Конспект занятия "Мамины помощники" (старшая группа))
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия "Мамины помощники" (старшая группа))
Автор: Ембергенова Анар Донесбаевна
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №26 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮНА ТЕМУ: «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ РАЗРАБОТАЛПЕДАГОГ: ЕМБЕРГЕНОВА А.Д.г. БАЙКОНУР, 2025г.Тема: «Мамины помощники»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения дома.Задачи:1. Обучающие задачи: - научить детей понимать, где кроются опасности в быту, и осознанно их избегать;- формировать представление детей о бытовых электроприборах.2. Развивающие задачи:- развивать логическое мышление, умение отвечать на вопросы, память и любознательность.3. Воспитательные задачи:- воспитывать любовь к маме, желание помогать ей;- формировать чувства ответственности за свою безопасность и жизнь близких.Материал и оборудование: Цветок, презентация «Мамины помощники».Словарная работа: бытовые электроприборыМетоды и приемы:- словесный метод: беседа, художественное слово - загадка, рассказ воспитателя, игра «Мама какая?»- наглядный метод: слайды- практический метод: игра с движениями, игра с лепестком, игра пазлы «Бытовые электроприборы».ХОД ЗАНЯТИИ:Вводная часть.Организационный этап: «Ты мой друг»Мотивационный этап: - Ребята, отгадайте загадку и узнайте о ком или, о чем будет наше занятие.В мире нет её роднее,Справедливей и добрее.Я скажу, друзья вам прямо – Лучшее всех на свете … (мама) Да, ребята, скоро у всех мам праздник – День матери. И мы сегодня проговорим о маме, о мамины помощниках. Основная часть.Посмотрите, у меня есть волшебный цветок. Каждый лепесточек не простой, а с заданием. (сейчас сниму, и узнаем, что за задание?)Первый лепесток: Стихи о маме. Кто хочет прочитать стихотворение? (двое, трое) Молодцы, очень красивые стихи. Садитесь ребята на свои места. Да.Мама – первое слово, которое говорит ребенок.Мама – самый родной и любимый человек на свете.Второй лепесток: «Мамина дела» Кто расскажет, чем занимается мама, когда приходит домой? (показ слайдов) (поднимайте руку и отвечайте)(готовит ужин, моет посуду, стирает белье, купает ребенка, играет с ребенком, гладит белье и т.д.) Очень много дел у мам, а вы помогаете ей? Покажите. Игра с движениями.Дружно мамам помогаемПыль по всюду вытираемМы белье теперь стираем Полоскаем, Отжимаем.А теперь за молочкомМаму вечером встречаемКрепко, крепко обнимаем. (сели на свои места)Третий лепесток: «Мамины помощники» (Электроприборы). У мамы есть предметы – помощники. Какие, вы узнайте собрав из частей целую картину. Ребята, для чего маме стиральная машина? А утюг для чего? Электрический чайник для чего? За чем нужен пылесос? Микроволновая печь для чего нужна? Это все электрические устройства, предназначенные для выполнения различных домашних работ. Называются они бытовыми электроприборами.Без них нашим мамам было бы очень трудно. Бытовые электроприборы сберегают время и силы наших мам. Четвертый лепесток: «Правила пожарной безопасности» (показ слайда)Ребята каждый из вас должен знать и помнить, что все электроприборы пожароопасные. Запомните такие правила безопасности. (читать)- Не трогать провода электроприборов и сами электроприборы мокрыми руками;- не играй с розеткой;- Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы;- Не играй со спичкой;- Не играй с газовой плитой;Главное правило пользования электроприборами для детей – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Запомнили?!Пятый лепесточек: Встали все в круг, будем играть в игру с лепестком: «Мама какая?» у кого лепесток, тот ответит на вопрос: мама какая? Например: мама родная!Молодцы ребята, да, мамы у нас такие!!! Сели на свои места. Вот и закончились лепестки на цветочке. Заключительная часть. Рефлексивный этап. - Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. - А вам понравилось наше занятие? (Да)- Что нового вы сегодня узнали? (Скоро праздник – День матери)- А каких помощниках мы с вами говорили? (о помощниках – электроприборах)- Какие правила пользования электроприборами вы усвоили? (нельзя включить их, мокрыми руками не трогаем розетку и электроприборы, спичкой и газовой плитой не играем и т.д.)Итог. Ребята, будьте послушными, не огорчайте своих мам и будьте осторожными с электроприборами.Молодцы! На этом наше занятие закончилось!