Интегрированный урок:Гласные звуки. Буквы е ё ю я и их функции в слове .


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированный урок:Гласные звуки. Буквы е ё ю я и их функции в слове .
Автор: Кротова Оксана Николаевна

Тема. Гласные звуки. Буквы е ё ю я и их функции в слове .Класс 2Цель: формирование умения обозначать гласные звуки буква е, е, я, ю; навыка правописания слов с йотированными гласными буквами.Задачи:
  • Образовательная  развивать умение анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ;
  • Развивающаяразвивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
  • Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
  • Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
  • Планируемые результаты: Предметные:
  • Ознакомление с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я, с тем, что данные буквы могут обозначать один и два звука. Отработка первичных умений и навыков учащихся.
  • Умение различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один или два звука.
  • Метапредметные :
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.
  • Личностные :
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
  • Тип урока урок «открытия » нового знанияМетоды обученияПо характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация.Ход урока.1. Оргмомент.2.К нам на урок пришла гостья.-Угадайте кто это?Загадка.Пришла без красок И без кисти И перекрасила все листья (осень) ПОКАЗ СЛАЙДА осень принесла нам буква Е Ё Ю Я-Почему осень принесла нам эти буквы ? (эти гласные дают два звука)-А всегда ли они дают два звука?-Давайте это и выясним.-Как вы думаете, какая тема нашего урока?Тема нашего урока: Гласные звука. Буквы Е Ё Ю Я и их значение в слове.-Госпожа осень приготовила нам задания, которые мы с вами должны выполнить. На листочках у вас дан текст. Давайте его прочитаем.Пришла дождливая осень. Ёжик выкопал под ёлкой ямку. Туда он наносил ягоды, грибы. Это был зимний запас ежа.-Спишите текст, подчеркните слова где встречаются наши буквы.-Какие слова вы подчеркнули? ОСЕНЬ ДОЖДЛИВАЯ ЁЖИК ЁЛКОЙ ЯМКУ ЯГОДЫ ЕЖА-Какое слово здесь лишнее, почему ?(не забываем про тему нашего урока. ОСЕНЬ- Е дает один звук (где стоит гласная?)-А в остальных словах где находится гласная ?(в начале слова, после гласной)РАЗБОР-В этих случаях гласные дают два звука.Физкультминутка для глаз.-Осень приготовила нам предложение, но пока она к нам шла слова рассыпались и нам надо составить это предложение. Льёт ЗА дождь окном. Кто попробует составить это предложение?ЗА ОКНОМ ЛЬЁТ ДОЖДЬ. В каком слове встречается наша буква? Давайте посмотрим, после какой буквы стоит буква Ё?( после мягкого знака)-Правильно после Ъ ЬГласные Ё Е Ю Я в разных позициях могут давать разное количество звуков.-Давайте повторим когда гласные Ё Е Ю Я могут давать два звука?Подведение итогов. На уроке вы были сообразительными, догадливыми, внимательными, старательными.Оцените себя сами. На столе у вас кленовые листочки тот кто считает что у него все получилось возьмите зеленый листок.А те кто считает что с заданием справился, но были трудности возьмите желтый листок.А те кто с задание не справился и у него осталось много вопросов возьмите красный листок.сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось …я смог…я попробую…меня удивило…урок дал мне для жизни…мне захотелось…Конец формы