спортивное развлечение для детей средней группы "Прогулка в лес"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: спортивное развлечение для детей средней группы "Прогулка в лес"
Автор: Гордеева Ольга Юрьевна
Номер Вашей заявки: 610621Сценарий физкультурного развлечения по физической культуре для детей средней группы"Лесные жители"Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное.Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование двигательных умений и навыков; развитие эмоционально – волевой сферы. Задачи: Образовательная: · Физическое развитие: закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий). Развивать посредством двигательных заданий, подвижных игр, также психических процессов: логики, памяти, внимания, наблюдательности.· Познавательное развитие: закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, месте обитания, развивать внимание, бережное отношение к обитателям живой природы.· Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.Оздоровительная: укреплять здоровье детей, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение, удовлетворить потребность детей в движении.Воспитательная: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления, воспитывать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.Материалы и оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, компьютер; костюм Волка, костюм Маши, канат, обручи, дуги для подлезания, тоннель, конусы; игрушки: "Белка", "Медведь", "Лиса"; нестандартное оборудование: "дорожки здоровья" "следы волка", "домик", "ручейки" .Ход Ведущий:Здравствуйте дети! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу:· Можно ли, разорять птичьи гнёзда?· Можно ли, разорять муравейники?· Можно забирать из леса домой животных?· Можно рвать полевые цветы?· Можно разводить костры в лесу без взрослых?(ответы детей)Презентация "Дикие животные"Ведущий: Ребята, вы готовы отправиться путешествовать по лесу?Дети: Да!Ведущий: Тогда отправляемся .(под музыкальное сопровождение дети выполняют движения по показу взрослого)По тропинке мы пойдем, лужи все мы обойдем (Обычная ходьба, с перешагиванием препятствий).Наклоняемся пониже и под ветками пройдем (Подлезание под перекладины). (Ходьба на носках).А теперь пройдем тоннель и на мостик заберемся (Ходьба по гимнастической скамейке), спустимся и проползем (подлезание в обруч)(Ходьба по набивным мячам).Ну вот мы с вами и на лесной полянке.(на полянке детей встречает Машенька)Маша: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?Дети: Да, узнали, ты Маша.Маша: Ребята, как хорошо, что я вас встретила. Ко мне обратились бельчата за помощью. Леший забрал их маму к себе домой, а бельчата остались без мамы одни и очень сильно плачут. Мне очень нужна ребята ваша помощь. Вы поможете мне отыскать дом Лешего и спасти маму бельчат?Дети: ДаМаша: Дети, чтобы справиться за Лешим, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем зарядку.(Дети выполняют зарядку под музыку по показу развивающего мультфильма к выполнению зарядки "Зарядка – Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку)Проигрыш «пружинка»1 куплетЗайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)Зайцы делают зарядку,Саша тоже не ленись-На зарядку становись.Припев:Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головойПрыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизуА теперь давай, дружок, подтянись.поднять руки вверх и встать на носочки(повторить 2 раза)2 куплетРядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцыЗаниматься с нами хочет. Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленямиВыше ноги поднимать.Припев:Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг впередТоп-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назадА теперь в ладошки хлопнутьВстали и стоять.(повторить 2 раза)Проигрыш:3 куплетА лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушекДружно выпрямили спинки,Ставят лапки на бока руки поставить на поясИ качаются слегка.наклоны в стороныПрипев:Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороныКач-кач, влево, вправо.Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороныИ зарядка, и забава.(повторить 2 раза)Проигрыш: прыжки на местеМаша: Пойдём мы друг за другом, чтобы не потеряться.(Из-за ёлки появляется лиса, вся из себя краса, подходит к детям)Лиса (игрушка): Здравствуй Маша, здравствуйте, дети! А что вы делаете в нашем лесу?Дети рассказывают лисе, что пришли для того, чтобы спасти маму бельчат,которую забрал Леший.Маша: Ты не видела, куда они пошли?Лиса: Видела, но скажу, если вы со мной поиграете (Проводится музыкально -ритмическая игра "Лиса и зайцы")Лиса: Ох, как здорово повеселилась, спасибо вам за игру. А медведь пошел через вот эти ручьи.Маша: Спасибо тебе, Лисонька, за помощь и до свидания.Ребята нам пора идти. Дети прощаются с лисой .Эстафета "Перепрыгни ручеек"Маша: Ой, ребята, смотрите снова чьи-то следы, на волчьи похожи, посмотрите, кто это тут крадётся!(Дети разглядывают следы)Дети: Это волк!Волк: Да, угадали, это я Волк – зубами щёлк. Какая богатая добыча мне попалась, вон, сколько зайчишек много. А я такой голодный.Маша: Да погоди ты, волк, радоваться. Мы тебя не боимся! Правда, ребята?Дети: Да, не боимся!Маша: Мы вовсе не зайчишки-трусишки, а смелые ребятишки.Волк: И правда, вы ребята, а не зайчата. А что вы в лесу делаете?(Рассказ детей волку о том , что приключилось с белкой и бельчатами).Маша: Ты не видел, куда они пошли?Волк: Они пошли вон туда (показывает лапой направление). Только я с вами пойду, а то вдруг он и вас заберёт, я буду вас охранять. Ребята, у волков хороший нюх. (Дети за волком начинают ползти на четвереньках между ёлками, затем подлезают под дугу, встают и бегут в определённое место).«Полоса препятствий» (Показ, объяснение. Все движения сопровождает веселая музыка.)Свою ловкость покажите,В обруч ловко проползите!И под ветками пройдем И по камушкам пойдемПерепрыгним их скорей!(Пролезание в «тоннель» на четвереньках) Медведь: Это кто здесь бродит по моему лесу, шумит и спать мешает?Волк: Не сердись, Мишенька, нам нужна твоя помощь. Ты случайно не видел Лешего?Медведь:Видел, но не скажу.Маша: Миша не сердись, мы с тобой поиграем.(проводится подвижная игра "У медведя во бору")Описание игры: Определяется берлога медведя и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:У медведя во бору,Грибы, ягоды беру,А медведь не спитИ на нас рычит.Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.Маша: Мишенька, выручай нас, где- же леший живет?Медведь:Ладно скажу, но только если отгадаете загадки.(Медведь загадывает загадки про животных).На овчарку он похож,Что ни зуб - то острый нож,Он бежит, оскалив пасть,На овцу готов напасть.(волк)Рыжая плутовка,Хитрая да ловкая,В сарай попала,Кур пересчитала.(лиса)Комочек пуха, длинное ухо,Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)Колюч он, но не ёлочка,В иголках, но не сосёнка.В клубок свернуться может.Конечно, это...(ёжик)Косолапый и большой,Спит в берлоге он зимой.Любит шишки, любит мёд,Ну-ка, кто же назовет?(Медведь)Мишенька: Молодцы ребята, как хорошо вы знаете лесных зверей, ладно так и быть .Покажу где Леший живет, пока он где-то бродит по лесу.(Дети подходят к избушке, забирают белку у Лешего из избушки и возвращают маму белку бельчатам )Рефлексия.