"Мишутка знакомит с растениями - медоносами и мёдом"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мишутка знакомит с растениями - медоносами и мёдом"
Автор: Овсянникова Людмила Геннадьевна

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному рвазвитию в средней группе на тему: Мишутка знакомит с растениями – медоносами и мёдом.
Цель:познакомить дошкольников с некоторыми медоносными растениями.
Задачи:
Образовательная:
- уточнить представления о меде, его полезных свойствах;
- закрепить знания о диких животных (медведь);
- формирование словаря детей:
-обогащение словаря ( нектар, соты, дупло, медоносные растения);
-активизация словаря (дикие животные, домашние животные, насекомые, береза, ель, малина, одуванчик, василек, клён, подсолнух, рябина);
- закрепить ранее прочитанные произведения русского народного творчества;
- учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям
Развивающая:
- развивать речь детей;
- развивать память, логическое мышление, воображение;
-развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;
- развивать мелкую моторику рук;
-развивать творческое мышление.
Воспитывающая:
- воспитывать бережное отношение к растениям, пчёлам
- воспитывать любовь к природе и всему живому;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
-воспитывать эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей:
- познавательно-речевая (знакомство с медоносными растениями, уточнить представление о меде, дать определение словам нектар, соты, улей, дупло);
- коммуникативно-личностная (воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общение с окружающими через разгадывание загадок, составление рассказа о медведе, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя);
- физическая культура (активизация двигательной активности детей посредством игры Пчёлки, создание радостного и бодрого настроения);
- здоровьесберегающая (закрепить представления о полезных свойствах мёда, продолжать учить детей правильно дышать, следить за осанкой);
- художественно-эстетическая (рассматривание медоносных растений, развивать продуктивную деятельность детей, закреплять рисование красивого цветка используя традиционные техники рисования);
- музыка (использование мелодии Пчелы из серии музыкальной азбуки развития Обо всем на свете Лидии Раздобариной во время игры Пчелки, использование мелодии неизвестного автора Приход медведя).
Оборудование и материалы:иллюстрации, картинки с изображением медоносных растений, игрушка би-ба-бо – Мишутка, вырезанные из цветной бумаги цветы для игры Пчёлки, музыка Лидии Раздобариной Пчёлы к игре Пчелки, акварельные краски, кисти №4, подставки для кисточек, влажные салфетки, баночки для воды, тряпочки,стаканчики с мёдом, карточки-схемы .
Предварительная работа:знакомство с насекомыми - пчелами, чтение сказок, где встречается медведь, беседа о образе жизни медведей.
Индивидуальная работа:во время занятий помочь детям в усвоение нового материала, обратить внимание детей на то, как они держат кисть, обратить внимание детей на осанку.
Планируемый результат:
-овладение определённым объёмом знаний и умений;
-овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умение работать по правилам и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Методические приёмы: методы поисковой деятельности, метод практической передачи и тактильного восприятия, метод наглядной передачи и зрительного восприятия, метод стимулирования познавательной деятельности (игра).
Ход деятельности:
Организационный момент
ВОСПИТАТЕЛЬ( далее по тексту В):Ребята какое у вас сегодня настроение?
У меня тоже хорошее настроение, потому что сегодня замечательный день, чтобы день был не только добрым, но и весёлым давайте улыбнёмся друг другу.
Мотивационно-ориентировачный этап
В: Ребята, садитесь на поляну, закройте глаза и послушайте музыку.
Включаю аудиозапись Выход медведя.
В: Что вы себе представили?
ДЕТИ (далее по тексту Д ): Дремучий лес. Медведь бредёт. Треск деревьев.
В: Замечательно. А вы хотите побыть волшебниками? Послушайте волшебные слова:
Крибле-Крабле-Бумс. Запомнили? А теперь закройте глаза крепко-крепко и не открывайте. Скажем все вместе волшебные слова.
Пока у детей закрыты глаза, незаметно ставлю на поляну игрушку медведя би-ба-бо.
В: Волшебные слова вы сказали, а теперь послушайте загадку:
В чаще он лесной живёт
Сладкоежкою слывёт.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его ……
Д: Медведь
В: Правильно, к нам в гости пришёл медведь. Но он необычный. Ребята поздоровайтесь с ним.
Д: Здравствуйте!
Мишутка: Здравствуйте, ребята!
В: Нашего гостя зовут Мишутка и ему интересно, знаете ли вы, где он живёт?
Д: В лесу.
В: Медведь домашнее или дикое животное?
Д: Медведь - дикое животное.
В: А чем питаются медведи в лесу?
Д: Ягодами, медом, орехами, грибами.
В: А как вы думаете, что больше всего любят есть медведи и наш Мишутка?
Д: Мёд.
В: Ребята, а в каких сказках мы встречали медвёжонка или медведя?
Д: Предполагаемые ответы детей.
В: А кто мне сейчас сможет все рассказать о медведе где он живет, чем питается, что делает зимой ?
Рассказ ребенка о медведе.
В: Молодцы, ребята! Но Мишутка к нам пришёл не просто так.
В: Ребята, а вы хотите узнать как добывается мёд?
Поисковый этап
В: Так как Мишутка любит больше всего мёд, он хочет вам рассказать, как же добывается мед. Давайте все внимательно послушаем его рассказ.
МИШУТКА: Пчелы – это насекомые. В своём домике пчёлы делают соты, такие ячейки (маленькие коробочки) их очень много. Затем вылетают на лужайку, в лес. Выбирают самый красивый цветок. Высасывают длинным хоботком нектар-это такая сладкая жидкость. И несут нектар в свой улей или дупло. Только улей – это домик для пчёл, сделанный человеком, а дупло – это не большое отверстие в дереве, оно чаще всего образуется само по себе, и откладывает пчела нектар в соты. В скором времени из нектара получается вкуснейший, сладкий, густой мёд (показ картинок)
Так вот к медоносным растениям, так называют растения, где есть нектар относятся: береза, клён, ель, рябина, малина, сирень, шиповник, василек, одуванчик, лопух, подсолнух. Но это не все медоносные растения я назвал, это только некоторая часть этих растений. Медоносных растений очень много. О других медоносных растениях вы узнаете попозже. (Показ картинок)
В: Ребята, вот какой интересный рассказ приготовил нам Мишутка, теперь вы знаете из чего получается мед, где он хранится. познакомились с медоносными растениями, знаете, что такое нектар, знаете где живут пчелы- это дупло и улей. Спасибо тебе Мишутка за такой интересный и познавательный рассказ.
В: Ребята давайте Мишутке расскажем о том как добывается мёд с помощью карточек помощников. Эти карточки нужно выстроить последовательно друг за другом, в том порядке, в котором добывается мёд. А он как истинный знаток мёда оценит ваши знания. Вы сейчас пройдёте за столы, где для вас приготовлены карточки.
Работа с карточками.
Динамическая пауза.
В: Мишутка предлагает поиграть в игру Пчёлки.Вы ребята будете пчёлками. Пчёлки летают по поляне, а поляна это наш ковёр и собирают нектар с красивых цветочков. Но как только вы увидите, на поляну входит наш гость Мишутка, вы сразу улетаете (звучит музыка).
В: Мишутка, ребята, кто-то жужжит в коробочке (смотрим).
Это к нам пчёлы прилетели. Ребята, выбирайте понравившуюся пчёлку.
Дыхательная гимнастика: Давайте на них подуем, а они полетят в разные стороны. Вдох носом, выдох ртом.
В: Теперь поиграем с пчёлками и заодно узнаем какие медоносные растения вы запомнили. Игра К медоносному растению подлети и его назови.
Дети сажают пчёлку на растение и называют его.
Практический этап
Трясу коробку.
В: Ой там что-то лежит. Что нам пчёлы принесли?
Это мы узнаем позже. Раздаю стаканчики с мёдом.
Экспериментирование.
В:Ребята,посмотрите внимательно, у вас на столах стоят стаканчики с каким то веществом.
В.Какого оно цвета?
Д.Жёлтого.
В.Ребята, возьмите стаканчики в руки и понюхайте чем же пахнет это таинственное вещество?
Д.Печеньем, конфетам, цветами, лесом.
В:А теперь потрогайте пальчиком его и прижмите пальчик к пальчику. Что с пальчиками происходит?
Д.Прилипают.
В.Давайте теперь его попробуем, какое оно на вкус?
Д.Сладкое
В:Ребята, вы, наверное уже догадались что же лежит в стаканчиках? И что нам принесли пчёлы?
В.Правильно, молодцы! И в стаканчиках и в таинственной коробке – мёд.
В.Значит мёд какой? Давайте вспомним.
В.Ребята, мёд очень полезный. Кто знает, чем полезен мед?
В.Мёд помогает при простуде, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. Я думаю, пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного вкусного меда.
В: А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение М. Бородицкой Разговор с пчелой
Меня ужалила пчела.
Я закричала: Как ты могла?
Пчела в ответ: А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!
В: Ребята, как вы думаете, почему нельзя рвать цветы?
Д: Предполагаемые ответы детей.
В: Я ребятки с вами полностью согласна, а давайте теперь нарисуем для пчелки один цветочек, чтобы она смогла собрать нектар. (рисование )
Д: Рисуют цветочек.
Мишутка ходит и смотрит рисунки детей и восхищается
В: Ну что, Мишутка, понравились ли тебе цветочки детей.
М: Очень понравилось, целая цветочная поляна получилась.
Рефлексивно-оценночный этап
В: На этом наша встреча подошло к концу. Вы все такие умнички! Правильно отгадали загадку про нашего гостя. Оля рассказала замечательный рассказ о медведе. Все вы внимательно слушали Мишутку и поэтому правильно отвечали на мои вопросы. Как настоящие учённые проводили опыты с мёдом. А как ловко вы убегали от Мишутки. Нарисовали необыкновенной красоты цветочки для пчелок. Вы все просто молодцы ! А что больше всего вам запомнилось при нашей втречи? Вы помните, о чем нам рассказывал Мишутка? Какие медоносные растения вы запомнили и почему они так называются? Почему нельзя рвать цветы и другие растения? Чем полезен мёд ?
Д: Ответы детей
В: Скажем мишутке еще раз спасибо за его рассказ.
Д: Спасибо.
М: Мне очень у вас понравилось, вы так много знаете обо мне. Спасибо за ваш рассказ и за рисунки. Ваши прекрасные цветы я покажу и подарю пчёлкам. Я вас хочу угостить вкуснейшим медовым печеньем. Ешьте печенье на здоровье и не болейте!!!