Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль". Способы создания сатирических персонажей в комедии, их речевая характеристика.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль". Способы создания сатирических персонажей в комедии, их речевая характеристика.
Автор: Валиева Пакыт Избасаровна
Технологическая картаФИО учителя: Валиева Пакыт ИзбасаровнаПредмет: литератураКласс: 8 а Тема урока (по КТП): Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Способы создания сатирических персонажей, их речевая характеристикаТип урока: общеметодологическая направленность – урок освоения новых знаний и уменийДата проведения урока: 16.09.2025 г.Планируемые результаты:предметные:- формирование умения анализировать текст драматургического произведения; развитие умения выражать свои мысли; оценивать поступки героев, делать выводы; формировать представление о героях произведения на основе сопоставления словесного образа; обогащение словарного запаса;личностные:- формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности;метапредметные:- регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию; адекватно оценивать свои достижения;- познавательные УУД: формировать умение осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста сжато, выборочно; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения;- коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других, применение знаний в жизни.Средства обучения: учебник В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин/Литература: 8 класс в 2-х частях, текст комедии «Недоросль», аудиозапись, ноутбуки, раздаточный материал.Характеристика этапов урока:Литература:Н.В. Егорова /Поурочные разработки по литературе. 8 класс: пособие для учителя/ М.: ВАКО, 2025.В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин/Литература: 8 класс: учебник: в 2-х частях/ М.: Просвещение, 2024.С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова/Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова/ М.: Азбуковник, 1999.Интернет - ресурсы: