Витражная роспись по стеклу


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Витражная роспись по стеклу
Автор: Гредасова Татьяна Николаевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
станция юных техников города Ишимбая
муниципального района Ишимбайский район
Республики Башкортостан
Тема занятия: Витражная роспись по стеклу.
Разработала: Гредасова Татьяна Николаевна
педагог дополнительного образования.
Ишимбай -2017
ПЛАН-КОНСПЕКТ
занятия
Тема занятия: Изучение новой технологии
Витражная роспись по стеклу.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: фронтальная
Методы: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный,
репродуктивный, практический.
Цель: Изучение новой технологии Витражная роспись по стеклу и создание работы по эскизу (панно).
Задачи:
I.Обучающие:
- ознакомить с декоративно – прикладным творчеством Витражная роспись по стеклу;
- формировать навыки нанесения рельефного акрилового контура по
стеклу;
- научить расписывать панно в технике Витражная роспись.
II.Развивающие:
- содействовать развитию творческого воображения на основе соотношения индивидуального и коллективного начал, художественных традиций;
- содействовать развитию композиционных и графических навыков;
- содействовать воспитанию художественного вкуса и эстетического отношения к действительности;
- содействовать развитию творческого мышления и наблюдательности.
III.Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к прекрасному, умение его ценить;
- воспитывать интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству.
Ожидаемый результат:
1. Обучающиеся получат знания и умения по работе с витражными красками.
2. Ознакомятся с видами витражной росписи и технологией выполнения росписи.
3. Самостоятельно выполнить работу в технике Витражная роспись.
Оборудование для педагога: компьютер, проектор, экран, презентация
Виды витражей и технология работы, выставка детских работ, рамка, контур по стеклу, трафарет, витражные краски, салфетка.
Оборудование для обучающихся: рамка, контур по стеклу, трафарет, витражные краски, салфетки.
План занятия:
1.Организационный момент (3 мин.)
2.Основная часть
(объяснение нового материала) (15 мин.)
3.Практическая часть (25 мин)
4.Итоги занятия (2 мин.)
Основные термины и понятия: витражная роспись, витраж, рельефный контур по стеклу.
Ход занятия
1.Организационный момент (3 мин.)
Педагог: Здравствуйте, ребята!
- Сегодня занятие проведу у вас я, Гредасова Татьяна Николаевна.
Но прежде чем, мы начнем наше занятие, давайте с вами познакомимся и посмотрим, друг на друга, улыбнемся и подарим всем хорошее настроение.
Ребята, вы занимаетесь бумагопластикой, а я вас хочу познакомить с новой технологией Витражная роспись по стеклу.
До конца занятия мы должны усвоить тему, выполнить работу,запомнить новые термины. Готовы? Тогда начнём.
2.Основная часть
(объяснение нового материала) (15 мин.)
Педагог: Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили случайным украшением помещения; с течением времени совершенствовалась их композиция, художественная обработка стекла и техника исполнения. Витражи становились истинными произведениями искусства.ВИТРАЖ - картина или узор из цветного стекла.
( Толковый словарь С.И.Ожегова)
Итак, витраж – это уникальный вид искусства, имеющий множество разновидностей. Их можно условно разделить на виды в зависимости от технологии производства. Я расскажу о некоторых из них.
Классические витражи – это набор цветных стекол, вырезанных по определенному рисунку, скрепленных специальным свинцовым, медным или латунным профилем со стальными вставками.
Витраж в технике "Тиффани".
Из стекла вырезаются куски в соответствии с рисунком, затем обматываются по краям самоклеящейся медной фольгой и спаиваются между собой. В настоящее время большая часть витражей в России выполняется именно в этой технике.
Пленочные витражи – для изготовления витражей сначала вырезаются отдельные элементы витража из цветной пленки, а затем, наклеиваются на стекло и собираются в единый рисунок.
Витражная роспись – витраж получается в результате росписи стекла специальной краской. Витражная роспись, является одной из самых распространённых имитаций витража, роль металлической решетки в ней играет рельефный контур по стеклу (демонстрирует контуры), а роль цветных стекол, специальные витражные полупрозрачные краски (демонстрирует краски).
3. Практическая часть (25 мин.)
Педагог: Сегодня каждый из вас на своей рамке нарисует цветок.
- Но прежде, чем приступите к работе, я расскажу вам о ТБ как правильно работать со стеклом.
- Так как края у стекла не закрыты, вы можете поранить, или порезать руки. И чтобы этого не произошло, нужно работать аккуратно, не прикасаясь руками к стеклу. Прежде, чем наносить краску на стекло проверяйте на листочке бумаги. Можно поворачивать изделие в процессе работы для удобства.
- А сейчас я предлагаю вам выбрать эскиз рисунка, который вы нарисуете на стекле.
(педагог показывает, иллюстрируя свои действия слайдами).
1. Для работы нам нужно: рамка, контур по стеклу, трафарет, витражные краски, салфетки.
2.Вынимаем стекло из рамки
3. Аккуратно кладём стекло на эскиз
4. Обводим контур нашего цветка
Физкультминутка.
(Зарядка делается вместе с детьми в классе. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
5. Последний самый интересный этап состоит в нанесении витражных красок. Витражные краски достаточно жидкие, поэтому капля краски наносится в серединку, пространства, которое нам нужно покрыть краской, а затем носиком распространяется по остальному пространству не выходя за контур.
6.Работа готова
7.Готовую работу вставляем в рамочку
Самостоятельно выполняется работа учениками.
4.Итоги занятия (2 мин.)
Педагог: Занятие наше подходит к концу. Возьмите все свои работы и положите на стол. Хорошие работы у вас получились, молодцы! Расскажите, пожалуйста, что нового мы с вами сегодня узнали? Какую технику мы сегодня с вами использовали в работе?
Посмотрите на свою работу и на работы своих друзей: что удалось, а что не получилось? (рассуждения детей).
Все вы справились с заданием.
Уборка рабочего места.
Убираем свое рабочее место.
Педагог: Мне было сегодня интересно работать с Вами.
Список литературы
1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 кл.: Основы композиции.- Обнинск: Титул; 1998.- 80 с: цв. ил.
2. Якушева М. С. , Ивановская В. И. Искусство витража. Принципы построения композиции.-Москва: Издательство: В.Шевчук, 2011г. -220.