"Воспитание культуры поведения у дошкольников"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Воспитание культуры поведения у дошкольников"
Автор: Давыдова Людмила Петровна

Школа игровых наук для родителей «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Задачи: расширить представления родителей о значении воспитания культуры поведения в жизни дошкольника; привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом.Звучит песня В Шаинского «Улыбка»Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Как вы думаете, почему наше занятие началось с этой песенки? Конечно, улыбка помогает нам показать доброе отношение и внимание к другим людям. И от этого у всех поднимается настроение и становиться радостно на душе. Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться внимательно и сердечно, чтобы это доброе отношение вернулось назад к нам. Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно общаться? Верно, вежливым и воспитанным. И так тема нашего занятия «Воспитание культуры поведения у дошкольников»Приветствие «Я рада видеть вас»Родители и воспитатель становятся в круг. У каждого на груди –бейдж с именем и отчеством. В руках у воспитателя игрушка. Воспитатель. Я рада видеть всех вас (поворачивается к соседке слева, передает ей игрушку)…. (И.О.). Передавая игрушку, родитель обращается к стоящему рядом с такими же словами и т.д. игрушка передается по кругу и возвращается к воспитателю. Воспитатель. Культура поведения дошкольника – совокупность полезных для общества, устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Компоненты культура поведения: культура деятельности, культура общения, культура речи, культурно-гигиенические навыки. За несколько дней до нашей встречи мы побеседовали с детьми. Им были заданы следующие вопросы: «Какие вежливые слова ты знаешь?», «Кто такой вежливый человек?», «А ты вежливый?», «Почему?» Предлагаем послушать наиболее интересные ответы. (Включается магнитофонная запись с ответами детей.)Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.В детском саду мы используем различные методы и приемы, направленные на формирование у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок, обеспечивающие создание у детей практического опыта общественного поведения. И сейчас мы познакомим вас с игрой «Ура и Фу»Игра «Ура и Фу» Воспитатель называет действия детей. Если они поступают хорошо, родители говорят - «ура», если плохо – «фу».Ломает лопатку. Катает друга на санках. Кормит птичек. Ломает чужую постройку. Делится игрушками. Кусается. Играет с ребятами дружно. Дерется. Щиплет за руку малыша. Толкает друга в снег. Царапает малышу лицо. Заступается за девочек. Помогает малышу застегнуть пуговицу. Помогает подклеить книгу. Ставит подножку товарищу. Отказывается играть в игру если не приняли друга. Приносит свои игрушки и всем дает поиграть.Обсыпает песком малыша.Кормит голодного котенка. Пинает ногой собаку. Срывает цветы.Поливает цветы.Убирает игрушки.Рвет книги.Чинит вместе с папой машинку.Игра «Вежливые слова»Родители называют вежливые слова.А часто ли вы обращаетесь к своему ребенку в форме не приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете свое одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим. Упражнение – конкурс «Кто дольше сможет хвалить ребенка за проявление вежливости».Родители, называют фразы, которыми они хвалят ребенка и передают игрушку по кругу.Воспитатель. Похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. В детском саду существует традиция – «Поговорим о хорошем», когда каждый получает похвалу в присутствии всех детей. Продолжайте и дома хвалить ребенка, и вы увидите, насколько быстрее он будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой тоже обязательно найдите возможность его похвалить и дома в присутствии родственников.Упражнение «Поведение детей»А сейчас мы предлагаем вам как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.Если ваш ребенок: выполняет данное правило, то вы кладете на стол фишку красного цвета; не всегда выполняет или не совсем правильно – желтого цвета; не выполняет совсем – синего.Варианты:Ребенок умеет мыть руки.Моет их всегда перед едой.Моет после посещения туалета.Умеет вытираться развернутым полотенцем.Аккуратно складывает одежду.Пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто.Благодарит за оказанную помощь.Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.Не вмешивается в разговор без надобности.При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки ит.д.Не говорит бранных слов.Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой приемы: похвалу и упражнения.Упражнение «Острое блюдо»Короткие вопросы по теме занятия, вложенные в конверты, под музыку раздаются родителям. Время для ответа 1-3 минуты. Родители отвечают только по желанию, т.е. если вопрос достался родителю, не желающему ответить на него, то он вправе передать вопрос дальше.
  • Следует ли говорить «будь здоров», если кто-то чихнул? (Оказывается, если кто-то чихнул или с ним произошла другая подобная неловкость, лучше всего не обратить на это внимание.)
  • В каких случаях нужно говорить «вы», в каких – «ты»? (Если двухлетний малыш говорит взрослому «ты» и в его устах это звучит даже мило, то с 4 лет дети уже должны, обращаться к взрослому, кроме близких родных, говорить «вы» и называть по имени и отчеству.)
  • Как нужно принимать подарки? (Завернутый подарок нужно развернуть, рассмотреть и поблагодарить того, кто его принес: ему ведь тоже интересно, понравился ли подарок.)
  • В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? (Оказывается, если провинность незначительная, нужно говорить «извините», если же очень виновны – то «простите».)
  • Каким образом следует указывать на предмет? (Нельзя показывать пальцем на какой-нибудь предмет и уже тем более на человека. Если вы хотите обратить внимание на какой-нибудь предмет, то показывать нужно всей ладонью.)
  • Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как мир вокруг начнет изменяться.Путь от формирования у детей представлений о хорошем до их правильного поведения очень сложен и требует постоянной кропотливой работы взрослых над развитием нравственного сознания детей.Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присуще ли ему чуткость, внимательность? На эти вопросы у каждого свой ответ будет сегодня, завтра, спустя многие годы, и зависеть он будет от нашего желания и умения.Желаем нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.