Педагогическая мастерская. Создание ситуации успеха учащегося в учебной деятельности.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Педагогическая мастерская. Создание ситуации успеха учащегося в учебной деятельности.
Автор: Кудрявцева Наталья Борисовна
Педагогическая мастерская«Создание ситуации успеха учащегося в учебной деятельности»Потребности – источник активности личности. Мотив - это форма проявления потребности, побуждение к определенной деятельности. Деятельность –это совокупность действий, объединенных единой целью. Всякая деятельность определяется целями и задачами, которые человек ставит перед собой. Нет цели- нет деятельности. Потребности: Познавательная (любопытство, любознательность, направленные интересы, поиск, стремление к истине).Самоутверждение ( занять достойное место….)Самовыражение (проявить себя, свои способности нравиться другим).Самоопределение (свое место в жизни)Безопасность (желание любви, эмоциональной близости, защищенности). Самореализация (стремление построить свое счастье, достичь своих целей). Самооценка и оценка со стороны окружающих, оказывают большое влияние на мотивы деятельности. + Я нравлюсь(чувство успеха, уверенности в общественном признании) Я- способен (уверенность в способности к той или иной деятельности) Я значу- (чувство значимости, защищенности в своем круге общения, самоуважение)Самоуважение = Успех ___________ ПритязанияУспех- это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями и надеждами, либо превзошел их. Ситуация успеха –это такое целенаправленное организованное сочетание условий, при которых человек испытывает радость успеха. Ситуация успеха – невозможна без мотивации достижений успеха.Уровни мотивации достижения успеха учащимися:Само стремление к успеху ( я очень хочу это сделать)Надежда на успех (я могу это сделать, я уверен в себе)Субъективно оцененная вероятность достижения успеха ( когда человек дает себе установку: все зависит только от меня) Субъективные эталоны при оценке достижений.При отсутствии этих установок у человека формируется вариант поведения избегания неудач.Основные психологические реакции такого поведения:Обезличивание деятельности Отчуждение деятельности (это мне не нужно)Снижение значимости деятельности ( и без этого проживу)Условия, усиливающие мотивацию достижения успеха:Постановка учащегося на уроке в субъектную позициюВербальное и невербальное стимулирование деятельности учащегося,Применение прогрессивных образовательных технологий,Использование индивидуально ориентированных критериев оценки.Что такое успех?Как вы представляете себе успех в жизни?Что означает для вас быть успешным в учебе?Какие слова учителя на доске помогли бы вам почувствовать себя успешным? от кого, по вашему мнению, зависит ваш успех?Оценка моих учебных результатов.Вполне доволен.Не всегда доволен.Я часто бываю собой не доволен мне это безразлично.Памятка для учителя:Помнить, что все дети испытывают потребность в одобрении их дел и поступков.Признавать достоинства.Принимать право ребенка на ошибку, на настроение, на безнаказанное положение причин невыполнения какого-либо задания.Одобряйте успехи детей.