляров» - ученики 7«а» и 7«б» классов: (дети громко называют себя по имени). - Помогать им в нелегкой борьбе будут их наставники, учителя высшей квалификационной категории: Вторушина Галина Александровна и Свахина Алёна Владимировна. Вас приветствует сегодня, Веселые болельщики и строгое жюри. Строгое снаружи, но доброе внутри.Представление членов жюри:1. 2.3.- Дорогие наши гости, сегодня мы покажем Вам не только свою смекалку, находчивость, дружескую сплочённость, ручную умелость и знания по штукатурно-малярному профилю. Наши ребята постараются Вас обучить незатейливым приёмам работы штукатура и маляра, с помощью наших игр вы легко и быстро запомните названия инструментов, которыми уже профессионально умеют работать наши дети. - Дорогие гости, вы готовы учиться? - А вы, ребята, готовы научить наших гостей? Тогда мы начинаем наш праздник.- Скоро Новый год. Чтобы мы могли видеть, как грамотно и умело будут работать наши команды, я им подарю эти чудесные ёлочки. Ребята будут «зарабатывать» цветные огоньки и наклеивать на « новогоднюю красавицу Ёлочку».Конкурс 1 «Приветствие команд»Ведущий:Штукатур, маляр и трудПо жизни рядышком идут.Они друзья – я свято в это верю,Но надо их приветствия проверить…Дети представляют свои команды:Маляры.Приветствие:Маляры ребята класс победи, попробуй нас!Девиз:Дружба наша и успех победит сегодня всех!Штукатуры.Приветствие:Штукатур вперед, вперёд. К победе дружба приведёт.Девиз: А девиз наш таков: больше дела – меньше слов.Конкурс 2.Всегда и, как обычно, полагается - Разминку выполнить командам предлагается.Упражнение «Карусель удачи и добра»Ведущий:- Сегодня мы усложним задачу. Я предлагаю каждой команде пригласить для «разминки» по три гостя. При этом важно помнить, что хозяин должен проявить вежливость, уважение и тактичность по отношению к тем людям, которых они будут приглашать принять участие в играх. (Ребята приглашают гостей).Затем обучающиеся вместе с гостями и педагогами образуют два круга (внутренний и внешний), встают лицом друг к другу. Ведущий:- Помните, что внутренний круг должен стоять, а внешний двигаться по часовой стрелке. При движении под музыку каждому участнику будет необходимо поприветствовать друг друга: либо поздороваться, либо улыбнуться, либо просто подержаться за руки и пожелать удачи. - Трудность этой разминки заключается в том, что двигаясь под музыку, вы должны будете не только желать друг другу удачи и здоровья, но и слушать мои команды, которые вам необходимо выполнить: «Улыбаемся», «Здороваемся, приветствуя друг друга», «Приветствуем друг друга, похлапывая по плечам» и т.д. Упражнение «Замешай цементно-гипсовый раствор» Между участниками игры распределяются роли: гости-выполняют роль «воды», команда штукатуров роль «цемента», команда маляровроль «гипса». Под веселую музыку все «компоненты раствора» в хаотичном порядке начинают двигаться по залу, «перемешиваясь в цементно – гипсовый раствор». По команде ведущего «стоп» движение необходимо прекратить – «раствор замешан».Конкурс 3. Конкурс капитанов «Моя любимая профессия».Ведущий:Не знали ваши папы, не знали ваши мамы,Что дети непростые в семье у них растут.Что подойдут их детям ни кепки и не шляпы-Фуражки капитанов им очень подойдут.Капитаны, капитаны,Мы противника берём улыбкой в плен.Капитаны, капитаны,Защитят свою команду, без проблем.Пусть веселей кипит борьба,Острей соревнование.Успех решает не судьба,А только ваши знания.- Нашим детям давалось домашнее задание. Необходимо было подготовить небольшие сообщения для защиты своей любимой профессии штукатура или маляра.Между капитанами разыгрывается очерёдность защиты «любимой профессии». Дети представляют свои заготовки домашнего задания. Примерный материал для защиты профессий: штукатур, маляр.Штукатур – это самая важная и ответственная профессия. Штукатур выравнивает стены и потолки. Только штукатур обязан соблюдать технологию выполнения работы, грамотно использовать инструменты и штукатурные смеси. От качества работы штукатура, зависит качество работы маляра.Маляр - самая нужная и высокооплачиваемая профессия. Только маляр может грамотно и умело устранить дефекты после работы штукатура, подготовить поверхность под окраску, по дизайнерски подойти к выбору обоев и качественно поклеить их. Конкурс 4. «Любимые поговорки о труде».Ведущий: Здесь все веселые ребята? Вы не любите скучать?Давайте дружно вместе с вами,Пословицы и поговорки мы будем вместе вспоминать.Вы меня должны все вместе сейчас поддержать. Ну, какой же праздник без наших русских пословиц о труде!? Давайте вспомним и поочерёдно проговорим их. Примерный материал, даваемый на профильных уроках по штукатурно–малярному делу: При достаточном количестве времени ребятам можно предложить в командном режиме составить разрезанные пословицы о труде. Примерный даваемый материал.хлопот, Доход, не, без, бывает. (Доход без хлопот не бывает.)ручки, труды, любят, Белые, чужие. (Белые ручки, труды чужие любят.)Пока дети составляют пословицы, ведущий предлагает болельщикам заработать ёлочные жетоны для любимых команд, собрав из разрезанных слов пословицы о труде. Примерный даваемый материал.
  • На, радостью, с, а, работы, с, работу, гордостью, с. ( На работу с радостью, а с работы с гордостью.)
  • живёт, Трудовая, до, веку, копейка. (Трудовая копейка до веку живёт. )
  • За, сделать, всё, не, ничего, браться. (За все браться – ничего не сделать.)
  • Конкурс 5. «Эрудит»Ведущий:Путь к победе труден,Что ни говори…Сегодня соревнуются -Штукатуры, маляры.И только им доверено сегодня, здесь- зимой,Удачно и находчиво вести шутливый бой.Упражнение «Цветные лоточки с буквами».Ведущий выдает командам конверты с заданием «цветные лоточки с буквенной гущей» (по 5 слов каждой команде). Ребятам предлагается убрать из «лоточной гущи» лишнюю букву, а из оставшихся букв выложить инструменты маляра и штукатура. Необходимо акцентировать внимание детей на том, что если все инструменты были угаданы верно, то из оставшихся букв, можно будет составить название профессий. Упражнение «Замешай раствор».Ведущий:Стройка, шпатель, гипс, песок,Полутёрок, мастерок, глина, известь и вода,Что получится тогда? На большой экран выводятся слова: песок, цемент, вода, гипс, известь. Дополнительно выкладываются иллюстрации с изображением песка, цемента, воды, гипса, извести.Используя слова и иллюстрации команде штукатуров необходимо приготовить цементно-гипсовый раствор, а команде маляров – цементно-известковый раствор. После выполнения работы, обучающиеся поясняют свои действия.Упражнения для болельщиков «Шифровка». Ведущий:- Пока наши команды будут угадывать слова из «цветных лоточков», «замешивать раствор», мы с вами тоже постараемся быть полезными. Вы должны будете расшифровать слова и получить много цветных шариков для новогодних ёлочек «штукатуров » и «маляров».На экран выводятся «зашифрованные слова» и таблица с помощью, которой гости должны расшифровать название инструментов Музыкальная пауза. Ведущий:- Устали, мы предлагаем вам отдохнуть под наши задорные частушки. Представители от команд вместе поют задорные частушки.Штукатур, маляр и трудПо жизни рядышком идут.Один забавно штукатурит, А, другой - во всю малюет.Красить комнаты пора Пригласили маляра.Вместо кисти он принёсМеханический насос.Не прошло пяти минут,Засияло все вокруг.Потолок начал блистать,А маляр пошёл плясать.Мы решили: Вот так «ас»!Маляр просто высший класс!Комнаты так хороши,Песни льются от души.Вы видали штукатура?Приходил он к нам во двор.И, поглядывая хмуро, Он размешивал раствор.Был он чем–то озабочен,В ящик воду подливал.В пиджаке своём рабочемНад раствором колдовал.Наконец повеселел он,Подмигнул: - Займёмся делом!Мы не курим, не халтурим,Мы на совесть штукатурим.Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим - Чтоб вы нам похлопали. Конкурс 6. «Соберись на работу».Ведущий: На урок иду с надеждой Получить мешок с одеждой:Брюки, куртку и очки,Респиратор и платки…Всё это надо быстренько надеть,И можно смело песни петь.Дети выбирают представителя от команды, которым выдаются пакеты со спецодеждой. Дети должны разложить одежду в таком порядке, в котором они, в последствие, будут надевать её на себя.Затем обучающимся объясняется, что конкурс будет усложнен тем, что играющим будут завязаны глаза. По команде ведущего детям надо быстро «собраться на работу». Конкурс 7. «Укрась панно».Ведущий:Наш маляр и штукатур,Много пробовал фактур.Чтоб стена волной играла,Чтобы блеском ослепляла.Подбирал обои, краски,Чтобы стены, словно в сказке,Очаровывали глаз.Ведущий показывает гостям основу для будущего панно. При этом он пояснят, что домашнее задание ребят заключалось в том, чтобы ребята выкроили обои и наклеили их на картон – основу.Сейчас им с помощью трафарета, кисти или губки, методом торцевания предстоит «набить трафарет» и придумать название сделанному панно. Жюри оценивается аккуратность, оригинальность, ручная умелостьУпражнение для болельщиков «В лесу родилась ёлочка»В момент, когда дети выполняют задание, предложить болельщикам пропеть плавно слоги на мотив знаменитой песни «В лесу родилась ёлочка». Ведущий:Помните, что правильно пропев знаменитый куплет, вы в очередной раз заработаете новогодние огоньки для наших ёлочек. ДЕНЕ ЛОГО ЛАЛИ КОРА ТОНА ЗАПОКА РЕНИ ДОЛЕ МЕВО НОВА СОВЫКонкурс 8. «Слепое доверие проводника и строителя». Ведущий:Игроки пришли вдвоём.Чтоб обновить наш старый дом. Был облезлый, скучный голый. Стал нарядный и веселый.- Чтобы ваши домики стали нарядными и веселыми, вам необходимо собрать их из основных частей здания: фундамент, стены, крыша.- Собрать дом будет очень сложно, потому, что у вас будут завязаны глаза. Вы должны будете доверять только своему «проводнику». С помощью направляющих слов «проводника» вы должны сначала собрать основные части дома, а затем с помощью пластилина нанести на ватман. - Замечу, что ни «проводнику», ни «строителю» нельзя дотрагиваться друг до друга. Вам необходимо прислушиваться друг к другу и доверять, только тогда вы сможете «построить дом».Когда детали домика будут собраны, при необходимости «поводыря» и «строителя» можно поменять местами.Наклеивать домик на ватман следует тоже с закрытыми глазами. Если ребята затрудняются нанести по частям его на ватман, то можно сделать поблажку – развязать глаза.Ведущий:- Вот и подошел к концу наш праздник. На этом празднике, на мой взгляд, вы, ребята, проявили и показали хорошие знания и умения по штукатурно малярному профилю. В этой игре-занятии вы проявили сегодня самые лучшие качества: трудолюбие, выносливость, терпимость, доброту, внимание друг к другу.- Отдельное огромное спасибо нашим гостям за ваше участие, за ваш великолепный командный дух. Я, думаю, что вы, дорогие гости, многому сегодня научились у наших ребят!?- Но, а сейчас – слово жюри. Жюри подводит итоги и награждение. Ведущий предоставляет ответное слово участвующим командам (дети дарят подарочные новогодние сувениры), а затем гостям.Ведущий:- Дорогие гости, ребята, педагоги, ничто так не закрепляет хорошее настроение, как хорошая музыка и громкие продолжительные аплодисменты, но прежде, мы должны прокричать «Спасибо, Всем!». - А теперь… «Аплодисменты!» и долгожданное победное чаепитие!