Игра-викторина "Прекрасных женщин имена"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра-викторина "Прекрасных женщин имена"
Автор: Блинкова Ольга Сергеевна


Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Методическая разработка урока с использованием активных и интерактивных форм обучения:
Игра-викторина Прекрасных женщин имена
Тольятти, 2017
Содержание.
Введение.
Сценарий познавательной игры – викторины Прекрасных женщин имена…
Список используемой литературы.
Введение.
Есть у меня два имени заветных,
Они вошли и в жизнь мою , и в сны.
Одно, наверно, родилось от ветра,
Второе родилось от тишины.
Вот почему, когда во мне всё бродит,
Неистовствует, рвётся к мятежу,
Одно – от ветра – в миг меня находит,
А чаще сам его я нахожу.
Второе имя – словно песня в мае.
В нём ласку слышу я и доброту.
Я часто это имя вспоминаю,
Когда бывает мне невмоготу.
Судьба моя, ты имена те милуй,
Будь с ними и щедрее, и добрей.
Зовём одних мы именем любимых,
Другим мы называем матерей.
Март… Начало весны… Месяц доброго солнца. Пора, которая дарит нам один из самых радостных праздников – 8 марта. Женский день. День добрых слов, день особого уважения к женщине.
Вся сильная половина от мала до велика преклоняется в этот день перед слабой. И юных школьниц, и обольстительных принцесс, и жён разного стажа, и солидных дам… - всех одаривают подарками, цветами, стихами и просто добрыми словами и пожеланиями.
Цель: данное мероприятие позволит в неформальной обстановке вспомнить имена известных женщин, прославивших свои имена в веках.
Задачи: 1. Знакомство с неизвестными фактами биографии актрис, исторических лиц.
2. Вспомнить героинь классической литературы, их роль в раскрытии образов героев.
3. Воспитать интерес к историческому прошлому России, к литературе
Прекрасных женщин имена…
Сценарий познавательной игры – викторины
Ведущий: испокон веков женская тайна, женское очарование, загадочность и прелесть были предметом восхищения и величайшего преклонения перед Женщиной. С любви и уважения к женщине начинается Человек. Ведь не зря даны ей природой и необъяснимая разумом сила, и огромное обаяние, и возможность дарить на земле небесное блаженство.
Каждая эпоха имела своих любимых героинь. История доказывает великие способности женщин во всех сферах человеческой деятельности. Женщина всюду – в мифах и истории, в политике и науке, в литературе и живописи. Нет, наверное, в мире ни одного государства, где женщина не приложила бы руку к делам великим и роковым. Образ женщины во все века вдохновлял поэтов и художников, певцов и композиторов и даже учёных.
Сегодняшняя наша встреча посвящена прекрасным женским именам. И проведём мы её в виде познавательной игры-викторины. Игра-викторина заключается в следующем: ведущий задаёт вопрос, к каждому вопросу предлагается пять вариантов ответа. Участники игры должны выбрать и назвать правильный ответ. После того, как ответ будет назван, ведущий даёт краткую справку или информацию по ответу, это может быть отрывок из произведения, краткая характеристика героя, некоторые сведения о писателе.
Каким женским именем названа одна из повестей романа М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени?
Вера
Бэла
Маргарита
Мария
Зухра
В романе Герой нашего времени с девушкой по имени Бэла мы знакомимся в первой части, которая так и называется Бэла.
Зачитать отрывок из первой части романа Бэла со слов У князя в сакле собралось множество народа. У азиатов, знаете, обычай всех встречных и поперечных приглашать на свадьбу до слов Только не один Печорин любовался хорошенькой княжной: из угла комнаты на неё смотрели другие два глаза неподвижные, огненные
( М.Ю.Лермонтов Герой нашего времени)
Кто из названных здесь женщин первая жена графа Пьера Безухова?
Наташа
Соня
Элен
Княжна Марья
Жюли
В книге Война и мир мы читаем: Вернувшись домой, Пьер долго не мог заснуть, думал о том, что с ним случилось. Что же случилось с ним? Ничего. Он только понял, что женщина, которую он знал ребёнком, про которую он рассеянно говорил: Да, хороша, когда ему говорили, что Элен красавица, он понял, что эта женщина может принадлежать ему.
Он каждый день говорил себе всё одно и одно: Надо же, наконец, понять её и дать себе отчёт: кто она? Ошибался ли я прежде или теперь ошибаюсь? Нет, она не глупа; нет, она прекрасная девушка! – говорил он сам себе иногда. – Никогда ни в чём она не ошибается, никогда она ничего не сказала глупого. Она мало говорит, но то, что она скажет, всегда просто и ясно. Так она не глупа. Никогда она не смущается. Так она не дурная женщина!
Пьер знал, что все ждут только того, чтобы он, наконец, сказал одно слово, переступил через известную черту, и он знал, что он рано или поздно переступит через неё, но какой-то непонятный ужас охватывал его при мысли об этом страшном шаге. Тысячи раз в продолжение этого полутора месяца, во время которого он чувствовал себя всё дальше втягиваемым в ту страшившую его пропасть, Пьер говорил себе: Да что же это? Нужна решимость! Разве нет у меня её?
Через полтора месяца он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы жены и миллионов в большом петербургском, заново отделанном доме графа Безухова.
( Л.Н.Толстой Война и мир)
Звучит романс М.И.Глинки Я помню чудное мгновенье
Удивительно нежные, прекрасные стихи. Волшебная музыка. Кому же посвящены эти строки? Кто была та женщина, которую Пушкин назвал гением чистой красоты?
Елизавета Воронцова
Анна Керн
Екатерина Бакунина
Мария Раевская – Болконская
Наталья Гончарова
Женщина, которой Пушкин посвятил стихотворение Я помню чудное мгновенье – Анна Павловна Керн ( в девичестве Полторацкая). 17 летней девушкой её выдали замуж за 52-летнего генерала Ермолая Керна. Пушкин вручил стихотворение Анне летом 1825 глда в Тригорском, соседнем имении своих друзей, куда Анна Керн специально приехала продолжить знакомство с Александром Сергеевичем – через 6 лет после того, как однажды, далеко от этих мест, явилась ему впервые как мимолётное виденье. В эту новую встречу в душе Пушкина вспыхнула всепоглощающая, взрывная любовь к блистательной даме, с которой дружили, были связаны общими литературными интересами и красоте которой поклонялись такие знаменитые личности, как Вяземский, Жуковский, Крылов, Веневитов, наконец, Михаил Глинка. Именно он написал самый известный и любимый миллионами романс на стихотворение Я помню чудное мгновенье.
Назовите имя женщины, которая являлась директором Академии наук и президентом Российской Академии во времена правления Екатерины Второй
Волконская
Ковалевская
Дашкова
Долгорукая
Ростопчина
Екатерина Романовна Дашкова вошла в историю как первая русская женщина, которой удалось занять ответственные научные посты. Она одновременно являлась директором Академии наук и президентом Российской Академии. Этот факт можно считать уникальным для русской истории, ибо до неё женщины не допускались к участию в государственных делах.
Блестяще образованная женщина, писательница и педагог, натуралист и филолог, к тому же – не оценённый по заслугам композитор ( сейчас её музыкальные творения в бережных руках другой замечательной женщины – певицы Ирины Архиповой). Е.Дашкова родилась 17 марта 1743 года, скончалась 4 января 1810 года. В 67 лет её жизни вместилось столько событий и свершений, что мало кто мог бы похвастать те же.
По описанию современников, Екатерина Дашкова была некрасива, маленького роста, с приплюснутым носом и толстыми щеками. Поэтому она казалась старше своих лет. Но все эти внешние недостатки искупались острым умом и живым характером.
Жизнь Дашковой – яркий пример судьбы человека из светских кругов, получившего блестящее образование и не сумевшего реализовать свой способности в полной мере. Зависть, людское недоброжелательство не позволили этой женщине испытать в полной мере ни славы первого президента российской Академии наук, ни славы блестящего публициста и просто незаурядного человека.
После смерти Екатерины Второй судьба оказалась ещё более неблагосклонной к этой женщине. Она была лишена всех должностей и выслана в родовое имение. Но Дашкова не смерилась и даже там продолжала работать. Она оставила интереснейшие воспоминания о своём времени. Лишь сегодня многие факты её биографии постепенно проясняются и её имя наконец вошло в плеяду блестящих общественных и государственных деятелей России.
Какое женское имя было самым любимым у Пушкина? Докажите правильность вашего ответа.
Татьяна
Ольга
Анна
Мария
Анастасия
Самое любимое у Пушкина женское имя – Мария! Именно его он чаще всего давал героиням своих произведений. Мария – в поэме Бахчисарайский Фонтан; Мария Кочубей – в поэме Полтава; Машенька – в неоконченном Романсе в письмах; Марья Кирилловна – в повести Дубровский; Марья Гавриловна – в повести Метель; Маша Томская – в Романсе на Кавказских водах; Марья Ивановна в Капитанской дочке.
И ещё один примечательный факт: своего первенца – дочь – Пушкин назвал именно Марией.
Среди пяти писательских имён есть имя писательницы – женщины. Назовите его.
Г.Флобер
В.Гюго
О. Бальзак
Ж.Санд
М.Твен
История жизни Жорж Санд – это история женщины, которая по своему происхождению стояла на грани двух различных классов общества, а по своему воспитанию – на рубеже двух столетий; которая, потеряв в детстве отца, хотела заменить его своей любимой матери и поэтому держалась по-мужски; которая усвоила мужские манеры тем легче, что чудак-наставник воспитал её мальчишкой и заставлял носить мужской костюм; которая в 17 лет оказалась независимой владелицей поместья и дома и всю жизнь бессознательно пыталась вернуть себе райское блаженство своей вольной юности; которая в1848 году бросилась в революционное движение и после его поражения сумела сохранить свой престиж, не отрекаясь от своихая сумела, преодолев свои страсти, обрести в доме своего детства утраченное ею блаженство юныхая, наконец, нашла в ясной, деятельной матриархальной старости то, что она так тщетно искала в любви – счастье. Перу французской писательницы Жорж Санд принадлежат известные всему миру романы: Консуэло, Графиня Рудольштадт, Индиана, Мопра и другие.
Кто из названных ниже писательниц – автор повести Моя Мадонна, посвящённой Н.Н.Гончаровой, жене А.С.Пушкина?
Г.Щербакова
А.Кузнецова
Е. Драбкина
Г.Галахова
В.Панова
Чтец:
Не множества картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.
В простом углу моём, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный Спаситель –
Она с величием, он с разумом в очах –
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна.
Чистейшей прелести чистейший образец.
А.С.Пупкин.
До последнего времени, как это ни странно, непрояснённой фигурой, имеющей непосредственное отношение к судьбе Пушкина, осталась его жена Наталья Николаевна – самый близкий ему человек.
По шутливому признанию самого поэта, Наталья Гончарова была его 113-я любовь. Но те увлечения, те порывы страстей, которые волновали его в молодости, не были ещё той любовью, что на склоне короткой его жизни одарила его судьба. Всеобъемлющее чувство Пушкина к Наталье Николаевне пришло к нему на рубеже нового периода его жизни. Отошла в прошлое бурно прожитая молодость, настала пора зрелости. Жажда личного семейного счастья, стремление любить и быть любимым – вот какие чувства владели им в эти годы. Пушкин не знал до тех пор настоящей семейной жизни. нерадостное детство, юность, проведённая в казённых стенах Лицея, годы ссылки, потом кочевая жизнь то в Москве, то в Петербурге, номера гостиниц – и никогда своего дома…
Пушкин встретил Натали Гончарову в декабре 1828 года. Когда я увидел её в первый раз, - писал он позднее Наталье Ивановне, - красоту её едва начинали замечать в свете. Я полюбил её, голова у меня закружилась. Уже в конце апреля 1829 года Пушкин делает предложение.
Свою книгу Моя Мадонна Агния Александровна Кузнецова посвятила Наталье Гончаровой. В прозаический сборник писательницы входят две повести: Под бурями судьбы жестокой, А душу твою люблю…. Эпиграфом к второй повести взяты прекрасные слова Пушкина, обращённые к жене: Гляделась ли ты в зеркало и уверилась ли ты, что с твоим лицом ничего сравнить нельзя на свете, - а душу твою люблю я ещё более твоего лица.
Кому из этих героинь приснился сон о будущем?
Элен Курагина
Соня Мармеладова
Наташа Ростова
Анна Сергеевна
Вера Павловна
После того, как имя было названо, ведущий читает отрывок из романа Н.Г.Чернышевского Что делать? (Четвёртый сон Веры Павловны).
Имя известной Американской танцовщицы, побывавшей в советской России в начале 20-х годов.
Дульсинея
Айседора
Маргарита
Алиса
Барбара
Любовь всемирно известной американской танцовщицы Айседоры Дункан и русского поэта Сергея Есенина была коротка, как коротки были их жизни. Они встретились зимой 1922 года в революционной Москве, где Дункан намеревалась открыть свою школу пластического искусства. В ту пору ей было 45, ему 27.
Однажды группа артистов пригласила Айседору на вечеринку в дом известного поэта. Когда она пришла, вечеринка была уже в полном разгаре: Айседора! Почему ты так поздно? Наш молодой поэт Есенин уже перевернул пол-Москвы, разыскивая тебя. Он слышал о твоей славе и заявил, что не заснёт, пока не увидится с тобой. Такими словами встретили Айседору её друзья.
Вдруг дверь с треском распахнулась и перед Дункан возникло самое прекрасное лицо, какое она когда-либо видела в жизни, обрамлённое золотыми кудрями, с проникающим в душу взглядом голубых глаз. Поэта и танцовщицу не пришлось представлять друг другу. Это былы судьба.
О дальнейшей жизни Айседоры Дункан и Сергея Есенина вы можете прочитать в книгах.
Звучит песня Мне нравится. Слова М. Цветаевой, музыка А.Пугачёвой. На фоне музыки читается стихотворение М. Цветаевой Мне нравится, что вы больны не мной…
Чтец:
Мне нравится, что вы больны не мной.
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжёлый шар земной
Не упадёт под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной –
Распущенной – и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.
Мне нравится ещё, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное моё, мой нежный, не
Упоминаете ни днём, ни ночью – всуе…
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя.
Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня, не зная сами! –
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наше негулянье под луной,
За солнце, не у нас над головами, -
За то, что вы больны – увы! – не мной,
За то, что я больна – увы – не вами!
Назовите поэтессу, перу которой принадлежит это прекрасное стихотворение.
А.Ахматова
Р.Казакова
Ю.Друнина
З.Гиппиус
М.Цветаева
Марина Цветаева. В звуке этого имени – притягательность и тайна. Навсегда…
Свою судьбу Марина Цветаева предсказала сама и очень рано. Она предсказала собственное долгое забвенье, а затем, после глухоты и немоты, громкую посмертную славу, угадала свою страшную смерть, ошиблась лишь во времени суток: Знаю, умру на заре…
Сегодня Марину Цвераеву знают и любят миллионы людей не только в России, но и во всём мире.
Женской книгой стихов, изданной в тайне от отца на свои деньги, входит в литературу ровесница серебряного века, родившаяся в 1892 году Марина Цветаева. Стихи юной поэтессы были ещё очень незрелы, но подкупали талантливостью, известным своеобразием и непосредственностью. Решающим годом в её судьбе стал 1911 год: она встретила Сергея Эфрона – будущего мужа. Время после встречи, с мая 1911 года и до начала мировой войны, было самым счастливым в жизни Марины. А дальше пошла жизнь, полная мук, ожиданий и бедствий. Была эмиграция, долгая разлука с мужем, тоска по родине и долгожданная встреча с Москвой.
Каждый период жизни Цветаевой нашёл отражение в её стихах. Война застала её в Москве. Началась эвакуация. В июле 1941 года вместе с сыном она попадает в Елабугу. В этом маленьком городке под гнётом личных несчастий, в состоянии душевной депрессии она покончила с собой 31 августа 1941 года.
Имя известной английской актрисы, получившей главный приз Оскар за лучшее исполнение женской роли в американском фильме Унесённые ветром.
Вивьен Ли
Мэрилин Монро
Гвинет Пэлтроу
Синди Кроуфорд
Дэми Мур
Бесспорной и всеми признанной вершиной американского кино 30-х годов стал фильм Унесённые ветром, где в главной роли снималась английская актриса Вивьен Ли.
Исполнение роли Скарлетт принесло Вивьен Ли мировую известность.
В своё время американские критики писали о ней: Скарлетт – Вивьен Ли так прекрасна, что едва ли требует от актрисы таланта, и так талантлива, что не требует от исполнительницы подобной красоты, ещё ни одна актриса не соответствовала роли в такой степени.
И ещё одна оценка работы актрисы: Вивьен Ли, английская актриса, почти не известная в то время американской публике, заставила Скарлетт жить и настолько понравилась зрителям, сравнивавшим роман с фильмом, что её провозгласили лучшей актрисой в год выдающихся актёрских достижений. Её лучшие роли всегда были криком боли и вызовом лицемерию и равнодушию. В этом, пожалуй, секрет Вивьен Ли – великой актрисы, неравнодушного человека, леди с широкой и щедрой душой.
Вивьен Ли умерла почти четверть века тому назад, но книги о ней выходят до сих пор. Одна из последних книг – книга Владимира Утилова Вивьен Ли
В книге рассказывается о жизни и творчестве выдающейся английской актрисы. В отличие от предыдущего издания, здесь особое место уделено драматической личной судьбе актрисы, большой романтической любви Вивьен Ли и Лоренса Оливье.
Список используемой литературы.
Л.Н.Толстой Война и мир. – М.: Просвещение, 1987.
Н.Г.Чернышевский Что делать?. – М.: Просвещение, 1986.
Русская поэзия. – М.: Детская литература, 1989
А.А.Ахматова. Стихотворения. – М.: Просвещение, 1987.
М.Цветаева. Стихотворения. – М.: Просвещение, 2000.
М.Ю.Лермонтов Герой нашего времени. – М: Просвещение, 1999.