Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишки»аоглшдщзжэ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишки»аоглшдщзжэ
Автор: Шамсудинова Румият Каримулаевна

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишки»Цель: Способствовать развитию речи дошкольников.Задачи:Образовательные:- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные»«мишка», «паровоз»;- учить описывать игрушку (называть части тела, величину, признаки)- упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков;- способствовать обогащению словаря детейВоспитательные:- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.Развивающие:развивать слуховое восприятие, речевое дыхание;развивать речьнаблюдательность, внимание.Оборудование: елочки, мягкая игрушка медвежонок, тренажеры для речевого дыхания, корзинка, паровозик, картинки с животными, мольберт, сюрпризный момент - яблоки (по количеству детей).Ход НОД:Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы умные и воспитанные. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!Дети здороваются. Молодцы!Воспитатель с детьми подходит к столу (обращает внимание детей на предмет)Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, Что это?Дети: паровозик!Воспитатель: Правильно это паровоз (читает стихотворение):Загудел паровоз, он вагончики повез,Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу.А как гудит паровоз? Дети: ту-ту-у!Воспитатель: Правильно. Давайте еще раз все вместе пропоем «песенку»паровоза (дети дружно подпевают ту-ту-у,-ту-ту-у-у, а воспитатель следи т, чтобы все дети протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми).Воспитатель: (подвозит паровоз близко к детям). Когда паровоз подъезжает к нам близко, то его песенку слышно очень громко. Давайте пропоем очень громко (дети поют). Молодцы, как вы умеете громко петь! А теперь паровоз уезжает далеко (отвозит паровоз далеко от детей) его песенку слышно очень тихо. Давайте пропоем вместе с паровозиком песенку очень тихо (дети поют). Какие вы молодцы, и громко умеете петь и тихо. Ребята, отгадайте загадку?Косолапый и большой,Спит в берлоге он зимой.Любит шишки, любит мед,Ну-ка, кто же назовет?Дети: медведьВоспитатель: Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к мишке. А где живет мишка?Дети: В лесуА как называются животные, которые живут в лесу?Дети: дикие животные.Каких диких животных вы знаете? (Ответы детей) У меня на столе картинки с изображением животных. Кто поможет мне найти всех диких животных? (Дети по очереди выбирают картинки с дикими животными) Что это за животное? (Называют) и т.д. Картинки с дикими животными вывешиваются на мольберт. Давайте назовем всех этих животных! (Называют)Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали всех животных, а теперь отправимся в гости к мишке в лес! А поедем к нему на паровозе. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Вставайте друг за другом! Поехали!Воспитатель поет песенку:Едет, едет паровоз, без трубы и без колес!Паровоз, паровоз, в лес дремучий нас повез!Ту-ту-у! (Дети подпевают)Воспитатель: Вот мы приехали в лес. А что это в лесу растет? Дети: елочкиПравильно елочки. Какие они красивы. Посмотрите, кто под елочкой сидит? Дети: мишка. (Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать тех, кто промолчал).Подойдем поближе. Ребята, давайте поздороваемся с мишкой (дети здороваются).Воспитатель приглашает детей присесть на ковер и поближе познакомимся с мишкой.Ребята, погладьте мишку по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки (дети рассматривают, трогают мишку).Какой наш мишка? (побуждает детей говорить вместе с ним) Наш мишка большой, мягкий, пушистый. У него ушки какие? Мягкие. Лапы какие? Мягкие. А живот? Какой носик у мишки?  Гладкий. Глазки круглые, как пуговки.Это что у мишки? ( Дети называют части игрушки: глазки, ушки, лапки, живот, спинка).Давайте поиграем с мишкой! Сделаем веселую зарядку (воспитатель читает выполняет движения, малыши повторяют за ним).Мишка лапки подними,Мишка лапки опусти,Мишка, Мишка покружись,А потом земли коснись.И животик свой потри,Раз,два,три-раз,два,три!(Движения выполнять согласно тексту).Ребята, наш мишка загрустил. Он собрал на полянке ягоды, но корзинки у него нет! На ягоды напали жуки! Поможем мишке очистить ягоды? Давайте сдуем жучков!Упражняются в речевом дыхании, сдувают жуков. Потом ягоды складывают в корзину.Воспитатель: Молодцы! Очистили все ягоды!Воспитатель: Ребята! Вы очень хорошо помогли с медвежонку. Мишка очень рад, что вы приехали к нему в гости, и он подготовил для вас сюрприз. Воспитатель достает из-за ширмы тарелку с яблоками.  Воспитатель читает стихотворение:Кислое и сладкое с кожицею гладкоюЛюдям всем полезно. Лечит от болезней!Даже птичкам зябликам вкусно. Это ж яблоко!Дети, а теперь нам пора возвращаться обратно! Скажем мишке спасибо и до свидания.  До свидания Мишутка! (Мишка машет детям лапой).Строимся в паровоз! Дети встают паровозиком, машут мишке. Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу-чу-чу-чу. Далеко я укачу (возвращаются в группу).Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?Дети: Да- А к кому мы в гости ездили?Дети: к мишке- На чем ездили?Дети: на паровозе.- А что мы делали с мишкой?Дети: играли, помогали.- А чем нас мишка угостил?Дети: яблокамиВоспитатель: Правильно, садитесь за столы и угощайтесь!