«Быть здоровым - это здорово»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Быть здоровым - это здорово»
Автор: Кравченко Светлана Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельностив старшей группе на тему «Быть здоровым - это здорово».Автор: воспитатель Кравченко Светлана Владимировна МДОУ «Детский сад комбинированного вида №239», город Саратов.Цель: формировать у детей представление о здоровье, как о главной ценности в жизни.Задачи:выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены;воспитывать интерес к здоровому образу жизни.Предварительная работа: беседа на тему «Что такое здоровье?»; просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье»; чтение книги и просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.И.Чуковского; чтение «Приключения Незнайки и его друзей» (глава «В больнице») Н.Носова, «Айболит» К.И. Чуковского.Ролевые игры: «Скорая помощь», «Больница».Материалы и оборудование: предметы личной гигиены: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, расческа, зубная щетка, паста, чашка; корзина с овощами и фруктами: лимон, апельсин, банан, яблоко, огурец, помидор, лук, капуста и другие;карточки с изображением полезных и неполезных продуктов: рыба, кефир, геркулес, яблоко, морковь, растительное масло, банан, пепси, фанта, чипсы, торты, конфеты и др.Ход НОД:Педагог. Здравствуйте, ребята. А вы знаете. Что слово «здравствуй» означает - будь здоров. При встрече люди желают друг другу доброго здоровья. Когда мы приветствуем человека, мы называем его имя и улыбаемся. Сегодня мы поговорим с вами о здоровье.Вопросы педагога к детям:Как вы думаете, что такое здоровье?Как можно укрепить и сохранить здоровье?Ответы детей. Здоровье — это сила, это красота, это ум. Чтобы укрепить и сохранить здоровье нужно делать зарядку, правильно питаться и соблюдать гигиену.Педагог. Дети, сейчас поиграем в игру «Неоконченные предложения».- Я вырасту здоровым, если буду… Ответы детей: соблюдать режим дня, делать гимнастику, заниматься физкультурой, правильно питаться, употреблять в пищу полезные продукты, соблюдать правила личной гигиены.Педагог. Наше здоровье зависит только от нас самих. Ребята, а у вас какое настроение? У меня хорошее. Давайте улыбнемся и подарим хорошее настроение друг другу. А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Мой любимый паровоз».Паровоз, паровоз,Кого в гости нам привез. Я привез веселого зайчишку, радостного мишку.Пусть играют ребятишки,Я привез солнышко, радугу.Пусть улыбаются малышки.(Детям предлагается улыбнуться, как веселый зайчик, радостный мишка, ласковое солнышко, радуга).Педагог. Молодцы! Быть здоровым очень важно. А как здоровье сохранить? Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровячков».1 станция «Чисто жить – здоровым быть». Педагог. Ой, ребята, посмотрите, кто это нас встречает? (Появляется мальчик, герой из мультфильма «Мойдодыр»). Мальчик, где же ты так испачкался, почему такой грязный?Мальчик. Спасите, помогите! За мной гонятся мочалки, мыло, полотенце.Педагог. Очень жаль, что ты от них убегаешь. Наши дети дружат с предметами личной гигиены, а также ежедневно выполняют правила личной гигиены.Мальчик. А что такое предметы личной гигиены и правила личной гигиены?Педагог. Ребята покажут предметы личной гигиены и расскажут о правилах личной гигиены. (На столе лежат предметы личной гигиены (мыло, мыльница, мочалка, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста, чашка). Дети по очереди подходят к предметам, показывают его, рассказывают для чего он предназначен).Педагог. Молодцы, ребята. В детском саду все дети знают, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем. Они расскажут, как ежедневно выполняют правила личной гигиены. Ответы детей. Мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки; следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами; чистить зубы по утрам; принимать душ; следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения и др.Мальчик. Я все понял. Я тоже хочу быть опрятным и приятным всем. Я обязательно приведу себя в порядок, а помогут мне в этом предметы личной гигиены и обязательно буду выполнять правила личной гигиены.2 станция «Физкультурная»Педагог. Дети, а с помощью чего мы становимся здоровее и сильнее? Да, это и витамины, и солнце, и вода, и занятия спортом. Ребята, мы часто слышим слова «физкультура» и «спорт». Как вы думаете, чем они отличаются?Предположения детей.Педагог. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет. Физкультурой может заниматься и маленький ребенок, и пожилой человек, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Как вы думаете, что для этого необходимо делать?Ответы детей.Педагог. Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке. А какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?Ответы детей.Педагог. Они слабые, часто болеют. Дети встают в круг. Проводится физкультурная минутка.Мы играли и усталиДружно все тихонько встали.Два хлопка над головой,Три хлопка перед собой,Две руки за спину спрячемИ на двух ногах поскачем.3 станция «Здоровое питание»Педагог. Ребята, посмотрите, кто там хнычет и стонет? Да это же Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Почему ты такой невеселый, вялый?Карлсон. Здравствуйте, ребята! Ох-ох-ох, я болею. Я очень сильно болею.Педагог. И что же у тебя болит, Карлсон?Карлсон. Всё-всё болит, даже мой моторчик заболел.Педагог. Надо тебе подлечиться.Карлсон. Очень надо! Добрые дети, несите мне скорее микстуру, таблетки.Педагог. А от чего тебе нужны таблетки?Карлсон. От всего.Педагог. Я знаю, Карлсон, чем ты болен! Я знаю, почему у тебя заболел весь организм!Карлсон. Почему?Педагог. Организм у тебя заболел потому, что ты неправильно питаешься. Ты ешь только сладкое: варенье, мороженное, ватрушки сладкие. Вот организм и не выдержал такое питание.Карлсон. И что же мне делать?Педагог. Для поправки обязательно нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!Карлсон. Ух, ты, несите скорее мне таблетки! Я сейчас лечиться буду!Педагог приносит в корзине лимон, апельсин, банан, яблоко, грушу, огурец, помидор, лук, свеклу, капусту.Карлсон. Да какие же это таблетки?Педагог. Дорогой Карлсон, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные витамины. Свежие фрукты и овощи можно есть, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Ребята, а для чего нужны витамины?Дети. Чтобы было крепкое здоровье, чтобы мы не болели.Педагог. Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Я предлагаю поиграть в игру «Что разрушает, что укрепляет?». На столе лежат карточки с изображением продуктов, которые едят в стране «Здоровячков». Каждый подходит, выбирает картинку с изображением полезного продукта и прикрепляет на доску. (Оставшиеся неполезные продукты перечисляет педагог).Карлсон. Вот здорово, давайте я сейчас съем все витамины и выздоровею. И мой моторчик сразу заработает. Спасибо! (Карлсон берет корзину и уходит).Педагог. Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы! Вот какой трудный путь преодолели мы с вами к стране «Здоровячков». В этой стране мы узнали много интересного и полезного.