Конспект по Окружающему миру в средней группе "Знакомство с профессией плотника"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по Окружающему миру в средней группе "Знакомство с профессией плотника"
Автор: Абрамова Любовь Сергеевна
Организованная образовательная деятельность по окружающему миру в средней группе «Знакомство с профессией плотника». Абрамова Любовь Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категорииЦель: Формирование и расширение представлений о профессиях и инструментах через интеграцию познавательных областей, познание, коммуникация, социализация, здоровье.Задачи:Познакомить с профессией плотника, уточнить и закрепить знания детей о плотницких инструментах, учить отгадывать загадки.Активизировать словарь по теме «Инструменты», «Профессии».Развивать память, внимание, мышление и речь.Воспитывать уважение к труду плотника.Ход мероприятияПод звон колокольчика дети встают в круг.Ведущая: Колокольчик вас зовётПоиграть со мной ведёт.Дай мне руку, ты – мой другВстанем вместе в дружный круг.Дети берутся за руки, встают в круг.Ведущая: Ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, аволшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей, а я знаю, что вы именно такие. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!». Дети улыбаются друг другу и желают доброго утра. Ведущая: Садитесь на ковер Отгадайте загадку. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки. (Плотник)Ведущая: Сегодня мы познакомимся с профессией - плотник. - Кто такой плотник?-Плотник может построить дом или баню или сарай из бревен. Бревна он сначала очищает от коры, сушит, а затем вырубает на них пазы-выемки (показывает иллюстрации). Раньше плотника так и называли: рубленник или топорник. Повторите эти слова: рубленник, топорник. Как вы думаете, почему?Дети: Потому, что инструмент плотника-это топор, а дом он рубит из бревен. Ведущая: Что нужно для работы плотника? Дети: (инструменты) Загадки об инструментах:Сам худ, а голова с пуд (молоток.) Как завижу лежебоку, что валяется без проку Как прижму его к доске, да так стукну по башкеВ доску спрячется бедняжка, чуть видна его рубашка (гвоздь).Доску грызла и кусала, На пол крошек набросала, Но не съела ни куска, — Знать, невкусная доска (пила)Замечательный дружище, Деревянная ручища Да железный обушок, Закаленный гребешок. Он у плотника в почете — Каждый день с ним на работе (топор).Ведущая: Все эти инструменты живут в своем домике. Читает про инструменты стихи. Плотник Летят опили белые, Летят из под пилы; Это плотник делает Рамы и полы. Топором, рубанком Выстругиваем планки, Сделал подоконники Без сучка – задоринки.Физкультминутка.Две сестрицы - две сестры. Рубят, строят, роют, Рвут на грядке огурцы И друг друга моют.Игра. Найди инструменты плотника из предложенных. Набор игрушек инструментов.Поиграем в игру «Что лишнее?»Вам надо выбрать картинки, принадлежащие не плотнику, а другим профессиям, назвать их.Дети подходят по одному выбирают картинку.-Молодцы! Наше занятие подходит к завершению. Давайте подумаем, какие качества необходимы для профессии плотник. (Ответы детей)Заключительная часть: Все вы молодцы! Давайте подведем итог занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу «Сегодня я узнал….», отвечая на мои вопросы. Прекрасных профессий …. На свете не счесть….. И каждой профессии …. Слава и честь! Спасибо за участие!Организованная образовательная деятельность наблюдение за работой плотника на прогулке в средней группе Абрамова Любовь Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категорииЦель: Знакомство детей с профессией – плотникЗадачи:Образовательная: совершенствовать представления детей о профессии – плотник, расширять знакомство детей с основными видами инструментов, которые использует в работе плотник (название инструментов, их внешний вид, их назначение) и основными правилами безопасного поведенияРазвивающая: Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, активизировать внимание и память детей.Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к труду плотника.Ход наблюденияВедущая: Ребята послушайте загадку: У эколога сосед сколотил сам табурет, А еще для птичек дом. Значит, станет - плотником он.Ведущая: Ребята скажите пожалуйста.- В чём заключается работа плотника? - Что должен знать и уметь плотник, какими качествами должен обладать? - Какими инструментами пользуется в работе плотник? (Ответы детей)Словесно – дидактическая игра «Инструменты плотника» - на каждое слово ребята хлопают в ладоши: «Ему нужны такие вещи:Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней – сноровка!»Ведущая: - Что ремонтирует наш плотник? - Какой материал использует для ремонта стола? - Какими инструментами пользуется в работе? (ответы детей)Загадки об инструментах:- Толстый тонкого побьёт, тонкий что – ни будь прибьёт. (Молоток и гвоздь). -Цепкий рак на тех сердит, кто зазря в доске сидит. (Клещи) - У конька, у горбунка – деревянные бока. -У него из - под копыт – стружка белая бежит. (Рубанок) - Замечательный дружище, деревянная ручища, Да железный обушок, закалённый гребешок. Он у плотника в почёте – каждый день с ним на работе. (Топор)Ведущая: Предлагаю детям, кто знает перечислить правила безопасности. (дети перечисляют с моей помощью)- Нельзя подходить близко к людям, которые работают с молотком, пилой, топором. - Нельзя брать и играть инструментами без разрешения взрослого. - Трогать инструменты с острыми краями опасно, потому что можно порезаться. - С инструментами нужно обращаться бережно и аккуратно, чтобы они долго служили.Рефлексия Ведущая: -А сейчас ребята мы поиграем в словесно – дидактическую игру «Подбери действие» - что мы делаем с помощью этих инструментов: - молотком – забиваем гвозди; - клещами - … - топором - … - пилой - … - отвёрткой - …Ведущая: Предложила детям рассказать дома о своих впечатлениях, и спросить родителей, что означает пословица «Дело мастера боится»