Урок математики "Закрепление изученной таблицы умножения и деления"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок математики "Закрепление изученной таблицы умножения и деления"
Автор: Синепольская Юлия Станиславовна

Конспект урока по учебному предмету Математика в 3 классе
Тема урока: Закрепление изученной таблицы умножения
и деления.
Цель: закреплять умение решать примеры и задачи на все арифметические действия
в пределах 100.
Планируемые результаты:
Предметные: - учить составлять задачи по картинке и краткой записи, анализировать условие задачи; умению самостоятельно составлять краткую запись к задаче и записывать решение;
- продолжить работу над устным решением примеров и задач на закрепление пройденной таблицы умножения и деления; выбором последовательности решения примеров в 2 арифметических действия;
- проверить учащихся на знание места числа в числовом ряду в
пределах 100, понятий четности-нечетности чисел, умения сравнивать числа;
повторить единицы измерения длины – см.
Личностные: - развивать зрительную память, внимание, логические мыслительные операции посредством объяснения решаемых примеров и анализа задач;
- воспитывать познавательный интерес к уроку математики за счет использования на уроке дидактических игр, загадок.
Оборудование: домик из картона с двузначными числами, бабочки и цветочки для повторения таблицы умножения, краткая запись для устного составления задачи; карточки для физкультпаузы; полоски из картона; квадраты и магниты для задания на внимание.
Ход урока.
1) Организационный этап.
2) Устный счет.
А) Место числа в числовом ряду.
- На доске вы видите домик, в котором живут числа. А с двух сторон от него числовые дорожки с пропущенными числами. Ваша задача взять числа из домика и заполнить числовые дорожки. Задание выполняем по рядам. Выходим к доске по очереди.
Б) Четность-нечетность чисел.
- Почему числа двух цветов? (четные и нечетные).
- Первый ряд, назовите четные числа в своей числовой дорожке (40,38).
- Второй ряд, назовите нечетные числа в своей числовой дорожке (79,81).
В) Сравнение чисел.
- Давайте сравним оставшиеся пары чисел в домике (отвечают с места).
Г) Решение примеров.
- Вам нужно решить примеры, которые записаны на цветочках. И тогда вы узнаете, какую бабочку посадить на какой цветочек.
- Почему бабочки садятся на цветы? (собирать нектар, который они кушают).
- Кто еще питается нектаром с цветов? (пчелы, осы).
Д) Решение задачи.
- Ребята, отгадайте загадку:
- Скажите, что сейчас кушает белка? (грибы, орехи, жёлуди).
- Когда она всё это заготовила?
- Сейчас мы составим с вами задачу по краткой записи на доске. О чём будет наша задача? (о грибах и желудях). (Дети составляют задачу)
- Что известно в нашей задаче? (сколько грибов заготовила белка).
- А чего мы не знаем? (сколько она заготовила желудей).
- Но что сказано про жёлуди? (что их заготовила в 3 раза больше, чем грибов).
- На какой вопрос задачи мы должны ответить?
- Кто знает как это сделать?
3) Работа по теме урока.
А) Решение примеров на все арифметические действия в пределах 100.
- Сегодня на уроке будем закреплять решение примеров и задач с использованием всех пройденных случаев умножения и деления. Запишите в тетрадях сегодняшнее число. Сейчас мы будем у доски и в тетрадях решать примеры.
62 - 4 * 8= 63 + 72 : 8=
30 + 5 * 8= 25 : 5 +49=
90 - 27:3= 4 * 4 +72=
Б) Самостоятельное решение примеров.
- А сейчас вы самостоятельно решите примеры на карточках.
45 + 8 * 6 =
77 - 6 * 3 =
80 : 8 +90=
(Хорошо успевающим даются дополнительные красные карточки с подобными примерами).
В) Проверка решенных примеров.
- Итак, проверяем как вы справились с заданием. (Дети читают по одному примеру, начиная с тех, у кого примеров меньше).
4)Физкультпауза.
5)Продолжение работы по теме урока.
А) Задача: чтение, анализ, составление и запись решения на доске и в тетрадях.
- На одном дереве сидело 8 снегирей, а на втором в 2 раза больше. Сколько снегирей сидело на двух деревьях вместе?
- О ком говорится в этой задаче? (о снегирях). Сколько снегирей сидело на первом дереве? (8). Что сказано про второе дерево? (не известно сколько, но сказано, что их в 2 раза больше) Какой, здесь, главный вопрос в задаче?
- Кто хочет пойти к доке и составить краткую запись к задаче?
- А, теперь, давайте еще раз по составленной записи повторим условие и вопрос задачи (по вопросам учителя). Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Почему? (Потому, что мы еще не знаем, сколько снегирей сидело на первом дереве) - Можем ли мы это узнать?
- Как это узнаем? (8 * 2)
- Давайте еще раз повторим вопрос и решение.
- А теперь мы можем ответить на главный вопрос? Сколько снегирей сидело на двух деревьях вместе?
- Как мы это узнаем? (к 8 + 16).
- А теперь, повторим решение всей задачи.
Б) Самостоятельная запись решения в тетрадях.
- Возьмите ручки и самостоятельно запишите только решение задачи по вопросам.
В) Проверка решения задачи.
Давайте проверим, что вы записали. Кто прочитает первый вопрос и решение к нему? (8 * 2 =16). Что такое 16? Что теперь нам известно в задаче? Что дальше можем узнать? Читаем второй вопрос и решение к нему. (8 +16=24)
Что такое 24? Ответили ли мы на вопрос нашей задачи?
6) Задание на внимание.
- Положите ручки.
- С примерами и задачей вы справились. Теперь посмотрим насколько вы внимательны. Я сейчас открою квадраты. Вам нужно запомнить как расположены кружочки и самим вставить их в такие же квадраты.
(задание повторяется 2-3раза)
7) Повторение о мере длины сантиметре.
- У вас на партах лежат полоски. С помощью какого инструмента измерим их длину? - Как правильно будем прикладывать линейку?
- Кто уже измерил длину полоски? (3 см)
- Теперь начертите у себя в тетрадях отрезок такой же длины. Длину подпишите.
- А сейчас начертите рядом отрезок, который будет в 2 раза больше первого. Как узнаем его длину?
8) Обобщающая беседа.
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Что мы узнали нового?
- Какое задание вам особенно запомнилось и понравилось?
9) Задание на дом.
- Дома вам надо будет решить примеры по учебнику. Это примеры на повторение. Посмотрите, у кого есть вопросы по домашнему заданию.
10) Оценка работы учащихся на уроке.
- Мне понравилось как вы все работали на уроке. Особенно как выполняли задания устного счета………(имена)
-Как решали задачи…………………(имена)
-Поэтому оценки за урок такие:….,……
11) Итог урока.
-Всем большое спасибо за работу! Можете идти на перемену.