Россия-наша Родина


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Россия-наша Родина
Автор: Николаенко Наталья Викторовна

Конспект занятия
ФИО педагога Николаенко Наталья Викторовна
Образовательная область Позновательное развитие
Возрастная группа подготовительная к школе группа
Тема занятия Россия - наша Родина
Концептуальные основы занятия
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей представление о России как о родной стране;
-обогащать словарный запас,
Развивающие:
- развивать речь детей, логическое мышление, память, воображение ;
Воспитательные:
- воспитывать нравственно-патриотические качества у дошкольников;
-формировать доброжелательное отношение к окружающим;
Предварительная работа с детьми:
беседы о российской символике;
чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
рассматривание фотографий городов;
беседы,
рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Материалы и оборудование:
карта России,
символы России,
аудиозапись гимна, игра
Собери пазлы- герб,
конверт с поздравлением,
медальки, цифры,
карточки со стихами,
карточка с загадкой.
1. Организационный момент, начало занятия включающие:
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: знают символику России, фамилию, имя и отчество президента России, умеют описывать флаг, герб по вопросам воспитателя; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Игры и упражнения для организации внимания детей: игра-приветствие.
Цель: мотивация детей к восприятию материала на занятии; развивать слуховое внимание.
Задачи:активизировать внимание детей на учебную деятельность. Создание благоприятной обстановки
для восприятия материала.
Методы: словесный, наглядный, игровой, готовность детей к восприятию предлагаемого материала; упражнение на организацию внимания. Дети становятся в круг. Происходит эмоциональный настрой.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, проявляют интерес.
Дети повторяют слова и выполняют движения.
Дети проявляют заинтересованность, готовы включиться в деятельность.
Педагог приглашает детей встать в круг и проводит упражнение на организацию внимания Всех я вас приветствую
Здравствуй, солнце золотое!
(Круговые движения руками.)
Здравствуй, небо голубое !
(Руки вверх, подняться на носки.)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Покачивания поднятыми руками.)
Здравствуй, маленький дубок!
(Руки вперёд.)
Мы живём в родном краю!
(Взяться за руки.)
Всех я вас приветствую!
Ребята, вы любите проходить разные испытания, препятствия и что-нибудь выигрывать? Сегодня предлагаю вам посетить Страну юного гражданина, удивительное царство — правовое государство. Чтобы стать гражданином этой страны и получить почетное звание, нужно пройти различные испытания. Вы, готовы? Тогда отправляемся в путь!
Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей и эмоционального настроя.
Результат организационного момента:
у детей сформировался стойкий интерес к происходящему.
Дети включились в занятие.
Происходит мотивация детей на занятие
2. Основная часть занятия.
Задачи:
Образовательные:
- формирование знаний о символике России, их отличительных признаках;
- учить детей описывать символику по вопросам воспитателя;
Развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса; развитию речи;
- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, наблюдательности;
- развивать мелкую моторику рук;
- обогащать словарь детей, развивать звуковую культуру речи.
Воспитательные:
-формировать доброжелательное отношение к окружающим;
-воспитывать любовь к своей Родине.
Методические приемы: сюрпизные моменты (медали, письмо); вопросы к детям; рассматривание иллюстраций, пазлы.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети проявляют интерес к карте мира, с удовольствием отвечают на вопросы воспитателя. Детям не составило труда дать определение понятиям большая Родина, малая Родина. Рассказывают о своей Родине с чувством патриотизма.
У детей не возникает затруднений в отгадывании загадки.
Дети проявляют интерес, с удовольствием отвечают на вопросы воспитателя. Легко выражают свои чувства и ощущения.
Дети с удовольствием включаются в деятельность. Собирают пазлы.
Дети без затруднений отвечают на вопросы.
Дети внимательно слушают гимн.
Отвечают на вопросы педагога. Легко выражают свои мысли словами.
Дети выполняют физминутку.
Дети с интересом рассматривают иллюстрацию, оживленно отвечают на вопросы воспитателя. Приводят примеры из своей жизни.
Воспитатель обращает внимание детей на карту мира. Показывает границы России. Предлагает пройти первое испытание- ответить на вопросы:
- Как называется эта страна?
- Какого она размера наша Россия?
- Как называются люди, которые живут в России? (Педагог подводит детей к тому, что Россия-это наша большая Родина).
- А как называется наша малая Родина?
- Где мы сейчас живем? (Педагог подводит детей к тому, что Цаплино, п.Сибирский- это наша малая Родина).
Хвалит детей за то, что они хорошо прошли первое испытание!
Педагог предлагает пройти второе испытание – отгадать загадку:
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг —
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный…
- Что это за флаг?
- Где мы с вами его можем увидеть?
- Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?
- Что вам напоминает белая полоса?
- Что вам напоминает синяя полоса? - - Что вам напоминает красная полоса?
Хвалит детей за то, что они хорошо прошли второе испытание!
Педагог предлагает пройти четвертое испытание- собрать пазлы и узнать, еще один символ России.
- Как вы думаете, что это такое?
- Что здесь изображено?
Стихотворение:
У России величавойНа гербе орел двуглавый,Чтоб на запад, на востокОн смотреть бы сразу могСильный, мудрый он и гордый.Он – России дух свободный.
Хвалит детей за то, что они хорошо прошли третье испытание!
Педагог предлагает пройти четвертое испытание- угадать мелодию:
- Ребята, что мы сейчас слушали? (Правильно, гимн России — самая главная торжественная песня в стране. Под звуки гимна лучшим людям вручают награды, воины принимают присягу, дают клятву на верность Родине).
- Как надо себя вести, когда звучит гимн? (Верно, надо слушать его стоя. Нельзя отвлекаться и разговаривать).
А сейчас мы полетим с вами на самолете в один очень красивый город нашей страны, который вы должны отгадать.
Физминутка Самолеты:
Самолеты загудели, Самолеты полетели, На поляне тихо сели, Да и снова полетели.
- Где мы оказались?
- Что это за город? (Москва- это столица, главный город России).
Что вы видите на иллюстрации? (Кремль находится на самой главной площади в Москве).
- Как она называется? (Красная)
- Кто-то был из вас в Москве?
Хвалит детей за то, что они хорошо прошли третье испытание!
Педагог предлагает пройти последнее испытание – заключительное.
- Ребята, скажите, кто управляет нашей страной?
- Как зовут президента России?
- Ребята, В.В.Путин прислал для вас письмо с поздравлением и медалями Юные граждане России!
Дорогие, ребята группы Звездочки! Вы отлично знаете нашу Родину- Россию! С достоинством прошли все испытания! Вы награждаетесь за свои знания и умения почетным званием и медалями Юного гражданина России ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС, РЕБЯТА!!!
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Дети свободно строят полные предложения.
Происходит мотивация детей на дальнейшую деятельность.
Дети используют в речи прилагательные.
Строят предложения.
Происходит мотивация детей на дальнейшую деятельность.
Игра способствует сплочению детей и развивает мелкую моторику рук.
Стихотворение способствует развитию патриотических чувств.
Звучит гимн РФ
Беседа способствует развитию патриотических чувств.
Физминутка проводится с целью предупреждения утомления.
Происходит мотивация на дальнейшую деятельность.
Звучит гимн, происходит награждение медалями.
3. Заключительная часть занятия:
Цель: выяснить, что запомнили дети на занятии, обобщить и систематизировать знания о символике России, развивать связную речь и интерес к учебной деятельности.
Методы и приемы: беседа.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети делают вывод.
Педагог задает детям вопросы.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось?
Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции.
Спасибо, молодцы!
Педагог обобщает: наша большая Родина – Россия, малая Родина – Цаплино. Наша Родина имеет символику: герб, гимн, флаг. Руководит страной президент.
Результат заключительной части: дети отвечают на вопросы воспитателя полным ответом.
Дети свободно формулируют свои мысли .
Происходит закрепление понятий большая Родина, малая Родина, герб, гимн, флаг, президент.