внеклассное мероприятие
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: внеклассное мероприятие
Автор: Ткачук Галина Ивановна
"Космическое путешествие в страну знаний" Внеклассное мероприятиеЦель: Воспитать у учащихся познавательный интерес к различным предметам, чувство патриотизма, уважительное отношение к государственным символам России, края: Формировать гражданскую ответственность в необходимости получения знаний, правое самосознание. Совершенствовать знания по истории Российской символики. Развивать классный коллектив. Праздник "Путешествие в страну Знаний" проводится для учащихся 5-6 классов с целью создания условий для положительной мотивации обучения учащихся в школе, развития их познавательных интересов, творческих способностей, воспитания чувства доброты и сопереживания. Оборудование: Изображения название планет с фотографиями, символики России: флаг, герб, гимн; аудиозапись: гимн Российской Федерации, стихотворение « О России», песня «Когда я закрываю глаза » (сл, муз. И Крутого), «Школьная пора» ( Т Овсиенко); флажки.ХОД МЕРОПРИЯТИЯI. Организационный момент:( на фоне музыки И.Крутого «Когда я закрываю глаза»): Ход мероприятия: Чтец 1. Замирает сердце от волненья, Чуть блеснет за окнами заря: Ждут ребята с жадным нетерпеньем Праздничное утро сентября. Чтец 2. День знаний - это праздник всей страны! Когда все школы двери открывают, И всюду смех счастливый детворы, И клёны в красном в школах всех встречают, Учитель: Я поздравляю каждого из вас…С прекрасным праздником осенним и желаем, Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс, В котором осенью учиться начинаем. Учитель: Я знаю, ребята, вы хорошо отдохнули, набрались сил и готовы начать новый учебный год. Вас ждёт настоящее путешествие в Страну Знаний на планетах математики, литературы, географии, биологии, загадок, символике и спорта. Сегодня мы даём старт этому увлекательному путешествию. Я хочу передать вам ключ знаний – символ нашего путешествия. Вот здесь он хранится, в этом чудесном сундучке. Поэтические строки (на фоне песни о России):Чтец 1. Люблю тебя, моя Россия,За ясный свет твоих огней,За ум, за подвиги святые,За голос звонкий, как ручей.Люблю твои луга и нивы,Прозрачный зной твоих равнин,К воде склонившиеся ивы,Огонь пылающих рябин.Чтец 2.Люблю всё то, что называютОдним широким словом: Русь,Но я пою и славлю нынеНе твой ромашковый покой!Я славлю Русь, как героиню,Как землю гордости людской!Чтец 3.Милая Россия!Родная наша мать!Каким высоким словомМне подвиг твой назвать?Какой великой славойВенчать твои дела?Какой измерить мерой,Что ты пережила?Чтец 4. Ты всё перетерпела,Познала всё сполна,Поднять такую тяжестьМогла лишь ты одна!Чтец 5. И, как мать, называют роднуюЛюди нового века весну,Так назвали Отчизной одноюНебывалую в мире страну.Планета Земля. Закончите мысльЛюбит заботу - (Земля)Круглая сирота – (без хозяина земля)То, что нас всегда и везде окружает – (природа)Его выделяют растения – (кислород)ВопросыВ году их четыре. Сначала птицы прилетают, потом выводят птенцов, затем они улетают опять, а в это время медведь укладывается спать в берлогу. (Времена года)Как называю модель Земли? (глобус).В каком месте земного шара самые длинные ночи? (одинаковые)Что идет не двигаясь с места? (Время)Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (примерно 70%) из них пресная вода (3%)Не крутите вы его, не найдете вы на нем той страны, страны особой, о которой мы поем. О чем идет речь? (глобус)Назовите созвездия, которые вы знаете? Какие оболочки Земли вы знаете? (атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера)Какой материк Земли самый большой и самый маленький? (Евразия и Австралия)Какой материк самый мирный? (Антарктида. Там не бывает войн – это первый материк на Земле где звучит только мирный взрыв)Сколько на нашей планете океанов? (4 )Назовите самый большой и самый маленький океан? (Тихий и Северный Ледовитый) Учитель:Мы живём в России, в Российской Федерации. Наша страна большая и очень красивая.Каждый народ создаёт и уважает национально-государственную символику. Единство культур и истории каждой страны на общем языке её символов. В каждом элементе государственной символики заложен глубочайший смысл. Эти символы отражают историю происхождения государства, его структуру, его цели, принципы, национальные и иные традиции, особенности хозяйства и природыСимволы государства выражают особенности исторического пути страны, её отличительные черты в ряду других стран. Ко всем существующим ныне символам государства надо относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности. Посягательства на символы государства во всех странах мира воспринимаются как знак неуважения и враждебности к стране, её народу. Россия имеет свои отличительные знаки - герб и флаг. Планета Символики. Вопросы: Какие цвета сочетаются на полотнище флага России? Ответ: Государственный флаг является официальным государственным символом России. Прямоугольное полотнище флага состоит из трёх горизонтальных полос: верхней – белого цвета, средней – синего и нижний красного, отношение ширины к длине – два к трём. Объясните значение цветов флага? Ответ : 1. Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; 2.Синий цвет верности, постоянства; 3.Красный цвет – символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Учитель:Цвета государственного флага связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета красивы в картинах природы, наиболее часто белые, синие и красные ткани использовали русские крестьяне для своей одежды и украшения своих домов. Замечаем мы эти цвета и в русской архитектуре, например, белый собор и красные стены, башни 3 Где вы можете увидеть государственный флаг?Ответ: Государственный флаг постоянно поднят над резиденцией Президента в Кремле, над зданиями Правительства, государственной думы и другими государственными учреждениями, во время праздниках на домах, на спортивных соревнованиях.Учитель:Поднимают флаг за рубежом над российскими посольствами, торгпредставами на судах, плавающих в открытом море и в территориальных водах иностранных государств. Гости и туристы, приезжающие из других государств, видят на границе трёхцветный флаг и Государственный герб. Герб мы видим на монетах и денежных знаках нашей страны, на печатях, подтверждающих подлинность ваших документов и т.д.4.Зачем нужен герб? Ответ: Герб - это символический опознавательно - правовой знак, составленный, изобразительно оформленный и утверждённый согласно строго определённым правилам.Учитель:Основная функция герба заключается в том, что он служит постоянным отличительным определителем – знаком – человеку, роду, региону, городу, государству, обществу или учреждению.5. Зачем нужен флаг? Ответ: Государственный флаг Российской Федерации – это официальный символ государственной власти, выражающий идею единства и суверенитета государства. Поэтические строки (на фоне песни о Родине).Чтец 1.Какие ждут вас в будущем дела?Об этом думать вы должны всё чаще.И если гражданин вы настоящий,Большой отдачи ждёт от вас страна.И подымай безумья вопреки,Свою решимость до конца бороться.И может, от одной твоей рукиЗависит всё, что будущим зовётся. Чтец 2. “Здравствуй, Двадцать первый!”Нам в двадцать первом веке жить.Прощай, наш век двадцатый!Но также будем дорожитьМы всем, что в жизни святоМы дорожим своей мечтой,Своим путём, своей Землёй,И самой трудной ношей,И песнею хорошей.Чтец 3. Нам в двадцать первом веке жить,И всё о чём мечтаем,С тобою сможем совершить –Чтец 4. Мы это твёрдо знаем.У нас с тобой всё впереди:И песня новая в груди,И молодость и сила,И родина – Россия!Чтец 5. В нем - населению земли привет, - И проще в мире флага нет; В нем - нашей славы жаркий цвет,- И жарче в мире флага нет; В нем - нашей силы суровый свет,- Посильнее флага в мире нет; В нем - правда, наших бардовых лет, - Правдивей флага нет! Так писал поэт Н.Тихонов о флаге красного цвета. 5.Что такое гимн?Ответ: Гимн - это официально принятая праздничная песнь в честь страны. Учитель:Мы слышим его множество раз за свою жизнь, во всех праздничных вариантах страны. Гимн Рф должен исполняться в чётком согласовании с утвержденными редакцией и текстом. Кто-нибудь из вас, ребята, знает гимн наизусть? (Прослушивание Государственного гимна российской Федерации). Учитель:Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкальное произведение, которое исполняется в вариантах, предусмотренных законом. Гимн, который мы с вами слушаем сейчас, имеет создателей, которых мы должны знать. Может, кто-то из вас назовет их имена? 5.Кто автор гимна?Ответ: Гимн Российской Федерации написали два человека. С.Михалков написал слова, а музыку - А. Александров. Учитель: Верно. А сейчас давайте проведем небольшую викторину. Викторина. 1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных заслугах, знаменах, печатях, валютных символов). 2. В каком веке возник герб нашего страны? (В конце XIVвека). 3. Двуглавый орел на гербе возник во время царствования, какого царя? (Ивана III). 4. Что такое герб? (Знак страны, городка, рода). 5. Когда исполняется гимн Рф? (В вариантах праздничных, предусмотренных законом). 6. Создатели гимна Рф? (С.Михалков, А.Александров). 7. 1-ая строчка припева гимна? (Славься, Отечество наше свободное). 8. Откуда пришел к нам двуглавый орел? (Из Византии). 9. Какое дерево считается символом России? (береза)Учитель: Спасибо, ребята. вы пристально слушали и сейчас сами сможете поведать и про гимн Рф, и про флаг нашего страны. Ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос: "Для чего государству нужна символика? Ведь можно и без нее обходиться". Ученик: Прежде всего, они вызывают чувство патриотизма. Когда мы болеем за наших спортсменов и перед началом состязаний слушаем гимн, это огромное чувство гордости за свою страну. Ученица: Думаю, что в этом есть и преемственность поколений, ведь герб уже сколько веков на Руси и несет тот же смысл. Ученик: Знаки молвят и о величии нашей страны. Каждый российский человек гордится, что в его стране есть таковая увлекательная символика. Учитель: Наша символика дорога каждому русскому человеку. Россия гордится собственной историей, своим гербом, гимном и флагом Учитель: Внимание! Перед вами планета Математика. Здесь вас ждет новое испытание. Математика: Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения. Задание 1. Записать при помощи пяти единиц и знака любого действия число 100 (111-11) 2. 2+2 х 2. Сколько получится? (6) 3. Пара лошадей пробежит 40 КМ. Сколько КМ пробежит каждая лошадь? (40) 4. 4 школьника решили провести турнир по шашкам. Чтобы выявить победителя, каждый должен сыграть со своим партнером по 1 партии. Сколько партий должно быть сыграно? ( 6) 5. Кто сделает больше действий: 5 5 5 5 =3 5 5 5 5 = 50 5 5 5 5 = 5 5 5 5 5 = 55 5 5 5 5 = 30 5 5 5 5 = 120 6. Двое прошли, два гвоздя нашли. Следом четверо пройдут. Сколько они гвоздей ещё найдут? (0) 7. 2 землекопа за 2 часа выкапывают 2 метра канавы. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 метров? ( 2) 8. 2 отца и 2 сына купили 3 яблока. Каждому досталось по одному. Почему? (сын, отец, дед) Королева знаний: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. А мы продолжаем наше путешествие. 9. Брат старше сестрёнки в 2 раза, а вместе им 12 лет. Сколько лет брату и сколько лет сестрёнке? Решение: Составим уравнение. пусть x - количество лет сестрёнки, тогда количество лет брата - 2x Решим уравнение и выясним, сколько лет сестрёнке: x + 2x = 12 3x = 12 x = 12 : 3 x = 4 (года) По условию известно, что брат старше своей сестрёнки в 2 раза, то есть брату сейчас: 4 * 2 = 8 (лет) Проверка: 4 + 8 = 12 (лет) Ответ : сестрёнке 4 года, брату 8 лет. 10. На заборе 10 птиц. 3 галки, 2 вороны, 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось?Решение:На заборе сидели 10 птиц. Улетели 2 галки, 2 вороны, улетели 4 птицы. Решение 2+2 =4Узнаём, сколько осталось птиц. Решение: 10-4=6. Осталось 6 птиц. Бабочки – это не птицы, а насекомые.