Использование современных технологий в развитии творческих способностей детей.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование современных технологий в развитии творческих способностей детей.
Автор: Маслова Светлана Николаевна

Методическая тема: Использование современных технологий в развитии творческих способностей детей.Цель работы  - создание условий для развития творческих способностей и самореализации детей по средствам включения их в различные виды прикладного искусства.Задачи
  • Выявить творческие способностей на основе наблюдения во время творческого процесса обучающегося.
  • - Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в декоративно-прикладном творчестве, активизировать самостоятельный творческий поиск в решении художественных задач.
  • - Развивать у учащихся способность самостоятельного мышления,  учить рассуждать, мыслить.
  • - Воспитывать умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности.
  • - Воспитывать бережное отношение к природе и чувства любви к народным традициям.
  • Творческие способности это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Декоративно прикладное  творчество является  одним из важным     средством  формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности, которое  позволяет нам  сделать  окружающий мир интереснее, ярче,  насыщеннее и красивее! Именно на  занятиях по  декоративно-прикладному  творчеству,  развиваются творческие способности детей.Повышаю творческие возможности учащихся посредством применения самых разнообразных техник и технологий: квиллинг, солёное тесто, кожаная пластика, фелтинг, торцевание, флористика и другие.Именно, применяя, разнообразные техники и технологии декоративного творчества, их сочетание помогает заинтересовать, увлечь ребят и оживить кружковую работу. Одним из основных принципов обучения является принцип от простого к сложному. Этот принцип заключается в постепенном развитии творческих способностей.На первом этапе (1 год занятий - познавательный уровень) основное внимание уделяется   аппликации из различных материалов. Аппликация является наиболее интересной и доступной для детей младшего и среднего школьного возраста. Простота ее обработки  стимулирует творческую активность ребенка, позволяет легко овладеть ручными умениями и навыками, увидеть результат работы по окончании занятия. В процессе практической деятельности  идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, а также  положительно влияет  на развитие творческих способностей.На втором этапе (2 год обучения углублённо-практический) Сначала на занятиях  дети работает по заданию педагога, а затем самостоятельно разрабатывает сюжет, подбирает материал и выполняет работу. Затем обучающие сами знакомятся с основными правилами и приемами изготовления декоративных прикладных изделий, с учетом увлечений и потребностей, определяют предметы и материалы, над которыми будут работать. Это уже творчески самостоятельные личности, в котором руководитель является главным образом  консультантом, старшим  товарищем, помощником.Большую роль в развитии детского творчества играют занятия при работе с «бросовым материалом». Детям предоставляется много возможностей для развития их фантазии и воображения. Работа с разнообразными материалами, освоение новых приемов приносит детям большое удовольствие и радость. Радость оттого, что, ненужный предмет он превратил в полезную вещь, которая может пригодиться в быту или послужит хорошим подарком.Ведущим видом деятельности для детей младшего школьного возраста. остаются игровые технологии. Играя, дети  непроизвольно осваивают и закрепляют сложные понятия, умения и навыки. Познавательные игры стимулируют переход от любопытства к любознательности, являясь средством развития интеллекта и творческих способностей. Формы проведения игр могут быть самыми разнообразными: «путешествие», викторины, соревнование, КВН.Для усвоения изучаемого материала использую учебно-наглядные пособия - плакаты, таблицы, иллюстративный и дидактический материал. Составляю пособия, схемы, трафареты, шаблоны, которые выполняю сама или частично копирую из интернет -источника. Для демонстрации идей и технологического процесса использую мультимедийные презентаций. Доступная форма подачи учебного материала, доброжелательная атмосфера на занятии – всё это помогает лучше усвоить учебный материал. Любые творческие достижения детей не остаются без внимания, поэтому интересные работы оформляются в виде выставки (экспозиции) творческих работ и представляется как важное событие в жизни ребенка. Наряду с итоговой выставкой творческих работ учащихся, провожу конкурс на лучшее изделие декоративно-прикладного искусства в самом объединении. Дети сами отмечают наиболее удавшиеся работы, находят ошибки друг у друга, положительно реагируют на замечания т.е. могут контактировать в творческой деятельности. Стараюсь создать ситуацию успеха, особенно для детей неуверенных, робких, застенчивых и тех, кто привык к тому, что у них ничего не получается. При этом использую в своей работе различные варианты помощи, постоянную поддержку: поощрение словом, взглядом, улыбкой и одобрением. Итогами работы является участие в городских, районных, областных выставках, конкурсах, акциях, фестивалях, ярмарках. Победители неоднократно награждаются грамотами и дипломами.Опыт работы показал, что если ребенку интересно, если его увлечь и направить, помочь узнать, создать стимул, то он (ребенок) будет заниматься этой деятельностью.Таким образом, декоративно – прикладное творчество способствует приобщить детей к способам полезного проведения досуга, воспитывает у учащихся художественный вкус, развивает воображение, фантазию, пробуждает творческие способности.