Проект: "Моя семья"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект: "Моя семья"
Автор: Рассказова Валентина Евгеньевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска, детский сад № 360 «Журавушка» 630054 г. Новосибирск 2-й пер.Крашенинникова 12/1, тел (факс) 343-53-80Проект «Моя семья»(старшая группа) Выполнили:Е. А. Микушева, воспитательвысшей квалификационной категорииВ. Е. Рассказова, воспитательпервой квалификационной категории2025 гИнформационная карта проекта.Полное название проекта: «Моя семья».Вид проекта: творчески — информационный.Продолжительность проекта: краткосрочный, месяц.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).Принципы построения педагогического процесса:1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем).2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию).3 . Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).4.Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.5.Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников).6.Возрастной адресности (одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей).7.Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.Актуальность темы: В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.Цель проекта: расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях Задачи проекта:1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.2. Формировать представления о родственных отношениях.3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.5. Воспитывать интерес к своей родословной.6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.Ожидаемый результат.За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.Перспективное планирование работы с детьми 5–6 лет.Работа по реализации проекта.1 этап (постановка проблемы): педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы:- Самые родные для ребенка люди?- Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?- Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?- Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)?- Кем вы приходитесь бабушке?- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?- Как можно назвать одним словом этих людей?- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?- Что такое семья?- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.2 этап (подготовительный).Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.3 этап (основной).В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему, «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «Моя родословная; Генеалогическое древо»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ по пентаграмме на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игры. Дети и родители участвовали в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья», по изготовлению аппликации «Моя родословная. Генеалогическое древо».4 этап (заключительный).В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации генеалогического древа, составленного вместе с родителями.Результаты проектаВ результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.Конспект по конструированию из бумаги «Дом для моей семьи» в старшей группеЦель: совершенствовать умения и навыки в складывании бумаги в технике оригами.Задачи:- продолжать учить детей складывать бумагу по показу воспитателя;- развивать мелкую моторику рук; развивать воображение, творчество, внимание, усидчивость;- воспитывать любовь и уважение к своей семье, желание изготовить дом для семьиОборудование: картина с изображением семьи; готовый дом, сложенный из бумаги в технике оригами; на каждого ребенка по одному белому альбомному листу, набор цветных карандашей, набор фломастеров.Ход занятия: 1. Отгадывание загадки:Без чего на белом светеВзрослым не прожить и детям?Кто поддержит вас, друзья?Ваша дружная. (семья)2. Беседа о семье.Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о самом главном, что есть у человека – о близких людях, о родном доме. Посмотрите, кто изображен на иллюстрации? (Ответ детей) А как назвать их общим словам? (ответы детей) Правильно – семья. Попробуем произнести слово «семья» вот так «Семь – я». Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей) Это значит, что все как бы повторяется в родной семье семь раз.На самом деле, приглядитесь к своим родным. Ваша улыбка похожа на мамину, цвет глаз такой же, как у папы, овал лица и родинка, как у дедушки, походка – бабушкина. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от своих родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.Воспитатель: Как вы думаете, зачем людям нужна семья? (Ответы детей)Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга. Не даром говорится в народе: «Не нужен клад, коли в семье лад», «Согласная семья – счастливая семья».3. Дидактическая игра: «Назови ласково».Воспитатель: А давайте, ребята, подумаем и назовем ласково бабушку (дедушку, маму, папу, брата, сестру). (Ответы детей).4. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка».Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои пальчики. Это дружная семейка! Давайте сожмем правую руку в кулак. А теперь разгибаем по очереди каждый пальчик, начинаем с большого пальца. Правую руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папочка,Этот пальчик - мамочка,Этот пальчик - я.Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).(игра повторяется с пальчиками левой руки)5. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги в технике оригами).Воспитатель: Ребята, у каждого есть своя семья, а у каждой семьи должно быть место, где вам хорошо, где вас любят, поддерживают, помогают. Что же это, как вы думаете? Конечно это ваш дом! Расскажите про свой дом! Какой он? (Дети отвечают).Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу вам показать, как можно из бумаги сложить дом, а потом его раскрасить. Как вы задумаете цветными карандашами или фломастерами?Для нашего домика нам нужен альбомный лист или бумага формата А4Фото «Дом для моей семьи»Складываем бумагу пополам.Затем ещё раз пополам.Разгибаем и с каждого края складываем к середине.Загибаем уголки, затем загибаем внутрь листа.Раскладываем. Вот такой дом получился!А теперь я предлагаю и вам сделать домик для своей семьи!Приступаем.6. Заключительная часть.Воспитатель: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы вы ни были, вы всегда помните о нем. Дом – это не только крыша над головой, это ваша семья и самые близкие вам люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки!Воспитатель: Вы все молодцы, постарались изготовить дом для семьи из бумаги, все интересно раскрасили, красиво! Я уверена, что вы будете ценить, уважать, охранять и заботиться о своих семьях. А сейчас давайте рассмотрим все домики друг у друга. (Дети рассматривают, делятся своими впечатлениями).Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему « Любящая семья» Цель: систематизировать и расширить знания о семьеЗадачи:Образовательные: учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу.упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.Развивающие:развивать творческие способности, фантазию, воображение, самостоятельность в создании рисунка.развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.Воспитательные:воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с ножницами и клеем; желание радовать своих родных результатами своего труда.Материалы: ножницы, клей, кисти, рисунок с изображением семьи, образец аппликации, набор геометрических фигур, цветная бумага, альбомная бумага для основы салфетки, цветные карандаши.Ход занятия:Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям образовать круг.Я, ты, он, она-Вместе дружная семья.Руку дай соседу справа.Руку дай соседу слева.Я, ты, он, она-Вместе дружная семья.Улыбнись соседу справа,Улыбнись соседу слева.Обними соседа справа,Обними соседа слева.Ущипни соседа справа,Ущипни соседа слева.Воспитатель: Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:-Он такой хороший!-Я такой хороший (гладим себя),Я лучше всех!Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?Как можно назвать их, одним словом? (ответы детей)Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы и немного пофантазируем. Предлагаю сделать из цветной бумаги аппликацию на тему «Семья», но перед работой разомнем наши пальчики.Пальчиковая гимнастика:Этот пальчик большой –Это папа дорогой.Рядом с папой – наша мама.Рядом с мамой – старший брат.Вслед за ним сестрёнка –Милая девчонка.И самый маленький крепыш –Это славный наш малыш.Воспитатель: Ребята рассмотрите образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка? (ответы детей)Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников и треугольника.Воспитатель: А чем отличается круг от прямоугольника? А треугольник от прямоугольника? Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (ответы детей)Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно взять круг и вырезать его по контуру, затем также вырезать прямоугольники. Прямоугольники у нас с вами разного размера. Затем разместить геометрические фигуры на основе и приклеить их. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).Воспитатель: Ребята, какие у вас очаровательные мамочки и крепкие папы. Счастья вашим семьям. Спасибо за занятие.Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя счастливая семья"Цель: формировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу.Задачи:побуждать называть имена, отчества членов семьи;воспитывать культуру общения;обогащать духовный мир детей;упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно;совершенствовать диалогическую форму речи детей;обогащать словарный запас детей, уточняя понятия «родня».Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семье, рисование портрета мамы.Материал и оборудование: альбомные листы, краски, кисти, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши.Ход занятия:1 часть – вступительная.Загадка: Очень мудрые дедули,Две бабули – красотули,Папа, мамочка и яЭто вся моя… (семья)Воспитатель: - догадались ли вы, о чем мы сегодня поговорим?(ответы детей)Воспитатель: - что такое семья? (ответы детей)Воспитатель: - Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Какой должна быть семья? (ответы детей) Воспитатель: - Семья должна учить любить! Жалеть и вежливыми быть!Отгадайте загадки о членах семьи :Кто милее всех на свете?Кого очень любят дети?На вопрос отвечу прямо –Всех милее наша… (мама)Кто научит гвоздь забить,Даст машину порулить.И подскажет как быть смелым,Ловким, сильным и умелым.Все вы знаете ребята,Это наш любимый… (папа)Кто любить не устает,Пироги для нас печетВкусные оладушки?Это наша ….(бабушка)Кто всю жизнь работал,Окружал заботойВнуков, бабушку, детей,Уважал простых людей?На пенсии уж много летНестареющий наш. (дед)Воспитатель: - сколько в семье может быть человек?(ответы детей)Воспитатель: - семья может быть большой. Давным-давно люди решили изображать свою семью в виде дерева, листочки и веточки которого – члены семьи. Такому дереву дали название Генеалогическое древо.Воспитатель: - В каждой семье есть дети. А у детей есть мама и папа. Кто они для детей (родители). У мамы тоже есть родители. Кто они для детей? (бабушка и дедушка) и у папы есть мама и папа, кто они для детей?(бабушка и дедушка). У бабушек и дедушек тоже есть мамы и папы, кем они могут быть (бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками). Все они – одна большая семья.Как вы проводите время со своей семьей (ответы детей)Предлагаю вам вспомнить интересные события в вашей семье или просто обычный день или вечер, когда вы с семьей, и нарисовать рисунок, который будет называться «Моя семья».ФИЗКУЛЬТМИНУТКА«Кто живет в моей квартире?»Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)Всех могу пересчитать. (руки в стороны)Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)Кошка Мурка, два котенка. (присесть, постучать пальцами по полу)Мой щегол, сверчок и я – (прыжки)Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)2 часть – практическая.Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и рисуют. В процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать изображения на листе, определить последовательность рисования изображений.3 часть – заключительная.После того как дети заканчивают выполнять свои работы, все рисунки поместить на стенд, рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные и предложить авторам рассказать о том, что и кто изображены.Дети читают стихотворение:Семья – это счастье, любовь и удачаСемья – это летом поездка на дачу.Семья – это праздник. Семейные даты –Подарки, покупки, приятные траты.Семья – это труд, друг о друге забота.Семья – это много домашней работы.Семья – это важно! семья – это сложно,Но, счастливо жить без семьи – невозможно! Пословицы и поговорки, загадки и стихи о семье. Смелость силе воевода.Тот герой кто за Родину горой.Кто смел тот на коня сел.За край свой насмерть стой.Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.Сам погибай, а товарища выручай.С родной земли умри, не сходи.Жить - Родине служить.Счастье - Родины дороже жизни.Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.Если дружба велика, будет Родина крепка.Брат с братом на медведя ходят.Братская любовь крепче каменной стены.В гостях хорошо, а дома лучше.В дружной семье и в холод тепло.В недружной семье добра не бывает.В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.В своем доме и стены помогают.В семье и каша гуще.В семье разлад, так и дому не рад.В семье согласно, так идет дело прекрасно.В семье, где нет согласия, добра не бывает.В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.В хорошей семье хорошие дети растут.Везде хорошо, но дома лучше.Вся семья вместе, так и душа на месте.Где мир да лад, там и Божья благодать.Где совет — там и свет, где согласье — там и Бог.Густая каша семьи не разгонит.Дерево держится корнями, а человек семьей.Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.Доброе братство лучше богатства.Дом согревает не печь, а любовь и согласие.Дружная семья не знает печали.Жизнь родителей в детях.За общим столом еда вкуснее.Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет.Когда нет семьи, так и дома нет.Куда мать, туда и дитя.Люблю своих детей, но внуки милей.Любовь братская крепче каменных стен.Любовь да совет — там горя нет.Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.Материнская молитва со дна моря достает.Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.Мать всякому делу голова.Мать кормит детей, как земля людей.На что и клад, когда в семье лад.Не будет добра, коли в семье вражда.Не прячь свои неудачи от родителей.Отец наказывает, отец и хвалит.Отца с матерью почитать — горя не знать.При солнышке тепло, при матери добро.Родителей чти — не собьешься с истинного пути.Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.Свои люди — сочтемся.Свой дом — не чужой: из него не уйдешь.Свой своему не враг.Семейное согласие всего дороже.Семейный горшок всегда кипит.Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.Семьей дорожить — счастливым быть.Семья без детей, что цветок без запаха.Семья дает человеку путевку в жизнь.Семья крепка ладом.Семья сильна, когда над ней крыша одна.Сердце матери греет лучше солнца.Согласье в семье — богатство.Ссора в своей семье — до первого взгляда.Старший брат как второй отец.Счастье родителей — честность и трудолюбие детей.Сын да дочь — ясно солнце, светел месяц.Терпенью матери нет предела.У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед. СтихиКак появилось слово семья? Когда-то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: «Сейчас я тебе 7 вопросов задам: кто деток родит мне, богиня моя?» И Ева тихонько ответила: «Я». «Кто платье сошьет, постирает белье, Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопрос мой, подруга моя...» «Я, я, я», - Ева молвила: «Я». Сказала она знаменитых семь «Я», И так на земле появилась семья». ***В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизни ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ - родительский дом». ***«Жизнь человека - только миг В безбрежном времени вселенной, И только в памяти живых Она становится нетленной». «И дух наш, продолжая жить, Во внуков, правнуков вольется. И никогда не оборвется Веков связующая нить». ***Л. Суслова. А дом, заставленный добром, еще не дом. И даже люстра над столом,- еще не дом. И на окне с живым цветком - еще не дом. И даже с чайника бочком - еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Тогда эта истина понятна и проста- Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом. ***Семья – это громкое слово! Семья – это звонкое слово! Семья – это слово важное, Об этом вам скажет каждый. Семья – это солнце светит, Семья – это звезды на небе, Семья – это всё любовь. Любовь сыновей и отцов, Любовь дочерей и мам. Любовь свою дарим вам!... А.В. Сидорова ***Семья – защита от обид, Для малышей она как щит. Как прочная она броня От холода и от огня. Случилась с малышом беда, Семья поймёт его всегда; Порой за шалость побранит Но все равно потом простит. Семья – любви волшебный край, Она как драгоценный рай, В котором вера и мечта Ее иссякает никогда. Всем детям на земле нужна Семьи волшебная страна, Чтобы любить и жалеть, Чтобы они могли взлететь. «Моя родня»Мама с папой – моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестренка – родня, и братишка, И щенок лопоухий – Тишка. Я родных своих очень люблю. Скоро всем им подарки куплю Папе будет моторная лодка, Маме в кухню – удобная щенка, Молоток настоящий – братишке, Мяч – сестренке, игрушку – Тишке. А еще есть друг у меня, Друг Сережа мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра не игра. Все секреты ему расскажу, Все на свете ему подарю! Я.Аким ***Самый лучший!Может он в футбол играть,Может книжку мне читать,Может суп мне разогреть,Может мультик посмотреть,Может поиграть он в шашки,Может даже вымыть чашки,Может рыбу он ловить,Кран на кухне починить.Для меня всегда герой –Самый лучший папа мой!ЗагадкиПослушай, вот моя семьяДедуля, бабушка и брат.У нас порядок в доме, ладИ чистота, а почему?Две мамы есть у нас в дому,Два папы, два сыночкаСестра, невестка, дочка.А самая младшая – я.Какая же у нас семья? (6 человек) ***Мы - большущая семья,Самый младший - это я!Сразу нас не перечесть:Маня есть и Ваня есть,Юра, Шура, Клаша, Даша,И Наташа тоже наша.Мы по улице идем -Говорят, что детский дом.Посчитайте поскорей,Сколько нас в семье детей? (8) ***И у бабушки есть,И у дедушки есть,И у мамы есть,И у папы есть,И у дочки есть,И у внучки есть,И в лошадки есть,И у собачки есть,Чтобы его узнать,Надо вслух назвать. (Имя) ***Без чего на белом светеВзрослым не прожить и детям?Кто поддержит вас, друзья?Ваша дружная... (семья)Это слово каждый знает,Ни на что не променяет!К цифре «семь» добавлю «я» —Что получится? (Семья) ***Днем работает она,Вечером она — жена,Если праздник, она — дама,Кто же это? — Моя... (мама) ***Ты трудилась, ты усталаИ совсем не отдыхала,Буду солнышко проситьУтром в окна не светить:— Не вставай так рано,Не буди ты... (маму) ***Кто любимей всех на свете?И за всю семью в ответе?От зарплаты до зарплатыЧто б мы делали без... (папы) ***Кто же трудную работуМожет делать по субботам? —С топором, пилой, лопатойСтроит, трудится наш... (папа) ***Кто любить не устает,Пироги для нас печет,Вкусные оладушки?Это наша... (бабушка) ***Кто всю жизнь работал,Окружал заботойВнуков, бабушку, детей,Уважал простых людей?На пенсии уж много летНестареющий наш... (дед) ***Кто веселый карапузик —Шустро ползает на пузе?Удивительный мальчишка —Это младший мой... (братишка) ***Кто любит и меня, и братца,Но больше любит наряжаться? —Очень модная девчонка —Моя старшая... (сестренка) ***Угостит всегда вареньем,Стол накроет с угощеньем,Лада наша ладушка,Кто? — Родная... (бабушка) ***Он трудился не от скуки,У него в мозолях руки,А теперь он стар и сед —Мой родной, любимый... (дед) ***Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно, … (Папа)Анкета для родителей:Уважаемые родители, мы вместе с ребятами начинаем работу над детским проектом "Моя семья".Просим Вас принять активное участие в работе над проектом и ответить на следующие вопросы:1. Знаете ли Вы свою родословную? (да,нет,частично,не знаю) подчеркнуть2. Можете ли Вы в доступной форме рассказать своему ребенку о Ваше родословной? (да, частично, не могу)3. Имеется ли у Вас семейный альбом? (да,нет,не считаю необходимым)4. Знают ли дети день Вашего рождения? Бабушки? Дедушки? (да,нет,не знаю)5. Кого из родителей дети считают главным в семье?6. Хотели бы Вы принять участие в работе над проектом "Моя семья"? (да,нет, частично)Используемая литература.1. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 160 с.2. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / С.А. Козлова, Т.А. Куликова / — М.: Академия, 2006. — 416с.3. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст]: // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С.98-104.4. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006. - №12. - С.104-110.5. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.6. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006.- №10. - С.82-85.7. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. – 80 с.8. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников [Текст]: Учебное пособие / Под ред. С.А. Козловой. – М.: Академия, 2002. – 192с. 9. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013. – 192 с.10. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.11. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 80с.