Решение примеров и задач на умножение
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Решение примеров и задач на умножение
Автор: Кирина Татьяна Валентиновна
Урок математики в 4 классе ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмань»Учитель начальных классов: Кирина Татьяна ВалентиновнаТема : « Решение примеров и задач на умножение и деление в пределах 100 »Цель: закреплять математические навыки счета в решении примеров и задач на табличное умножение и деление.Задачи: 1. Систематизировать знания таблицы умножения и деления; учить применять эти знания при решении примеров и задач. 2. Корригировать и развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе; вербальную память на основе упражнений в воспроизведении; 3. Воспитывать мотивацию к учению, через игровые моменты и поэтапную самооценку.Тип урока: обобщение.Оборудование: схемы задач, индивидуальные карточки, осколочные карточки геометрических фигур для Буратино, монеты по 5р. и 2р., мячик.Ход урока.Организационный момент.(корректурные пробы «Таблица умножения»)- проверка по образцу- оценивание своей деятельности.II. Введение в тему.Сообщение темы урока.- возьмите конверт №1, в нем прочитаем задание на наш урок математики. (решать примеры и задачи) – хором.2. Решение программированных примеров (с окошками) конверт №2- выбрать примеры на умножение на 7 и вставить пропущенные числа в примеры на умножение на 7.- проверка по образцу.- оценивание своей деятельности.3. Игра «Посчитаем сколько денег»У учащихся на партах монеты, достоинством в 5р. и 2р.- Посчитать сколько это рублей примером на умножение.- Молодцы, вы все умеете решать примеры на умножение, знаете таблицу умножения. А можем ли мы применить таблицу умножения при счете денег?- Сейчас мы посмотрим, как у вас это получится.- Оценивание своей деятельности (Кто правильно посчитал денежки, ставит себе оценку5).- Молодцы, умеете считать деньги, значит можете пойти в магазин за покупками.- Вот мы и отправимся в магазин потратить наши деньги.4. Устное решение задачи с выбором схемы.«1 ручка стоит 7 рублей. Сколько стоит 5 таких ручек?»- Какая из этих схем подходит к этой задаче? Почему?5. Физкультминутка с мячом(5х2, 2х9, 3х4, 6х5, 4х4 и т.д.)III. Обобщение.Составление задачи по схеме ее решение. Проверка по образцу.- Мы потратили только часть наших денег, но не все, значит можем купить еще школьных принадлежностей.- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? (самостоятельная запись задачи и проверка по образцу на доске)- Как мы получили число 42?- Почему мы так сделали?- Как мы получили число 21? (63)-оценивание своей деятельности.2. Игра «Хитрые примеры» (с именованными числами)24р.:6+7р.=11р.18р.:2+7р.=16р.38р.-7р.х4=10р.3р.х9-7р.=20р. для III ур.2р.х4+32р.=40р. 15р.:3х7=35р.- Возьмите конверт №3Это задание для самых внимательных. Задание: решить примеры. А я посмотрю кто же из вас самый внимательный.Проверка в виде игры.- Ответ примера (зачитываю) находится на большом оранжевом прямоугольнике.(один из обучающихся выходит и прикрепляет этот прямоугольник на доску и т.д. Получается Буратино.3. Физкультминутка (обучающийся собирает «Буратино» из геометрических фигур у доски).4. Программированное задание с геометрическим материалом.- Кто получился?-Из каких геометрических фигур он состоит?(6 прямоугольников, 2 овала, 2 круга, 2 треугольника)- Сколько всего геометрических фигур понадобилось, чтобы собрать Буратино? (12)- Возьмите конверт №4. Подчеркните только те числа, которые будут делиться на число 12.- Проверка по образцу.- Оценивание своей деятельности.IV. Итог урока.(стихотворение о таблице умножения)V. Домашнее задание. №2 с.119(в домашнем задании вы совершите путешествие в магазин, где продают продукты и будете считать деньги с использованием таблицы умножения).