Синичкин день


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Синичкин день
Автор: Ковганова Наталья Анатольевна

Актуальность проекта:Тема проекта «Синичкин день» выбрана нами не случайно. 12 ноября отмечают "Синичкин день", этот день наши предки, славяне, отмечали , как день, когда зимующие птицы из лесов прилетали к дому человека ради корма, поэтому с этого дня им вешали кормушки и подкармливали семечками тыквы да сальцем. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.Цель: Сформировать знания о зимующих птицах. Учить детей бережному отношению к птицам.Задачи:- Развивать познавательный интерес детей. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.- Знакомить с названиями птиц, которые живут в наших краях.- Расширять представления о зимующих птицах (воробей, синица, ворона, снегирь, об их строении, внешнем виде, питании, повадках.- Развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра.- Развивать творческие способности детей.- Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. - Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.Этапы реализации проекта1 этап: подготовительный (разработка проекта).- определение проблемы;- постановка целей, задач;- определение методов работы;- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;- составление перспективного плана работы над проектом.2 этап: практический (реализация проекта)«Познание»-Беседы с детьми о зимующих птицах «Как живут наши пернатые друзья зимой».-Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке. «Художественное творчество»Выставка раскрасок: «Синица».«Коммуникация»-Беседа по проблемным ситуациям: «Почему птиц стало меньше», «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», «Чем питаются птицы зимой?»«Чтение художественной литературы»- Чтение С. Маршак«Где обедал воробей», Е. Чарушин:«Воробей», В. Бианки«Синичкин календарь»«Холодно, в лесу голодно»-Чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»«Физическая культура»Подвижные игры«Птички и птенчики»«Перелёт птиц»«Воробушки и автомобиль»«Птички и кошка»«Стайки»«Социализация»- Словесная игра «Угадай по описанию»«Назови ласково»- Настольно-печатные игры«Собери картинку»«Четвертый лишний»-Дидактические игры«Загадки и отгадки»«Один-много»«Кто как голос подаёт»«Счёт птиц»«Совместная работа с родителями»-Наблюдение дома за птицами-Участие в конкурсе «Синичкин день» изготовление птиц из различного материала, в разной технике-Заготовка корма для птиц.-Изготовление кормушек.3  этап: заключительный.Изготовление презентации проекта,  и развешивание кормушек  в рамках акции «Кафе для синичек» совместно с детьми и воспитателями подготовительной группы.  2.26 Мбайт, PPTXИспользуемая литература1. ФГОС ДО2. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016. - 352 с.3. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. Мониторинг в детском саду. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016. - 592 с.4. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2018. - 512 с.5. Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. - М.: Творческий центр Сфера, 2005. - 125 с.6. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: программа, учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2010. -304 с.7. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: ООО «Карапуз - Дидактика», 2006. - 144 с.8. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. М.: 1961. -67 с.9. Прохорова Л.Н. «Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников». - М:5, 2007 г.10. Жукова Р.А. «Нестандартные занятия. Старшая группа» Волгоград, 2010 г.Источникинтернет ресурсы