ЧТО ОТЛИЧАЕТ КИБЕРСПОРТ ОТ ТРАДИЦИОННОГО СПОРТА


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ЧТО ОТЛИЧАЕТ КИБЕРСПОРТ ОТ ТРАДИЦИОННОГО СПОРТА
Автор: Протасов Даниил Николаевич

ЧТО ОТЛИЧАЕТ КИБЕРСПОРТ ОТ ТРАДИЦИОННОГО СПОРТАСтудент: Протасов Даниил НиколаевичРуководитель: Бакурадзе Наталья СергеевнаФГБОУ ВО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»г. Оренбург, Российская ФедерацияАннотация. Киберспорт, как дисциплина, которая в последние годы стремительно набирает популярность, вызывает большое количество дискуссий в обществе, особенно в контексте его сравнения с традиционным спортом. В данной статье рассматриваются аргументы, почему киберспорт не должен быть признан наравне с настоящим спортом. Анализируются основные различия между физическими и виртуальными дисциплинами, а также рассматриваются проблемы, связанные с психологическим и физическим воздействием киберспорта на участников. В статье также исследуется влияние киберспорта на общественное восприятие спорта в целом, а также предлагается мнение о его значении и будущем.Annotation. Esports, a discipline that has rapidly gained popularity in recent years, has generated considerable public debate, particularly when compared to traditional sports. This article examines arguments why esports should not be recognized as equal to traditional sports. It analyzes the key differences between physical and virtual disciplines and addresses concerns related to the psychological and physical impact of esports on participants. The article also examines the impact of esports on the public perception of sports in general and offers insights into its significance and future.Ключевые слова. Киберспорт, традиционный спорт, физическая активность, психология, виртуальные игры, социальные последствия, спортивные дисциплины, развитие спорта, здоровье игроков.Актуальность. Актуальность исследования заключается в быстром развитии киберспорта, который продолжает набирать популярность как среди игроков, так и среди зрителей. В то же время нарастают опасения по поводу воздействия этой формы активности на здоровье игроков, а также на восприятие спорта в обществе. Кроме того, стоит отметить растущие споры в спортивных кругах и среди спортивных организаций о возможном включении киберспорта в программу Олимпийских игр и других значимых спортивных событий. Проблема идентификации киберспорта как полноценной спортивной дисциплины остается открытым вопросом, который требует более глубокого осмысления.Целью данной статьи является анализ различий между киберспортом и традиционными видами спорта, оценка факторов, которые делают киберспорт менее значимым с точки зрения физической активности и здоровья, а также выяснение, почему киберспорт не может быть приравнен к настоящему спорту.Результаты исследования. Киберспорт не обладает теми характеристиками, которые присущи традиционным видам спорта. Его главными отличиями являются отсутствие физической активности, потенциальные риски для психоэмоционального состояния игроков, ограниченность социальных взаимодействий и отсутствие исторической преемственности. Несмотря на свою популярность и экономическую значимость, киберспорт не способен конкурировать с настоящим спортом в плане формирования здоровой личности, укрепления социального взаимодействия и поддержания физического здоровья.Отсутствие физической активности. Традиционные виды спорта основаны на физической активности, развитии силы, выносливости, координации движений и других физических способностей. Киберспорт, в свою очередь, ориентирован на виртуальные игры, где успех зависит от умственных и когнитивных способностей игроков, таких как внимание, реакция и стратегическое мышление. Несмотря на то, что в некоторых играх требуется быстрые движения мышью и клавишами, интенсивная физическая нагрузка, свойственная традиционным видам спорта, отсутствует.Физическая активность является важной составляющей не только для поддержания здоровья, но и для формирования социальной и психологической устойчивости. В традиционных спортивных дисциплинах игроки преодолевают физические и эмоциональные барьеры, что способствует развитию командного духа и уверенности в себе. В киберспорте игроки чаще всего работают в одиночку или в составе небольшой команды, что ограничивает возможности для развития социальных навыков и общих физически активных взаимодействий.Психологическое и физиологическое воздействие. Участие в киберспорте также несет с собой риски для здоровья, однако они отличаются от тех, что встречаются в традиционных видах спорта.Серьезные физические травмы — такие как переломы, растяжения или вывихи — характерны для многих спортивных дисциплин, но в киберспорте основное внимание стоит уделить психологическим и физиологическим последствиям длительных игровых сессий.Игроки, занимающиеся киберспортом на профессиональном уровне, часто подвергаются стрессу, хронической усталости и перегрузке, что может привести к различным заболеваниям, таким как синдром карпального туннеля, проблемы с позвоночником и глазами. Кроме того, зависимость от видеоигр и депрессия становятся все более распространенными среди профессиональных киберспортсменов, что подтверждается рядом исследований, посвященных этому явлению. В то время как спортсмены, занимающиеся физической активностью, регулярно проходят медицинские обследования и имеют системы профилактики травм, игроки в киберспорте часто игнорируют необходимость регулярных перерывов и восстановления.Отсутствие социального взаимодействия. В традиционном спорте командная работа и взаимодействие с партнерами и соперниками являются неотъемлемой частью. Спортивные дисциплины, такие как футбол, баскетбол, волейбол, требуют высокого уровня личной и командной коммуникации, что способствует развитию социальных навыков и укреплению командного духа. В отличие от этого, киберспорт по большей части осуществляется в одиночку или в тесной онлайн-команде, что ограничивает возможности для полноценного человеческого общения.Кроме того, спортивные состязания традиционно проходят в реальном времени и на реальных площадках, где зрители могут непосредственно взаимодействовать с игроками и другими болельщиками. Киберспорт же часто транслируется онлайн, что ограничивает степень вовлеченности зрителей и уменьшает эмоциональную нагрузку от происходящего.Отсутствие преемственности и традиций. Традиционные виды спорта имеют глубокие исторические корни, которые восходят к древним временам. Олимпийские игры, чемпионаты мира и другие значимые турниры создавались веками и сопровождались развитием уникальных традиций и ритуалов. В киберспорте же история и культура еще только формируются. Его массовое развитие началось всего несколько десятилетий назад, что не позволяет ему создать тот же культурный багаж, который характерен для традиционного спорта. Преемственность и глубокая связь с историей — важные аспекты настоящего спорта, которых киберспорт пока не имеет.Морально-этические аспекты и ценности спорта. Традиционный спорт активно пропагандирует ценности честности, упорства, трудолюбия и честной конкуренции. Спортивные организации регулярно ведут борьбу с допингом и другими формами нечестной игры. В киберспорте же, несмотря на существование античит-программ, продолжаются скандалы с нарушением правил, включая использование читов, сговора между игроками и манипуляции с результатами матчей. Эти явления подрывают моральные и этические основы киберспорта и делают его менее привлекательным как вид деятельности для молодежи.Вывод. Таким образом, киберспорт, безусловно, имеет право на существование и развитие, однако его не следует воспринимать как равноправного соперника традиционным видам спорта. Он имеет свою уникальную ценность в современном обществе, но в плане физического и психологического развития, а также культурной значимости, не может быть приравнен к настоящему спорту.Список использованных источников1. UNBLOCKED VipMoxley Адекватное мнение. Почему киберспорт - не спорт [Электронный ресурс]. - URL: 2. liltsygan Киберспорт vs. Традиционный спорт: почему 51% россиян не считают его настоящим спортом? [Электронный ресурс]. - URL:articles/129159-kibersport-vs.-tradicionnyy-sport-pochemu-51-rossiyan-ne-schitayut-ego-nastoyaschim-sportom.html3. Алексей Буланов Киберспорт — это полноценный спорт и вот почему [Электронный ресурс]. - URL: 4. not bad! Киберспорт — это вид спорта или нет? [Электронный ресурс]. - URL: 5. Правильно ли считать киберспорт видом спорта? Изучаем аргументы за и против [Электронный ресурс]. - URL: