Проект по театрализованной деятельности: "Драматизация сказки "Колобок".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект по театрализованной деятельности: "Драматизация сказки "Колобок".
Автор: Севрук Людмила Ярославовна, Колипова Галина Равельевна

Название проекта: Драматизация сказки «Колобок» Тип проекта: практико – ориентированныйПродолжительность: краткосрочный (1 месяц)Возраст детей: средняя группаУчастники проекта: дети, воспитатели, родителиАктуальность:Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Особое внимание в детских образовательных учреждениях следует уделять театрализации, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, правилам этикета, а также совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.Театрализованная деятельность в детском саду позволяет познакомить детей с художественной литературой, а в особенности со сказкой.Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во все времена. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной является игра для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. А также способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и развитие связной речи.Цель проекта: создание условий для драматизации сказки «Колобок»Задачи проекта:
  • Развивать у детей выразительность речи;
  • Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театрализованной деятельности;
  • Содействовать развитию творческой активности детей;
  • Привлечь родителей к изготовлению персонажей по сказкам.
  • Этапы проекта:I этап – подготовительный, информационно – исследовательский.
  • Создание совместно с детьми и родителями персонажей сказки «Колобок»;
  • Чтение художественного произведения (текст см. в приложении)
  • II этап – основной.
  • Рассматривание героев театра;
  • Повторное чтение произведения;
  • Распределение ролей;
  • Разучивание слов;
  • Показ сказки (повторные инсценировки со сменой ролей).
  • III этап – обобщение опыта. Пригласить на театрализованное представление родителей, детей 2 младшей группы.Приложение Сказка в стихах Колобок Жили-были дед да бабаНа краю опушки, Жили-жили, не тужилиВ срубовой избушке.Спрашивает бабку дед:Что сегодня на обед?Бабка говорит: Увы,Все запасы истекли.Предлагает дед: сходи,По амбару помети,Наберёшь муки чуток,Испечёшь мне колобок.Совету тому бабка вняла,По амбару помела,Наскребла муки и в срок,Уж готов наш колобок!На окне он остужалсяИ со скукою сражался,И решил, пойду гулять,Чтоб свет божий увидать!Спрыгнул на лавку,На крыльце остановился,Оглядел всё вокруг,Да и в лес покатилсяКатится наш колобок,Вдруг навстречу заяц скок.Говорит: Ну, колобок,Подставляй румяный бок,Ты зажаренный совсем,Я тебя конечно съем!Колобок ему в ответ:Меня кушать, смысла нет.Лучше я тебе спою,Песню новую мою!И запел: я колобок,У меня румяный бок,По амбару я метён,В печь горячую сажён.На окошке я студился,От бабки с дедом укатился.Ну а ты, не зевай,Если сможешь, догоняй!Только заяц рот открыл,Колобок шмыг и укатил.Катится, навстречу волк,Колобку зубами щёлк.Говорит: Ну, колобок,Подставляй румяный бок,Ты зажаренный совсем,Я тебя конечно съем!Колобок ему в ответ:Меня кушать, смысла нет.Лучше я тебе спою,Песню новую мою!И запел: я колобок,У меня румяный бок,По амбару я метён,В печь горячую сажён.На окошке я студился,От бабки с дедом укатился.От зайца тоже убежал,Он меня и не догналНу и ты, не зевай,Если сможешь, догоняй!Только волк пасть открыл,Колобок шмыг и укатил.Катится, а тут медведь,Увидал и ну реветь.Говорит: Ну, колобок,Подставляй румяный бок,Ты зажаренный совсем,Я тебя конечно съем!Колобок ему в ответ:Меня кушать, смысла нет.Лучше я тебе спою,Песню новую мою!И запел: я колобок,У меня румяный бок,По амбару я метён,В печь горячую сажён.На окошке я студился,От бабки с дедом укатился.Заяц с волком не поймали,Хоть пытались, догоняли.Ну и ты, не зевай,Если сможешь, догоняй!Медведь удивился, рот открыл,А колобок шмыг и укатил.Катится наш колобок,Тут лиса: Эй, ты, дружок!Как красив, румян твой бок,Просто чудо, а не колобок!Наш герой от этих словНа что угодно был готов.И сказал: Сейчас споюПесню новую мою.И запел: я колобок,У меня румяный бок,По амбару я метён,В печь горячую сажён.На окошке я студился,От бабки с дедом укатился.Заяц с волком не поймали,Хоть пытались, догоняли.А медведь и не пытался,Долго думал, собиралсяА лиса и говорит:Ухо у меня болит,Что поёшь, не слышу я,Спой ещё, ведь мы друзья!Сядь поближе, на носокИ пропой ещё разок!Колобок весь разомлел,На нос прыг и вновь запел:Я весёлый колобок,У меня румяный бокТут лиса рот открывает,Колобка ам, и съедает. Тут и сказки конец, А кто слушал, молодец! Шаблоны для создания героев к сказке «Колобок»