Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста
Автор: Савченко Любовь Евгеньевна и Артемьева Галина Николаевна
Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста (из опыта работы )Воспитатели высшей категории МАДОУ ДЕТСКИЙ сад Алёнушка 40город Великий Новгород Савченко Любовь Евгеньевна и Артёмьева Галина Николаевна Ключевые слова ( Рефлексия, рефлексивных навыки межличностного взаимодействия педагога и ребёнка ) Аннотация. В данной статье педагоги делятся опытом проведения рефлексии у дошкольников, используя авторское пособие «Волшебный светофор»Дошкольный возраст это период начальной социализации ребёнка, приобщения его к общечеловеческим ценностям, установления отношений с миром людей, предметов, природой и собственным внутренним миром. Развитие рефлексивных навыков у дошкольников продиктовано временем, т.к. в условиях модернизации образования его целью является развитие личности, готовой к правильному взаимодействия с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Такое качество личности как способность к рефлексии (осознание, рассмотрение, самоанализ)выходит на первое место. Для формирования рефлексивных навыков у дошкольников, способствующих психическому и личностному росту ребёнка на основе совместной деятельности и межличностного взаимодействия педагога и ребёнка, мы изготовили пособие «Светофор с волшебными глазками». Это пособие помогло нам решить следующие задачистимулировать развитие интереса ребёнка к своему внутреннему мирунаучить реально оценивать себя, свои возможности и поступки понимать и уважать другие точки зренияумение анализировать свой опыт ,выражать и обсуждать полученные впечатленияумение разрешать конфликт с позиции ненасилия, а договоренностисформировать позитивное отношение к себе и сверстникамДанное пособие мы изготовили для проведения рефлексии после образовательный деятельности дошкольников (или части од).Для подведения итогов занятия, выявления у детей как они освоили новые знания, понравилось ли им вообще заниматься, проводим рефлексию в конце занятия.Мы используем «Волшебные глазки», которые ребёнок находит в волшебном сундукеРебёнок может оценить свое участие при помощи этих «Волшебных глазок» (прищепки со смайликами) ,прикрепив его к большому глазу светофора.Рефлексия в конце занятия даёт возможность нам и детям оценить активность каждого ребёнка на разных этапах, выявить как они работают по подгруппам, эффективность работы всей группы .Вариативность данного пособия заключается в том, что его можно использовать в математике (счёт, форма, цвет, количество) грамматике (на какую букву похожи глазки)Данное пособие полифункционально ,что соответствует требованиям ФГОС ДО.Список литературы Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 / 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного о стандарта дошкольного образования»Н.Н. подарков. Психическое развитие и саморазвитие ребенка дошкольника. Близкие и далекие горизонты. СПб, М.Обруч,2013С И Ожегов. Толковый словарь терминов М.И Лисина Формирование личности ребёнка в общении Питер, 2009