«Коррекционно-развивающие технологии, используемые на воспитательских занятиях для работы с детьми с ОВЗ»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Коррекционно-развивающие технологии, используемые на воспитательских занятиях для работы с детьми с ОВЗ»
Автор: Юрина Ольга Викторовна

Доклад на тему: «Коррекционно-развивающие технологии, используемые на воспитательских занятиях для работы с детьми с ОВЗ»Учитель-логопед Юрина О.В..П. Оссора, 2017 г.Речь — исторически сложившаяся форма  людей. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны —  языковых конструкций и их .Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности. Речь — это язык в действии. Выделяют следующие основные функции языка:
  • средство существования, передачи и усвоения общественно-исторического опыта
  • средство общения (коммуникации)
  • орудие интеллектуальной деятельности (восприятия, памяти, мышления, воображения).
  • Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, аккумулировать их для передачи последующим поколениям.Являясь средством выражения мыслей, речь, становится основным механизмом  человека. Высшее,  невозможно без речевой деятельности.В зависимости от формы общения, речевая деятельность делится на устную (подразумевающую говорение и слушание) и письменную (письмо и чтение).Речь тесно интегрирована со всеми психическими процессами человека. Свойства речи:
  • Содержательность речи — это количество выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности;
  • Понятность речи — это синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения;
  • Выразительность речи — это её эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие.
  • В процессе обучения и воспитания в условиях нашей школы важно научить детей использовать речь для общения, передачи информации, чувств и научить размышлять. Обучение использования речи важно начать по принципу от простого к сложному:-сопряженная речь или пассивная речь, когда слово или фразу ребенок говорит вместе со взрослым , например: «Посмотри, вот мячик, повтори-вот мячик»;-отраженная речь, где ребенок фразы повторяет за взрослым, но материал по сюжетным картинкам (лото по профессиям, зоологическое лото и др., заучивание небольших стихов по пиктограммам);-ответы на вопросы по знакомым картинкам, здесь опора на вопрос , но одно слово новое, самостоятельное.-самостоятельное описание картинок (игрушек, предметов и тд.). Полезно совмещать деятельность и описание действий: активно использовать слова здесь, там, завтра, вчера и др..-пересказ прослушанного небольшого текста понятного по содержанию, имеющего четкую композицию и последовательность действий. (Рассказы В. Осеевой).-спонтанная эмоциональная речь-участие в диалоге, обсуждении.Для детей с ОВЗ очень заметен сниженный объем и пассивного и активного словаря. Важно расширять словарь с помощью игр «Наоборот»: тепло-холодно, день-ночь, высокий-низкий .., «Слова-соседи»: дед-баба, синий-голубой…, «Что на что похоже»: окно-прямоугольник, часы-круг…, «Большой-маленький»: платье-платьице, стул- стульчик…, «4 лишний» по картинам и на слух, «Назови детеныша», «Кто как передвигается», «Кто как кричит», «Какой?» -рукавички из шерсти-шерстяные…, «Чья голова» у вороны голова воронья…Грамматический строй речи: «Один- много», игры с предлогами.Очень интересны игры в «Живые слова», «Собери предложение», составь поезд из слов», «Загадки по описанию», «Города».Инсценировки сказок, стихов позволяют работать над интонированием.Все эти приемы возможно использовать и на занятии, и в свободной деятельности. Главным результатом станет-красивая, грамотная речь ваших воспитанников.