"Грибы на лесной полянке".
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Грибы на лесной полянке".
Автор: Тамбовцева Любовь Ивановна
Грибы на лесной поляне(занятие с детьми). Тамбовцева Л.И. Цели;Уточнять представление о значении леса в жизни людей.Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибахВоспитывать любовь и бережное отношение к природе.Оборудование: муляжи грибов, « Что нельзя делать в лесу»- правила поведения, плакат с изображением леса.Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Лесная Фея и приглашает вас и меня в гости .В лес прежде чем мы поедем , мы должны рассказать Фее что мы знаем о правилах поведеня в лесу.Люди гуляют по лесу, совершают прогулки, во время которых слушают пение птиц, наслаждаются тишиной, ароматом и красотой леса. Но есть и те кто нарушают правила поведения в природе. И что же они нарушают? Как вы думаете?Дети: Рвут цветы, жгут костры. Ломают ветки деревьев, включают громко музыку. Наступают на муравейник,топчат грибы.Воспитатель: Правильно ребята –этого делать нельзя в лесу. А почему ?Дети: Рвать цветы , они могут завять. Сломаные ветки – дерево может засохнуть.Громко слушать музыку- птицы могут не прилитеть на свое место. Грибы , хотя могут быть и ядовитыми , но ими питаются животные, лечатся. Воспитатель : Правильно, молодцы. Ну, что Фея можем мы посетить лес, погулять,Ребята нас пригласили и мы можем отправляться, занимаем свои места. (Дети садятся на стулья рядом с плакатом с изображением леса) . Мы едем по лесу и первая остановка «Съедобные грибы».Фея: рассказывает детям о грибах. Теплые летние дожди называются грибными, после них в лесу появляется очень много грибов. Одни можно употреблять в пищу: их собирают, варят, жарят, солят- эти грибы называются съедобными. Другие ядовитые- их нельзя есть.Фея: Какие съедобные грибы вы знаете , ребята?Дети: Опята, сыроежки, белый гриб, лисички, маслята, груздь, шампиньоны.Фея : Хорошо. Наша вторая остановка « Ядовитые грибы». А назовите ядовитые или не съедобные?Дети: Мухомор, бледная поган, ложноопенок. Воспитатель: Но как мы уже раньше говорили , что грибы ядовитые нельзя уничтожать, потому что они – лекарство для животныж . Ребята в природе все взаимосвязано. Фея : Грибы сами могут нам рассказать о том, где их можно найти. Опята растут на пне. Подберезовик -растет под березой. Под осиной растет -подосиновик. В каждом названии есть тайна, название нередко подсказывает , как он выглядит. Обязательно нужно помнить:чтобы грибы росли в лесу, собирать их нужно осторожно.Мы продолжаем свое путешествие и следующая остановка «Сосновый бор». Дети мы свами находимся в сосновом бору и здест мы встречаем? Разместился под сосной Этот гриб , как царь лесной.Рад найти его грибникЭто белый- боровик. Растут они на виду в светлых сосновых лесах, борах. Они самые главные в лесу, растут семьями один за другим. Сдедующая остановка «Осиновая роща».Ребята какие вы видите деревья? Дети: Березы, Фея: А какие грибы растут под березой ?Дети: Подберезовики.Воспитатель: А , что это в траве прячется?Желтые Сестрички,Их зовут…(лисички).Вдоль лесных дорожекНа лесной опушке дальнейЯркий гриб стоит печально:Хоть и славный он на вид.Но уж очень ядовит.(Мухомор)Много белых ножекВ шляпках разноцветных,Издали приметных.Собирай, не мешкай!Это …(сыроежки).Фея :Растут они в разных местах. А впереди сосновый лес. Чтоже там нас ожидает?Будто смазанные маслом,Мы блестим на солнце красном.Как лесные дошколята,Под сосной растут... (маслята).Воспитатель: Дети как , вы думаете что из них можно приготовить?Дети:Можно сварить суп. Пожарить.Фея : А кто знает , в какую погоду маслята становятся скользкими?Дети: Когда идет дождь , в дождливую.Фея : Пришла дети пора мне с вами прощаться . Я говорю вам до свидания. До новых встреч.Воспитатель: Спасибо тебе Фея за интересную прогулку по лесу. А нам ребята , пора возвращаться домой Ну вот , мы и приехали . А сейчас , я проверю ваши знания . Вам понравилось ребята? Воспитатель слушает рассказы детей .