Адресация в сети Интернет
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Адресация в сети Интернет
Автор: Крысанов Дмитрий Владиславович
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Адресация в сети Интернет
Цель урока: выяснение основных принципов адресации компьютеров сети Интернет
Задачи:
- обучающие
актуализировать знания по заявленной теме;
стимулировать интерес к изучаемой теме;
-развивающие
развивать познавательный интерес;
развивать коммуникационные компетентности у учащихся;
развивать мышление учащихся при решении логических задач;
-воспитательные
повышать мотивацию учащихся путем использования нестандартных задач;
формировать творческий подход к решению задач;
формировать навыки самоорганизации и инициативы.
Тип урока усвоение новых знаний
Формы работы учащихся коллективная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование компьютерный класс с установленной MyTestX - системой программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов. Интерактивная доска (любая), проектор, программа SmartNotebook 10.6.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный
1 слайд презентации, выполненной в программе SmartNotebook 10.6
Приветствие, сообщение плана и целей урока
Слушают учителя
1 мин
2
Актуализация опорных знаний
2-3 слайды: что такое Интернет, провайдер, модем, виды сетевых связей
Беседа с учащимися, опираясь на интерактивную доску
Отвечают на вопросы учителя, работают у доски
7 мин
3
Контроль знаний
MyTestX - системой программ для создания и проведения компьютерного тестирования
По локальной сети раздаёт тест из 7 вопросов, проводит анализ полученных результатов
Рассаживаются за ПК, индивидуально проходят тестирование
3 мин
4
Изложение нового материала:
1 часть - IP-адрес компьютера
4-5 слайды
Объявляет тему урока, объясняет понятие IP-адреса компьютера
Записывают тему в тетрадь, слушают учителя, записывают определение IP-адреса в тетрадь
7 мин
6 слайд
1 гиперссылка (стрелка) на ЭОР
Следит за ходом видеофрагмента, по необходимости комментирует
5
Закрепление понятия IP-адреса
6 слайд
2-ая гиперссылка (Задания) на 12-15 слайды
По ссылке открываются задания, по которым ведёт фронтальную работу с классом по закреплению полученных знаний
Работают с учителем на интерактивной доске
5 мин
6 слайд
3-ая гиперссылка (Сам.работа) на 17-ый слайд
Дидактический материал для каждого учащегося (приложение 2)
Объясняет работу, наблюдает за ходом её выполнения, помогает, отвечает на вопросы
Знакомятся с заданием, индивидуально на столе собирают возможные IP-адреса, используя раздаточный материал
17 слайд
Используя интерактивную доску, проводит фронтальную проверку самостоятельной работы, возвращается на 6 слайд
Сверяют свои работы с образцами на доске
3 мин
6
Изложение нового материала:
2 часть - Доменное имя
7 слайд
1-ая гиперссылка
(открытый рисунок, шторку не открывать) на ЭОР
Вводит понятие Доменное имя, не открывая шторки по рисунку-гиперссылке включает видеофрагмент Организация доменных имён
Воспринимают информацию, записывают в тетради определение доменного имени
12 мин
7 слайд
2-ая гиперссылка
(открыть шторку) на ЭОР
Рассказывает о доменном имени школьного сайта, гиперссылкой включает ЭОР Работа системы доменных имён
8 слайд
Рассказывает о географических и административных доменных именах
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем
7
Закрепление понятия доменного имени
9 слайд
Предлагает одному ученику на доске записать правильно доменное имя
Один ученик на доске выполняет, другие проверяют
3 мин
8
Домашнее задание
10 слайд
Задаёт домашнее задание
Записывают в дневники
2 мин
9
Рефлексия
11 слайд
Подводит учащихся к осмысленному завершению урока
Отвечают на предложение учителя закончить фразы: Сегодня на уроке я узнал …, Теперь я знаю … и др.
2 мин
Приложение 1 к плану-конспекту урока
Адресация в сети Интернет
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Система доменных имён
Flash, анимация
видеофрагменты
2
Организация пространства имён
Flash, анимация
видеофрагменты
3
Работа DNS
Flash, анимация
видеофрагменты
Приложение 2 к плану-конспекту урока
Карточки 13 вариантов
3.212
21
2.12
.42
2.19
.50
5.162
22
3.133
22
.73
4.13
.64
2.16
16
8.132
3.231
3.25
.64
18
2.162
4.18
.61
20
.177
9.56
.20
120
2.222
.32
22
2.22
7.2
53
102.
84.1
87.2
94.1
102.
49
24.12
1.96
4.2
17
1.13
.29
1.109
19
13 разных вариантов карточек. Т.к. они разрезаются по линям таблицы, я печатаю каждый вариант на своем цвете бумаги, так задания не путаются между собой. Пример: следующий лист
.65
10
39
4.28
.2
.65
10
39
4.28
.2
.65
10
39
4.28
.2
.65
10
39
4.28
.2
.65
10
39
4.28
.2
.65
10
39
4.28
.2
.65
10
39
4.28
.2
.65
10
39
4.28
.2
.65
10
39
4.28
.2
.65
10
39
4.28
.2
.65
10
39
4.28
.2
Ответы к 13 вариантов карточек
21
2.12
3.212
.42
22
2.19
5.162
.50
22
4.13
3.133
.73
16
2.16
8.132
.64
18
3.25
3.231
.64
20
4.18
2.162
.61
120
.20
9.56
.177
22
2.22
2.222
.32
102.
84.1
7.2
53
17
4.2
24.12
1.96
102.
94.1
87.2
49
19
1.13
1.109
.29
10
4.28
.65
.2
39