Конспект открытого интегрированного занятия
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого интегрированного занятия
Автор: Гитченко Оксана Сергеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад№8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей»Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе №7 «Буратино» «Путешествие с Гномом в страну Математики» Выполнила:___________________Дубинино 2025Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие с Гномом в страну Математики».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: закрепление знаний о количестве и счете в пределах 5, умения различать и называть геометрические фигуры в игровой ситуации.ЗадачиОбразовательные:1. Закреплять умение считать в пределах 5.2. Упражнять в соотнесении числа и количества.3. Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.4. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.5. Активизировать речь детей.6. Закреплять навыки лепки.Развивающие:1. Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.2. Развивать познавательный интерес и умение действовать по инструкции.Воспитательные:1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помогать другим.2. Формировать навыки сотрудничества, умение доводить начатое дело до конца.Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, мотивационный.Оборудование и материалыРаздаточный материал:- карточки с лабиринтами (на каждого ребенка);- листы с нарисованным контуром арбуза (на каждого ребенка);- карандаши коричневого или черного цвета для рисования косточек;- карточки с контурами геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) для раскрашивания (на каждого ребенка);- цветные карандаши (красный, синий, желтый, зеленый);- пластилин, доски для лепки, влажные салфетки на каждого ребенка;- 2 вида смайликов (грустный и веселый) для рефлексии;- 2 корзинки;- костюм персонажа Гнома.- карточки с цифрами.Ход занятияВводная частьДети заходят в группу, здороваются с гостями.Воспитатель: - Внимание! Внимание! Спешу вам сообщитьСегодня путешествие хотим мы совершить! Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.Глаза закроем, скажем: «Ах! »И окажемся в гостях».(Дети с воспитателем видят расстроенного Гнома)Гном:- Здравствуйте, ребята! Дети:- Здравствуйте!Воспитатель:- Что произошло, Гном, почему ты грустный?Гном:- Я – Гном, хранитель волшебной страны Математики. Со мной случилась беда: я забыл дорогу к своей волшебной кладовой. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу. Без вас мне не справиться!»Воспитатель:- Ребята, поможем Гному?(Ответы детей)II. Основная часть.1. Задание «Найди дорогу».Гном: - Чтобы добраться до моей кладовой, нужно пройти по запутанному лабиринту.Воспитатель:- Ребята справятся с этим заданием. Верно, ребята? Но сначала повторим с вами цифры (повторяем цифры по карточкам) Для этого вам надо сначала провести пальчиком правильный маршрут, а потом прорисовать карандашом дорожку (показывает) до домика Гнома, двигаясь по цифрам от 1 до 5.(Дети на своих карточках выполняют задание. Гном с воспитателем проверяют правильность выполнения задания)Гном:- Молодцы, ребята, справились с заданием, и я приглашаю вас в свою математическую кладовую, а чтобы нам было весело идти повторяйте за мной.1,2,3,4,5,Вышли вместе мы гулять.Дружно с Гномом мы идем,Громко песенку поем..(Дети и взрослые проходят к столам для выполнения следующих задании).2. Задание «Добавь арбузу косточек» Гном:- Ура! Мы с вами добрались до моей математической кладовой! Здесь я храню своих математических помощников. Гном вздыхает:- Смотрите, вот мой волшебный арбуз! Он помогает мне считать. Но что с ним случилось?..»Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно! Арбуз-то какой-то необычный. Чего же в нем не хватает?»Дети: - Косточек!»Гном: - Верно, ребята. Без косточек он потерял свою волшебную силу и не может помогать мне в счете, но я цифр не знаю.Воспитатель:- А мы знаем и научим тебя, Гном, а чтобы ты их быстрее запомнил мы будем их называть и рисовать носом в воздухе.(Воспитатель показывает поочередно цифры от 1 до 5, а дети их называют и рисуют цифры носом в воздухе. Гном повторяет за ними) Воспитатель: - Ребята, на каждом арбузе количество косточек соответствует указанной цифре. На арбузе с цифрой 1 сколько нужно нарисовать косточек? На арбузе с цифрой 2 ?. С цифрой 3? С цифрой 4? С цифрой 5?(Дети выполняют задание. Воспитатель задает вопросы детям по количеству нарисованных косточек, выборочно показывая на арбузы)Гном: - Молодцы, ребята! Вернули волшебную силу арбузу.3. Задание «Раскрась волшебные фигуры» Гном: - Ребята, посмотрите, волшебные фигуры потеряли цвет.Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы вернуть фигурам волшебную силу? Дети:- Раскрасить.Гном: - Верно, ребята, молодцы. Раскрасить нужно так: круг – красным цветом, квадрат – синим цветом, треугольник – желтым цветом, а прямоугольник – зеленым цветом.(Дети выполняют задание, а Гном и воспитатель задают детям: «Какую фигуру ты сейчас раскрашиваешь? Почему ты выбрал карандаш этого цвета?»)Гном: - Ребята, мне с вами так интересно заниматься, а играть вы любите?Дети:_Да!Гном: - Сыграете со мной в мою любимую игру?Дети:- Да!(Гном проводит динамическую паузу «Маленький гном»). 4. Задание «Слепи цифру» Воспитатель:- Ребята, какие цифры мы с вами повторили?(Ответы детей)Гном:- А я не запомнил все цифры.Воспитатель:- Я предлагаю вам, ребята, слепить цифры для Гнома, и подарить. Вы согласны?Дети: - Да!(Воспитатель показывает способ лепки цифр. Дети лепят цифры, раскатывая пластилиновую «колбаску». Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Дети выкладывают цифра на …)Гном: - Это все мне? Спасибо, ребята.Воспитатель:- Гном, нам пора возвращаться в детский сад. Гном: - Спасибо, ребята, вы меня так выручили, а еще цифры подарили. Воспитатель:«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.Глаза закроем, скажем: «Ах!»И вернемся в детский сад».(Гном уходит)III. Рефлексия. Итог.Рефлексия «Корзинка успеха»Воспитатель:- Ребята, чем мы сегодня занимались?(Ответы детей: помогали Гному, проходили лабиринт, считали до 5, лепили цифры, раскрашивали фигуры).Воспитатель:- Какое задание вам понравилось больше всего? Что было самым интересным? А что показалось немного трудным? (Ответы детей).На столе стоят 2 корзинки и разложены два вида смайликов – веселый и грустный.Воспитатель:- Если вы справились со всеми заданиями и у вас отличное настроение – положите в правую корзинку веселый смайлик. Если что-то не получилось или было сложно положите грустный смайлик в левую корзинку. Мы увидим, какая у нас получилась «Корзинка успеха».(Дети подходят и кладут выбранный смайлик. Воспитатель анализирует результат и хвалит всех детей: «Посмотрите, какая полная корзинка! Вы все были сегодня старательными помощниками!»)