Использование различных форм взаимодействия семьи и детского сада в рамках работы по здоровьесбережению


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование различных форм взаимодействия семьи и детского сада в рамках работы по здоровьесбережению
Автор: Алиева Нарзида Викторовна

Использование различных форм взаимодействия семьи и детского сада в рамках работы по здоровьесбережению Аннотация: В статье обоснована необходимость партнерства детского сада и семьи. Описаны формы взаимодействия организации с родителями в рамках реализации работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста.Ключевые слова: здоровьесбережение, дошкольники, семья. Забота о здоровье детей – приоритетная задача государства, ведь именно в детстве закладывается основа здоровья на всю жизнь. Дошкольный возраст особенно важен, так как в этот период происходит интенсивное развитие организма, формируется личность и отношение к миру. Это лучшее время для привития полезных привычек и обучения методам сохранения здоровья.Поэтому необходимо поднять вопрос приобщения дошкольников к здоровому образу жизни на новый уровень. Стратегия сохранения здоровья должна включать не только лечение и профилактику заболеваний, но и формирование у детей знаний и умений, необходимых для здорового образа жизни, а также потребности в спорте, правильном режиме дня и питания.Важно учитывать, что увеличение умственной нагрузки в детских садах при недостаточной двигательной активности негативно сказывается на здоровье детей. Необходимо создать в дошкольных учреждениях условия, которые не только сохранят здоровье, но и сформируют потребность в здоровом образе жизни.Здоровье детей – это общая ответственность педагогов, медиков и родителей. Дошкольные учреждения играют ключевую роль в оздоровлении и гармоничном развитии детей. Однако даже самая эффективная программа не даст результатов без тесного сотрудничества с семьей. Так как  именно родители являются главными педагогами для своих детей, а роль детского сада – оказание помощи семье в вопросах воспитания.Для укрепления сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников в вопросах воспитания и заботы о здоровье детей дошкольного возраста, ключевую роль играет разработка и реализация проектов, сочетающих проверенные временем и современные, инновационные подходы к взаимодействию. Использование разнообразных форм позволит эффективно организовать совместную деятельность и вовлечь в нее большинство родителей.Цель этих проектов – наладить взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса в детском саду, чтобы повысить осведомленность родителей о здоровьесбережении и помочь им сформировать здоровую среду для развития детей.Важно также определить задачи, которые должны быть решены в рамках этих проектов:· Расширить кругозор родителей в вопросах здоровья и создания благоприятной среды для развития детей дошкольного возраста. Это включает в себя углубление понимания важности здоровьесберегающей среды и её влияния на здоровье и благополучие ребенка.· Предоставить родителям практические инструменты и знания для активного участия в здоровьесбережении детей. Это подразумевает ознакомление с различными формами, приемами и методами, которые можно использовать дома и в детском саду.· Развить у родителей навыки применения полученных знаний на практике через взаимодействие с педагогами и другими родителями. Это включает в себя обмен опытом, совместную деятельность и просвещение в области здоровьесбережения.В совместной работе с родителями возможно использование разнообразных форм совместной деятельности, которые не только способствуют повышению компетентности в вопросах здорового образа жизни дошкольников, но и предполагают обратную связь, активное участие родителей, возможность обмена опыта и пр. Ниже представлены различные формы взаимодействия детского сада с родителями в рамках проекта по здоровьесбережению:1. Информационные – информационные уголки для родителей; родительские собрания; использование интернет-ресурсов с тематическими рубриками; консультации.2. Формы обратной связи – анкетирование; опрос; книга пожеланий и предложений; экспертная карта.3. Формы организации, направленные на обмен опытом – копилка семейных советов «Семейные рецепты», «Подвижные игры нашей семьи» и пр.; мастер-классы от родителей «Как укрепить иммунитет», «Наша зарядка»; круглые столы.4. Формы совместной деятельности родителей с детьми – семейные досуги и праздники, например «Мама, папа, я – спортивная семья»; детско-родительские конкурсы и выставки различного спортивного оборудования, тематических работ; участие в акциях.5. Формы, включающие взаимодействие всех участников образовательного процесса – мастер-классы «Как справиться с плохими эмоциями», «Игры на развитие дыхания»; творческие мастерские; совместные прогулки; нескучный выходной (посещение музеев, мероприятий с родителями и педагогами за пределами детского сада).Реализация представленных форм в рамках здоровьесберегающих проектов направлена на то, чтобы родители и педагоги углубили свои знания о здоровье детей, получили более полное представление о создании безопасной и полезной для здоровья среды в детском саду, освоили различные здоровьесберегающие методики и техники. Заинтересованность и понимание необходимости сохранения здоровья со стороны родителей будут способствовать планированию и организации досуга, семейных мероприятий, направленых на укрепление физического, психического и духовно-нравственного здоровья детей.В результате у детей и взрослых сформируется осознанное отношение к своему здоровью и активная жизненная позиция в его поддержании. Повысится мотивация к ведению здорового образа жизни, будет обеспечена преемственность здоровьесберегающей среды между детским садом и семьей, а также укрепятся партнерские отношения между детским садом и родителями. Список литературы:1. Гаврилова Т.Г. Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни // Актуальные вопросы преподавания в высшей школе: теория и практика. Горно-Алтайск, 2015. С. 59-61.2. Олиниченко Л.А. Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. 2016. № 4-1. С. 99-106.3. Якунина О.К. Партнѐрство педагогов ДОУ с родителями воспитанников в вопросах обеспечения эмоционального, физического и социального благополучия детей // Развитие современного образования: теория, практика и методика. 2016. № 4. С. 172-174.