Конспект занятие по окружающему миру в подготовительной группе "ЗИМА"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятие по окружающему миру в подготовительной группе "ЗИМА"
Автор: Ипатова Диана Николаевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему Зимушка-зима
Цель: обобщить и углубить знания о зиме
Задачи:
Образовательные:
-расширить и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе. Обучать способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом.
Развивающие:
-развивать интерес, любознательность к исследовательской деятельности. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление. Пополнение активного словаря прилагательными. Развивать умение высказывать свое мнение
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать в умение включаться в совместную игровую деятельность
Оборудование: картинки с признаками зимы, палочки для опытов, красный и зеленый картон, салфетки, тарелочки со снегом и льдом
Ход занятия
1.Организационный момент
- Ребята, какое у вас настроение?
-Вставайте все в круг и давайте поздороваемся, поделимся друг с другом теплотой и добротой.
Все мы за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Теплота от наших рук
Побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты,
С теплоты и доброты.
-Приложите руки к сердечку и подарите друг другу частичку своего тепла и доброты.
Введение
Загадки
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне…(мороз).
2. В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет …(иней).
3. Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится…(снег).
4. Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я?(Зима).
Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно. Вы справились с заданием.
Ребята, давайте вместе вспомним, как называются зимние месяцы?
Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц.
Игровое упражнениеУгадай месяц.
Воспитатель: Молодцы, что вы вспомнили названия зимних месяцев, каких?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Игра Разрезные картинки
-Тему нашего сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки.
(На столе разложены элементы картинок)
-Подойдите, ребята, к столу и выберите по одному элементу.
-А теперь посмотрите на обратную сторону.
-Видите рубашка у картинок разного цвета. Те ребята, у кого картинки с синей рубашкой подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те, у кого рубашка желтая, - подойдите к столу, отмеченному желтым кругом.
-А теперь можете приступать к складыванию картинки.
3.Основная часть
-Посмотрите на получившиеся картинки.
-Как думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии?
-Правильно, о зиме.
-Скажите, пожалуйста, а как вы догадались, что на ваших картинках изображена именно зима? Какие приметы зимы отчетливо видны на этих картинках?
-Давайте придумаем красивые слова к слову ЗИМА.
Зима-чудесница
зима-волшебница
Зима-красавица
-Ребята, скажите, а зима- это хорошо или плохо?
-Давайте с вами постараемся разобраться: зима- это все-таки хорошо или зима-это плохо!
Словесная игра Хорошо-плохо
(Плохо- солнце светит мало; холодно; небо хмурое; день короче; надо одеваться; птицы голодают; дует холодный ветер; можно простудиться;
Хорошо- идет снег, деревья стоят, как в сказке; можно кататься на санках, лыжах, коньках; лепить снеговиков; придет Дед Мороз; новогодний карнавал)
-Не смотря на то, что зимой солнце светит мало, холодно, день короче- зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран. Но в каждой стране зима разная. А есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их называют- жаркими странами.
Лексико-грамматическое упражнение Подбери признак
-Представьте, что к нам в гости приехали жители этих жарких стран. Зимы они никогда не видели, но очень бы хотели про нее узнать.
-Давайте попробуем им рассказать, какая же у нас зима? (белая, пушистая, холодная, снежная, красивая, волшебная, сказочная, морозная, суровая)
-Сейчас я прочту стихотворение-загадку. А вы добавите соответствующее слово:
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег):
На полянку, на лужок все снижается… (снежок)
Вот веселье для ребят- все сильнее… (снегопад)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег)
Все бегут вперегонки. Все хотят играть в …(снежки).
-Итак, мы с вами уже говорили, что одна из основных примет зимы- с неба падает снег.
-Ребята, а как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь?
-Правильно, зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой- снег.
5. Экспериментирование
-Ребята, а хотите сравнить снег и лед, провести с ним опыт?
-Тогда я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем определять свойства снега и льда.
-Скажем слова: раз, два, три- в лабораторию заходи!
-Посмотрите, на тарелочках лежит снег и лед. Чем они похожи?
-Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыты.
Опыт 1.
-Положите на зеленый картон снег, а на красный- лед.
-Посмотрите через снег Что видите? (Ничего не видно)
-Посмотрите через лед. Что наблюдаете?
-Какой вывод можно сделать?
(Снег белый, непрозрачный. Лед- бесцветный, прозрачный)
Опыт 2.
-Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими снег, а затем лед. Что обнаружили? (Снег можно проткнуть палочкой, он рыхлый, мягкий. Лед нельзя проткнуть, он жесткий, твердый)
-А сейчас мальчики себе на ладошку положите немного снега, а девочки- кусочек льда. И посмотрим, что у нас получится.
-Что вы чувствуете? (холод)
-А теперь что появилась на ладошках? (вода)
-Откуда она взялась? (Снег и лед стали таять, так как ладошки теплые)
-Что быстрее растаяло? (Снег)
-Как думаете, почему?
-Итак, давайте вспомним, чем похожи снег и лед, чем отличаются.
-Теперь нам пора возвращаться. Скажем: раз, два, три- в группу заходи.
7.Рефлексия.
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
-Что нового узнали?
-Что больше всего понравилось?
-Вспомните, какое настроение было у вас в начале занятия.
-Какое настроение сейчас?
100%
Две полоски на снегуоставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи).
Они сами едут с горки, а на горку не хотят.
То их тянут за верёвку, то они везут ребят.
Если нет ни льда, ни снега, и на улице жара,
даже с горки не поедут, отдыхать пришла пора!
(Санки)