Консультация для родителей "Импровизация, как один из приёмов развития творческих способностей детей дошкольного возраста".
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей "Импровизация, как один из приёмов развития творческих способностей детей дошкольного возраста".
Автор: Иванова Ирина Михайловна
Импровизация - как один из приёмов развития творческих способностей детей дошкольного возраста. (Консультация для педагогов)Музыкальный руководитель: Иванова Ирина МихайловнаМБДОУ «Детский сад №1 «Светлячок» г. ЖелезноводскЧто такое импровизация? Импровизация (от лат.- неожиданный, внезапный) – сочинение стихов, музыки и т.п. в момент исполнения. При всем разнообразии определений чаще всего употребляются слова – мгновенно, неожиданно, без предварительной подготовки. Импровизацию в хореографии мы можем назвать еще и «танцем в настоящем». К.С.Станиславский считал, что если действия актера в роли подлинны и если они совершенно искренни и выполняются с полной непосредственностью, то они не могут быть точно повторяемы при каждом показе спектакля и, следовательно, содержат в себе импровизацию. Воображение - как необходимый элемент импровизации. Воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им определенного опыта. Многие психологи рассматривают воображение как процесс манипулирования образами, в результате которого создаются новые оригинальные образы. Воображение проявляется, где задачи содержат некоторую неопределенность, то есть не имеют заданного решения, что и предполагает импровизацию. Фантазия, воображение… Что это? По мнению Гегеля, воображение, фантазия - суть свойства ума, но ум, наделенный воображением, просто воспроизводит, а ум, наделенный фантазией, творит. Отсюда наша задача - развивать не столько воображение дошкольника, сколько помочь ему проявить свою фантазию, ибо без этого невозможно творчество.Возникает закономерный вопрос: можно ли научиться импровизировать и что это может дать? Импровизация – это все же не абсолютно спонтанный процесс. Полная спонтанность так же невозможна, как и вечный двигатель. Ибо мы, в т.ч. и дети, обладаем определенным опытом, навыками, воображением. Отсюда следует, что чем богаче индивидуальность исполнителя импровизации, тем ярче и самобытнее этот процесс. У детей способность импровизировать существует подспудно, и ее можно и нужно развивать. Ребята обычно по-разному относятся к заданиям, содержащим элементы импровизации. Это зависит от индивидуальных особенностей ребенка: одним импровизация дается легко, другим труднее. В этом случае важно, чтобы все участники танца увлеклись ощущением сиюминутности процесса творчества. Успех импровизации зависит от настроением и самочувствия каждого, поэтому целесообразно игры и этюды с элементами импровизации проводить не в начале занятия, когда дети еще недостаточно собраны и их воображение «не разогрето», а во второй его половине. Импровизация в игре и танце. Важнейшим направлением в развитии воображения дошкольника является обогащение любой игры включением в нее творческих элементов. Именно в игре можно начинать формировать у детей способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Игровая ситуация увлекает ребенка, дает возможность самостоятельной деятельности. Так, например, в связи с изменением игровой ситуации он должен проявить более сложную, то есть мгновенную и правильную реакцию, поскольку лишь быстрота действия приводит к благоприятному результату. Игру и танец объединяет легкость, возможность быстро переходить от одной реальности к другой, постоянная смена состояний и сознание того, что все это как бы не всерьез, но при этом абсолютно реально. Здесь импровизация используется как способ раскрытия творческих ресурсов личности.