шарики и кубики
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: шарики и кубики
Автор: Загребельникова Елена Николаевна
25.11.25г.Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация по полосе «Шарики и кубики»Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики»Цель: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом.Задачи:-сохранять и поддерживать индивидуальность ребёнка, развивать индивидуальные способности творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;- направлять детей: различать, называть и сравнивать круг и квадрат;- показать детям способ наклеивания путём чередования фигур;- закреплять правильные приемы наклеивания;- уточнить знание цветов;- формировать общую культуру воспитанников, развивать их нравственные, интеллектуальные, физические, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность,Материалы и оборудование:Демонстрационный: грузовик, кубики и шарики разного цвета, корзины.Раздаточный: карточки с кругами и квадратами, полоска бумаги размером 6/18 см, круги диаметром 3 см и квадраты размером 3/3 см одного цвета на стол, клей, кисточка, подставка для кисточки, клеёнка, тряпочка.Ход занятияСодержание1. Организационный моментДети в группе. Стук в дверь.Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл. (Открывается дверь и заезжает на грузовике малыш, загруженный шариками и кубиками).Малыш: - Здравствуйте ребята!Дети здороваются с Малышом.2. Основная частьВоспитатель: Малыш, а, что ты нам сегодня привёз?Малыш: Шарики и кубики.Воспитатель: - Как их много, они такие красивые!Ребята, а давайте посмотрим. Это шарик?Дети: Да, шарик.Воспитатель: А почему?Дети: У него нет углов.Воспитатель: А какой он?Дети: Круглый.Воспитатель: Да, правильно. Он похож на круг?Дети: Да, похож.Воспитатель: А что ещё похоже на шарик?Дети: Яблоко, мячик, колесо у машины, обруч, тарелка.Воспитатель: Да, правильно. А где можно ещё увидеть что-то круглое?Дети: На небе, солнышко.Воспитатель: Здорово, правильно ребята!Аня покажи, пожалуйста, шар красного цвета.- Да, конечно!Глеб покажи, пожалуйста, шар жёлтого цвета.- Правильно!Вика покажи, пожалуйста, шар синего цвета.- Правильно! Очень хорошо!- Ребята, вот кубик, он похож на квадрат. У квадрата есть уголки.Это кубик?Дети: Да.Воспитатель: Почему?Дети: У него есть уголки.Воспитатель: А какой он?Дети: Квадратный, большой.Воспитатель: Правильно ребята! Он похож на квадрат?Дети: Да, похож.Воспитатель: А что ещё похоже на квадрат?Дети: Книга, стол, окно.Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо! А где можно ещё увидеть кубик? Дети: На улице.Воспитатель: А давайте посмотрим в окно! Что вы видите похожее на кубик?Дети: Калитка, песочница, кусты.Воспитатель: Саша покажи, пожалуйста, кубик красного цвета.- Хорошо.Наташа покажи, пожалуйста, кубик жёлтого цвета.- Правильно.Диана покажи, пожалуйста, кубик синего цвета.Воспитатель: Замечательно! Вы все ответили правильно!Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики с кубиками рассыпались. Наверно они хотят поиграть с вами. Вы хотите поиграть?Дети: Да, хотим!- Ребята, а давайте мы их будем собирать в корзины шарики и кубики. В голубую корзину - кубики, а в жёлтую - шарики. Вы хотите поиграть?Дети: Да.Воспитатель: Все кубики и шарики собрали?Дети: Да, все!Воспитатель: А давайте проверим, правильно вы их собрали?- Посмотрите ребята! Правильно?Дети: Правильно.Воспитатель: Очень хорошо ребята!3. Аппликация.Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол, что там лежит?Дети: Доски, кисточки, фигурки.Воспитатель: Да. Хорошо. Эта фигура круглой формы?Дети: Круглой.Её называют – круг?Дети: Да, называют.Воспитатель: Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята у круга плавная линия без углов.- Ребята, а эта фигурка квадратной формы, её называют – квадрат. Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята, пальчик идёт ровно, а на уголке останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И тут у нас уголок, поворачиваем и ведём сторону вверх.У всех всё получилось?Дети: Да, получилось!Воспитатель: Замечательно, ребята!Сейчас возьмите один квадратик и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой.Пальчиковая гимнастика:Ребята, давайте поиграем! Вы хотите ещё поиграть?Дети: Да, хотим!- Этот пальчик мамочка,Этот пальчик папочка,Этот пальчик бабушка,Этот пальчик дедушка,Этот пальчик я.Вот и вся моя семья.- А, сейчас возьмите один кружок и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой.- Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы.- А вы покажите свои работы мамам и папам?Дети: Да, покажем!Воспитатель: А может быть бабушкам и дедушкам?Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?Дети: Клеили.Вы все старились?Дети: Да.Воспитатель: У вас получилась?Дети: Получилось!Вам понравилось?Дети: Да, понравилось!Воспитатель: А что вам понравилось?Дети: Как мы клеили!Вы расскажите своим родителям?Дети: Расскажем