"Как воспитать лидера"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Как воспитать лидера"
Автор: Лепешкина Светлана Геннадьевна
- 1 - КАК ВОСПИТАТЬ ЛИДЕРА.Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли успешными. Чтобы были лидерами, а не аутсайдерами.Так же, как имя, мы можем задать ребенку характер. Например, неторопливому малышу достаточно постоянно напоминать. что он неуклюжий, и из него вырастет настоящий увалень. А попробуйте как можно чаще называть его "Умницей". Положительный результат не заставит себя ждать.Как воспитать, привить лидерские качества тихому, застенчивому малышу, который в присутствии людей не в силах ответить на вопрос:" Как тебя зовут?". А что с ним будет, если принудить его выступить на утреннике? Может быть, лучше обойтись без стрессов и не мучить ребенка? Не всем же быть лидерами, в конце - то концов! Может быть, понятия " успешность" и " лидерство" не связаны напрямую, как принято считать? Давайте попытаемся найти ответы на очень важные вопросы? Какими качествами должен обладать лидер? Нужны ли эти качества вашему ребенку? Как нужно воспитывать ребенка, чтобы помочь ему добиться успеха? ЛИДЕРАМИ рождаются. В них заложен этот ген, независимо от генов родителей. Им дано это природой. Как не нам воспитателям и учителям это видно, потому что работая с коллективом мы видим детей, которые не перестают улыбаться и в серый, дождливый день. Они хорошо относится к самым разным людям в самых разных ситуациях. Как это ему удается - уже другой вопрос. Именно им без всякого давления с их стороны подчиняются радостно и безоговорочно, просто в силу их исключительной духовной одаренности. Харизматические лидеры " заражают" других своими ценностями. Харизма дается человеку как талант : он или есть, или его нет. А потому говорить о воспитании харизматического лидера - бесперспективно.. Другие же отличительные качества лидера ребенку пригодятся в жизни, даже если он не станет руководителем. Кем бы человек ни был , лидерские качества помогают ему раскрывать свой потенциал, добиваться успеха, реализовать свои цели и становиться победителем. А какая судьба ожидает ребенка, чьи родители во что бы то ни стало хотят видеть в нем лидера, а природных данных нет?Значит ли, что "вылепить" лидера так же просто, как пластилинового человечка? Достаточно хвалить, подбадривать, повышать самооценку...Слушайся папу и маму, и вырастешь сильным, умным, успешным... и дети слушаются. А послушный ребенок - такое удобство! И малыш так старается нам угодить, что перестает быть самим собой. Он не проявляет инициативу, отвыкает произносит слово "нет".(5) Родителям подрастающего лидера можно только посочувствовать, ведь для их ребенка нет незыблемых авторитетов, а традиции он будет проверять на прочность. Дети - лидеры полны оригинальных идей, которые они стремятся тут же, мгновенно, воплотить на практике.Ребенок любит подражать. Как сделать, чтобы он отличал позитивные образцы от негативных и не стремился подражать последним? А для этого нужно научиться быть независимым в мышлении и поведении. Но это возможно тогда, когда у ребенка есть свой личный опыт, то есть свое внутреннее мерило, подсказывающее, что такое хорошо и что такое плохо на основе усвоенных им норм поведения. Оптимистично и уверенно глядят на мир те дети, которые с первого дня слышат : "Умница!", "Молодец", "Хороший мальчик!", "Красавица!". Благодаря положительным оценкам взрослых ребенок формирует позитивный образ своего " Я". А такие реплики как: "Опять все пролил, безрукий!", "Какая неловкая!", "Не трогай, я сама, у тебя ничего не получится!", "Опять все испортил, неуклюжий!". Мы уже через минуту забываем о том, что сказали, и полагаем, что и ребенок забудет об этом через минуту. Но нет, мозг ребенка слышит именно то, что было произнесено, не делает никаких скидок на эмоции и понимает все буквально. И записывает себе в подсознании "сценарий неудачника, который впоследствии очень непросто "переписать".(43) Воспитание независимости- это демократия не на словах, а на деле, разговор с ребенком "на равных". Собираетесь провести время всей семьей? Посоветуйтесь с ним , прислушайтесь к его мнению. Планируете ремонт квартиры? Доверьте ребенку выбрать цвет обоев для детской. В самые обычные дни обращайтесь к малышу за помощью. Потерялись очки, попросите его найти их. Попросите малыша напомнить вам купить какой- нибудь продукт, когда вы будете в магазине.Проявляя независимость, ребенок поступает так не потому, что он капризничает и стремиться настоять на своем, но потому, что уверен в своей правоте. По - настоящему независимый ребенок доставляет проблемы, поскольку имеет свое мнение в том возрасте, когда его вроде бы и не полагается иметь.(47) Чем меньше мы ограничиваем малыша в его познавательной деятельности, тем сообразительнее он становится. Для этого нужно всего лишь убрать все потенциально опасные предметы либо на полки, либо в шкафы, запирающиеся на ключ. Не будьте скучным и серым букой, в каких мы часто превращаемся с возрастом, вернитесь в детство, посмотрите на мир глазами ребенка.Решительность и ответственность так же, как и все другие лидерские черты, не прорастают сами по себе, как бы нам этого не хотелось. Единственное, что может помочь нам в воспитании у детей этих важных качеств, - доверие к ребенку и предоставление ему права свободного выбора.Самостоятельность и оригинальность мышления никогда не появятся у ребенка, которому преподносились готовые решения. Не появятся и у того, кого убедили в том, что он сам не в состоянии ничего придумать. Родительская ирония в этом случае убийственна. Конечно, мы взрослые, все на свете знаем, но почему бы нам немного помолчать и дать ребенку возможность самому "открыть Америку"? Дети обожают задавать вопросы, им все интересно. Очень важно. как мы ни были заняты, не отмахиваться от детей и не заявлять им, что нам некогда глупостями заниматься, а отвечать по возможности полно и точно.(51)Дети мыслят не так , как мы. Они могут убрать червячка с дороги. чтобы его не затоптали, и пребывать в уверенности, что он убежал от папы и мамы и потерялся. Главное - не мешать детям думать. И рассуждать вместе с ними.Очень важно для нашего будущего взрослого лидера, а пока что малыша, научиться правильно ставить цели. И здесь также могут помочь родители(55). Можно поставить цель научиться застегивать молнию на куртке, завязывать шнурки, мыть посуду. Только нужно учитывать, выполнима ли поставленная вами перед ребенком задача в данном возрасте. Учите ребенка обслуживать себя: дорос до стирки - стирай, дорос до плиты - вари, иметь обязанности по дому.Чтобы научить ребенка понимать других, почаще обсуждайте с ним проблемы с разных точек зрения, чтобы он привыкал всесторонне обдумывать каждую проблему и уважать мнения и убеждения других людей. " Если нельзя подняться на гору с севера, можно попробовать с юга, или с запада, или с востока.Возможно, ваш ребенок никогда не станет лидером, и, тем не менее, если внимательно перечитать перечень лидерских качеств, вряд ли вы найдете в них "вредную " для ребенка черту характера. Напротив. все эти особенности помогают добиваться успеха, а успех как раз и есть то, чего мы желаем для своих детей. К тому же, как знать, может, когда -нибудь вашего ребенка изберут или назначат на пост руководителя, и тогда ему вдвойне пригодятся лидерские качества. И ребенок будет благодарен вам за то. что вы привили их ему в детские годы.