Педагогическая мастерская. Создание ситуации успеха учащегося в учебной деятельности.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Педагогическая мастерская. Создание ситуации успеха учащегося в учебной деятельности.
Автор: Кудрявцева Наталья Борисовна

Педагогическая мастерская«Создание ситуации успеха учащегося в учебной деятельности»Потребности – источник активности личности. Мотив - это форма проявления потребности, побуждение к определенной деятельности. Деятельность –это совокупность действий, объединенных единой целью. Всякая деятельность определяется целями и задачами, которые человек ставит перед собой. Нет цели- нет деятельности. Потребности:
  • Познавательная (любопытство, любознательность, направленные интересы, поиск, стремление к истине).
  • Самоутверждение ( занять достойное место….)
  • Самовыражение (проявить себя, свои способности нравиться другим).
  • Самоопределение (свое место в жизни)
  • Безопасность (желание любви, эмоциональной близости, защищенности).
  • Самореализация (стремление построить свое счастье, достичь своих целей).
  • Самооценка и оценка со стороны окружающих, оказывают большое влияние на мотивы деятельности. + Я нравлюсь(чувство успеха, уверенности в общественном признании) Я- способен (уверенность в способности к той или иной деятельности) Я значу- (чувство значимости, защищенности в своем круге общения, самоуважение)Самоуважение = Успех ___________ ПритязанияУспех- это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями и надеждами, либо превзошел их. Ситуация успеха –это такое целенаправленное организованное сочетание условий, при которых человек испытывает радость успеха. Ситуация успеха – невозможна без мотивации достижений успеха.Уровни мотивации достижения успеха учащимися:
  • Само стремление к успеху ( я очень хочу это сделать)
  • Надежда на успех (я могу это сделать, я уверен в себе)
  • Субъективно оцененная вероятность достижения успеха ( когда человек дает себе установку: все зависит только от меня)
  • Субъективные эталоны при оценке достижений.
  • При отсутствии этих установок у человека формируется вариант поведения избегания неудач.Основные психологические реакции такого поведения:
  • Обезличивание деятельности
  • Отчуждение деятельности (это мне не нужно)
  • Снижение значимости деятельности ( и без этого проживу)
  • Условия, усиливающие мотивацию достижения успеха:
  • Постановка учащегося на уроке в субъектную позицию
  • Вербальное и невербальное стимулирование деятельности учащегося,
  • Применение прогрессивных образовательных технологий,
  • Использование индивидуально ориентированных критериев оценки.
  • Что такое успех?
  • Как вы представляете себе успех в жизни?
  • Что означает для вас быть успешным в учебе?
  • Какие слова учителя на доске помогли бы вам почувствовать себя успешным?
  • от кого, по вашему мнению, зависит ваш успех?
  • Оценка моих учебных результатов.
  • Вполне доволен.
  • Не всегда доволен.
  • Я часто бываю собой не доволен
  • мне это безразлично.
  • Памятка для учителя:
  • Помнить, что все дети испытывают потребность в одобрении их дел и поступков.
  • Признавать достоинства.
  • Принимать право ребенка на ошибку, на настроение, на безнаказанное положение причин невыполнения какого-либо задания.
  • Одобряйте успехи детей.