Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Птички» В группе раннего возраста
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Птички» В группе раннего возраста
Автор: Остапенко Виктория Александровна
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Птички»В группе раннего возраста.Интеграция ОО: познание, физическая культура, рисование, развитие речи.Цель: Познакомить детей с представлением о птицах, научить рисовать нетрадиционным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности.Ход занятия:Воспитатель включает запись с голосами разных птиц. Дети внимательно прислушиваются. Затем воспитатель просит детей назвать, то, что они услышали. Поскольку детям регулярно включаются звуки природы, они справляются с вопросом.Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетели птички. Давайте посмотрим, где они, поздороваемся с ними. (у воспитателя в руках появляется игрушка птичка; вместе с детьми воспитатель рассматривает игрушку и вызывает на разговор о ней)Она прилетела к вам в гости. Летела, спешила посмотреть, какие вы хорошие и дружные ребята!Какая птичка? - - Маленькая, красивая, беззащитная.Что умеет птичка? – Летать, петь песенкиПри помощи чего летает птичка?—при помощи крыльев.Как поет птичка? – «Чик-чирик»(дети издают звуки, которые, по их пониманию, похожи на пение птиц)Воспитатель: А сейчас, ребята, птичка хочет с вами поиграть.Воспитатель с детьми играют в игру «Птички-невилички»Вот летали птички,Птички-невилички.Все летали, все летали,Крыльями махали.(дети машут руками. Изображая птичек, легким бегом перемещаясь по группе)На дорожку сели,Зернышки поели.Клю-клю-клю. Клю-клю-клю,Как я зернышки люблю.(дети присаживаются на корточки, складывают руки щепоткой и «клюют» руками с пола воображаемые зернышки)Перышки почистим,Чтобы были чище.Вот так и вот так,Чтобы были чище.(отряхивают по очереди руки и ноги)Прыгаем по веткам,Чтоб сильней быть деткам,Прыг-скок, прыг-скокПрыгаем по веткам.(руки на поясе, ноги вместе, дети прыгают на месте или по группе)Вот собачка прибежала и всех птичек напугала! (дети бегут в гнездышки» - на стульчики). Игра повторяется 1-2 раза по желанию детей.Воспитатель: ребята, вам понравилось играть с птичкой? А ведь ваши ладошки стали сами крылышками! Давайте помашем крылышками, поиграем с ними!Дети видят на столе баночки с разной пальчиковой краской. Краска наносится на ладони при помощи воспитателя (цвет выбирают дети). Отпечатки ладошек детей становятся птичками. Педагог помогает детям. Подключив фантазию и воображение, увидеть в отпечатках ладоней силуэты птиц. Затем дети дорисовывают изображению клюв, хохолок, гребешок, лапки, глазки и другие элементы, по желанию, показывают свои работы друг другу.Воспитатель: Давайте покажем птичке, какую веселую стайку мы сделали! Ей очень нравится!.Теперь нашей птичке будет не скучно!Дети прощаются с птичкой и просят ее вернуться еще раз.