«Табличное умножение и деление на 2»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Табличное умножение и деление на 2»
Автор: Шириева Альфия Равильевна
Конспект урока математики во 2 классеТема урока: «Табличное умножение и деление на 2»Цель урока: выявление и закрепление табличных случаев умножения числа «2».Задачи:Образовательные:Обеспечить в ходе урока повторение названия компонентов умножения.Закрепить навыки выполнения устного счета.Совершенствовать навыки решения задач.Развивающие:Продолжить формирование общеучебных знаний.Содействовать развитию воли, настойчивости посредством решения проблемных задачРазвивать интерес к учению (применением игровых моментов).Сформировать положительное отношения к учению, интересов, способностей.Воспитательные:Содействовать воспитанию аккуратности, сосредоточенности, ответственности.Содействовать воспитанию сознательного отношения к процессу обучения (дисциплинированность, организованность).Содействовать воспитанию чувства бережного отношения к каждой минуте рабочего времени.Содействовать воспитанию чувства товарищества, заботы о положении дел в группе и у отдельных товарищей.Планируемые образовательные результаты:Предметные: понимать суть умножения и деления, решать задачи на умножение и деление.Метапредметные:Коммуникативные: планировать сотрудничество с одноклассником: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; находить и исправлять ошибки в своей работе и работе соседа.Личностные: уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знать моральные нормы и уметь выделять нравственный аспект поведения и ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.Регулятивные: оценивать полученные результаты в соответствии с поставленной задачей;оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.Познавательные: формулировать познавательную цель; выделять необходимую информацию; логически рассуждать; упорядочивание изучаемого материала; составлять схему-опору.Оборудование: доска, учебник, карточки, наглядный материал.ХОД УРОКА.l. Организационный моментУчитель: Прозвенел и смолк звонокНачинается урокБудем вместе мы считатьДелить и умножать.Актуализация опорных знаний.Учитель: - Что видите на доске? (Дети: вазу)Учитель: - За каждое правильно выполненное задание будет появляться цветок с буквой, и наша ваза наполнится цветами.Учитель: - Готовы?Учитель: Что мы сейчас решали? (Дети: задачи)- Посмотрите на ответы, полученные в задачах (Дети: 2, 4, 6, 8, 10, 12)(учитель открывает ответы на доске не по порядку)- Какие числа получились? (Дети:2,4,6,8,10,12)- Что можете о них рассказать? (ответы таблицы умножения на 2)- Какую закономерность можно установить? (Дети: каждое последующее число увеличивается на 2)- А можно ли продолжить этот ряд? (Дети: да)- Продолжите ряд (Дети: 14, 16, 18, 20)- Назовите все числа данного ряда (Дети:2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20)- Чем являются данные числа? (ответы таблицы умножения на 2)Учитель: Вы правильно выполнили задание, и в вазе появляется первый цветок с буквой С.III. Постановка задач урокаУчитель: - С какой целью выполняли это задание? (Дети: определить тему урока)- Над какой темой мы продолжаем работу? (Дети: Табличное умножение и деление на 2)-Что знаем? Дети: (таблицу умножения и деления на 2, компоненты умножения и деления)- Умеем? (Дети: применять полученные знания на практике)Учитель: Вы молодцы и получаете второй цветок с цифрой 8IV. Закрепление4.1. Работа с карточкой № 1. Учитель: - Обратите внимание на ряд чисел и буквенную запись.- Объясните, что обозначают эти буквенные выражения. (Дети: если 2 умножить на любое число, получится результат таблицы умножения 2 х аУчитель: - Предложите задание (Дети: зачеркните все числа, которые не являются результатом умножения на 2)- Как будем работать? (Дети: самостоятельно)- Приступаем к работе- Назовите оставшиеся числа (Дети: 12, 18, 14, 10, 4, 2, 6, 8, 20)- Для чего выполняли это задание? (Дети: чтобы повторить знания таблицы умножения на 2)- Кому было сложно? А кто не допустил ни одной ошибки?Учитель: Браво! Прикрепляем третий цветок с буквой М.4. 2. Учитель: Вот мы сейчас мы проверим, как хорошо вы усвоили таблицу умножения на 2- Предлагаю игру «Ручеёк»- Приступаем к работе.- Какое главное умение отрабатывали? (умение решать примеры таблицы умножения и деления на 2)Учитель: Умницы! Появился четвёртый цветок с буквой А.4.3. Учитель: – Предлагаю поработать в группе. Объединитесь в группу, назначьте по одному консультанту (схема задачи на доске)-На столе у вас карточка с задачей- Я прочту задачу, а вы послушайте внимательноКарточка № 2 Задание: выберете схему и решите задачу- О ком говорится в задаче? (Дети:об учениках)- Что известно в задаче? (Дети:сидели 18 учеников по 2 ученика за партой)- Прочитайте вопрос задачи (Дети:сколько парт занято)- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Дети:да)- Если мы сразу можем ответить на вопрос задачи, то задача будет какая? (Дети: простая)- Выберите правильную схему к задаче и решите её.- Проверим работу.К доске выходят консультанты и анализируют выполненные работы.Учитель: - У всех групп так получилось?- С какой целью выполняли это задание? (Дети: отрабатывали умение решать задачи)Учитель: Все отлично поработали, и в вазе появился пятый цветок с буквой Р.4.4. Работа по разноуровневой карточке Учитель: - Хотите проверить свои знания? Возьмите карточку, познакомьтесь с заданиями и выберите одно из них:Репродуктивный уровень: задание под жёлтым цветовым сигналом.- Как будем проверять? (по ключу) - ключ записан на доскеКонструктивный уровень: задание под синим цветовым сигналом.- Как проверите? (у консультанта) Творческий уровень: задание под зелёным цветовым сигналом.- Как проверите? Проверка у учителя.V. Контроль:Учитель: - Встаньте, кто не допустил ни одной ошибки при выполнении задания.запись на доске: справились/не справилисьПод жёлтым цветовым сигналом? (запись на доске: 10/16)Под синим? (запись на доске: 7/8)Под зелёным? (запись на доске: 2/2)- Что помогло справиться со всеми заданиями? (Дети: знания таблицы умножения и деления на 2)Учитель: Отлично! Шестой цветок с буквой Т в вазе.VI. Физминутка (гимнастика для глаз)VII. Рефлексия учебной деятельностиДавайте подведём итог урока.Учитель: - Над какой темой работали?-Какое главное умение отрабатывали? (Дети: решать примеры и задачи на умножение на 2). Учитель: И в награду появился седьмой цветок с буквой А.2. Рефлексия. Учитель: Ребята, посмотрите, какой красивый букет у нас получился: «С 8 Марта!». Это всё благодаря вашей отличной работе. Поздравляем наших гостей и девочек с наступающим праздником 8 марта!VIII. Домашнее задание по выбору.с.54, задание под знаком «?» Сравните числовые выражения. 4х2 * 2х5-2 2х4-2 * 2х3 2х3 * 3х2 5х2 * 2х5с.55, задание №2Составь все, какие сможешь, равенства и неравенства, используя выражения.6х2, 9х2, 2х8+2, 7х2-2с. 56, задание №6Начертите ломаную, длину которой можно найти так.3х2+4=10(см)Учитель: Спасибо за урок!