Конспект по аппликации "Грибок"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по аппликации "Грибок"
Автор: Гаспарян Лара Михаеловна

Тема: «Грибок» (аппликация)

Цель: создание условия для творческой самореализации воспитанников
Задачи: познакомить детей аппликацией, пробудить интерес к аппликации, учить пользоваться клеем и кисточкой, развивать сенсорику, мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: картинки с изображением грибов, лист ватмана с нарисованными контурами грибочков и деревьями, клей ПВА, кисточки.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, когда вы сегодня гуляли, на улице было тепло или холодно?
- Какую одежду вы надели?
- А какое время года наступило? (осень)
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется!
Основная часть:
Ребята, какое у нас сейчас время года? (Ответы детей) Правильно, осень.. сейчас мы с вами отправимся в лес. А что можно собирать осенью в лесу? (грибы). Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, связанную с осенним урожаем. А что именно – узнаем из стихотворения:
Боровик 
Я сегодня так устала, 
Я грибов нашла немало, 
Только жалко, что пока 
Не нашла боровика. 
Даже если невелик 
Гриб с названьем «боровик», 
Мы ему ужасно рады - 
И он к этому привык: 
Знает, что ему любой 
Отдает поклон земной.
 - О чем стихотворение? (о боровичке). А что это? (гриб). Правильно, мы с вами будем сегодня делать боровичка. Боровик или белый гриб – съедобный, его можно есть, он очень вкусный. Посмотрите на картинку. Из чего состоит гриб (из ножки и шляпки). Какого цвета ножка? (белого). А шляпка? (коричневого) .
- А для начала давайте подготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем
шляпу гриба.)
Белых крапинок узор.             (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём!      (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём!          (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
Практическая часть:
-А теперь посмотрите, что у нас лежит на тарелочках. Это шаблоны – грибов. Берем шляпку и клеим на картон. Затем нужно нам также приклеить ножку. Берем кисточку, окунаем в клей и намазываем ножку, не заходя за контур (показ). Прижимаем пальчиками. (показ и помощь каждому ребенку).
Итог занятия:
Вот сколько грибов нам осень подарила! Какие мы молодцы, все справились.