Использование элементов чемпионата Профессионалы в учебном процессе
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование элементов чемпионата Профессионалы в учебном процессе
Автор: Подкопаева Лариса Викторовна
Сегодня одной из актуальных тем в современном образовании является интеграция практического опыта чемпионата Профессионалы в учебный процесс. Чемпионат со своими уникальными заданиями, которые формируются экспертами-наставниками, с учетом актуальных потребностей отрасли и работодателей, представляет богатый источник для формирования реальных, востребованных компетенций на рабочих местах. Внедрение элементов и процедур Чемпионатного движения в процесс подготовки специалистов для легкой промышленности и сферы услуг позволяет не только повысить мотивацию студентов, но и значительно приблизить их к требованиям современного рынка труда. Возможности, которые используются нами, приведены на слайде. Остановлюсь на каждом подробнее. Так, обновление содержания образовательных программ и программы воспитания, которое является одним из аккредитационных требований. В нашем случае это - акцент на использование цифрового художественного проектирование одежды с использованием нейросети Шедеврум, Кандинский, программ с открытым доступом Кrita, Inkskape для активизации творческого поиска и мышления. Результаты работы обучающихся в генеративных сетях на занятиях МДК Художественное проектирование швейных изделий, дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности представлены на слайде. Для поваров, кондитеров тоже есть возможность поиска интерпритации подачи и оформления блюд, сервировки Использование банка конкурсных заданий модуля Макетирование изделий, как заданий для практического обучения. Организация практических занятий и учебной практики в форме непрерывного проекта с обязательной публичной защитой конечного продукта или ее результатов. Организация в рамках программ учебной практики, внеурочной деятельности, Дней открытых дверей интенсивных проектных мастер-классов по быстрому прототипированию сложных конструкций, которые имитируют жесткие временные рамки Чемпионата. Включение в проектные задания по междисциплинарному курсу МДК.01.01 «Основы художественного проектирования швейных изделий» темы «Материаловедение нового поколения» - о «умных» тканях, биоразлагаемых материалах, функциональном текстиле, а также изучение тренда экономики моды - апсайклинг - переработки отдельных изделий, межлекальных отходов, что формирует компетенции в области ответственного дизайна и производства. Это позволяет подготовить обучающихся к заданиям, требующих не только креативности, но и осознанного потребления. Трансляция опыта, результатов участников Чемпионата среди обучающихся, что решает задачи привлечения и мотивации новых участников, так как победители выступают в качестве ролевых моделей, демонстрируют свою историю успеха, являются примером того, как Чемпионат может открыть двери в будущее. Использование схемы оценки конкурсных заданий Чемпионата для само -, и взаимоконтроля обучающихся результатов учебной деятельности, что позволяет аргументировано оценить результаты учебной деятельности, максимально исключить предвзятость оценки со стороны преподавателя, внести элементы прозрачности, понятности, измеряемости и рефлексии в учебный процесс. Интегрирование визуального контента Чемпионата в учебный процесс, анализ эффективных практик и приемов, и их использование для подготовки будущих участников Чемпионатного движения, а также в качестве дидактического материала для занятий. Таким образом, конкурсные задания и результаты Чемпионата Профессионалы, работают как многогранный механизм, элементы которого можно успешно внедрять в учебный процесс, что сделает занятия для обучающихся интересными, насыщенными, соревновательными, а нам, педагогам, позволяет решать задачи актуализации содержания образовательных программ и совершенствования образовательных технологий. И конечно, сопровождение и подготовка участников Чемпионата для педагогов – это уникальный опыт, стимул к совершенствованию своих навыков, знаний, изучению новых технологий, профессиональному росту.